Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
11 апреля 2011, 17:38 • Культура

Клики победы

Российские блогеры назвали лучшие фильмы года

Клики победы
@ georges.cinemafia.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Церемония вручения российской народной интернет-кинопремии «Жорж-2011» в этом году прошла с большим размахом, чем во все предыдущие. На нее пригласили даже заслуженного Бесогона Никиту Михалкова, но лично получать награду в номинации с неприличным названием он отказался. Между прочим, главный приз премии – символ многосоставной русской души.

10 апреля в арт-кафе «Дуровъ» состоялась очередная церемония вручения российской народной интернет-кинопремии «Жорж-2011». Это первая в стране некоммерческая кинонаграда, учрежденная еще в 2005 году блогерами и основанная на голосовании простых зрителей, а не специалистов. Голосование обычно проводится в два этапа на официальном сайте премии.

Жорж», будучи альтернативой официальным премиям, представляет пусть не безупречное, но вполне симпатичное видение современной индустрии кино

Премия названа в честь знаменитого режиссера-экспериментатора и изобретателя, расширившего рамки кино, придумавшего спецэффекты и более ста лет назад снявшего первый в истории кино научно-фантастический фильм, Жоржа Мельеса. Приз церемонии – матрешка, символ многосоставной загадочной русской души. Необычный, по мотивам творчества Мельеса дизайн приза был специально разработан художницей из Санкт-Петербурга Натальей Петровой.

За шесть лет существования премии ее лауреатами становились Рената Литвинова («Богиня: как я полюбила»), София Коппола («Трудности перевода»), Джим Джармуш («Сломанные цветы»), Тимур Бекмамбетов («Дневной дозор»), Петр Мамонов («Остров»), Зак Снайдер («300 спартанцев»), Кристиан Бейл («Престиж»), Хит Леджер («Темный рыцарь») и многие другие. Самым обсуждаемым фильмом в Рунете в 2009 году был признан «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, а в 2010 году – «Аватар» Джеймса Кэмерона. Матрешка за «самый смелый фильм» 2010 года досталась Павлу Бардину за «Россию 88».

В 2007 году организаторы «Жоржа» решили покинуть уютную интернет-площадку «Живого журнала» и устроить церемонию награждения, которая с каждым годом становится все солиднее и, если можно так выразиться, VIP-персонистее, но все еще остается домашней, не утратившей дух раздолбайства, дружелюбной – «народной» – вечеринкой для сочувствующих киноманов.

Обычно матрешки, которыми награждают западных актеров, режиссеров и актеров, получают прокатчики этих картин в России. Но из этого правила есть и исключения: почетному лауреату (как минимум три матрешки) Джонни Деппу в 2007 году удалось-таки передать заслуженные честным трудом награды.

В этом году начало церемонии было отложено на час, в это время публику развлекали местные лицедеи в специальном «киноманском» гриме – под Джокера – и музыканты группы «Бельвиль», изо всех сил пытающиеся создать уютную «парижскую» атмосферу исполнением старых ретрошлягеров, включая вальсы Янна Тьерсена из «Амели».

Церемонию вели одна из самых востребованных сегодня актрис Екатерина Вилкова («Черная молния», «Елки», «Самка») и актер Алексей Франдетти («Горячие новости», сериал «Господа офицеры: Спасти императора»). Несмотря на то что конферанс порой был затянут и откровенно скучен, зрители благодарно реагировали на шутки и шпильки. Среди гостей присутствовали режиссеры Павел Санаев, Александр Котт и Андрей Кавун, актер, продюсер и телеведущий Игорь Угольников, актеры Петр Федоров, Ингрид Олеринская, Татьяна Друбич, Агния Кузнецова, представители «Квартета И».

Личное приглашение получил и Никита Сергеевич Михалков, однако изгнать такое количество скопившейся в одном помещении нечистой силы, видимо, оказалось не под силу даже Заслуженному Бесогону РФ, поэтому премию в номинации «Говно года» (от сайта kino-govno.com) за «Утомленных солнцем-2: Предстояние» пришлось получать представителю «Централ Партнершип».

Собственно раздача матрешек началась с профессиональных номинаций. Редакция «Бюллетеня кинопрокатчика» вручила специальные призы от имени своего издания «Елкам» (лучший российский фильм по наработке на копию в широком прокате) и «Десяти зимам» (лучший российский фильм по наработке на копию в ограниченном прокате). Специализированный журнал Cinefex отметил «Черную молнию» за лучшие визуальные эффекты, а генеральный информационный спонсор мероприятия – журнал Empire – впервые в России вручил «Икону Empire» актрисе Татьяне Друбич («Сто дней после детства», «Асса»).

Организаторы премии на этот раз учредили номинацию «Саспенс года», победителем в которой стал «Погребенный заживо» Родриго Кортеса. Матрешку вышли получать представители кинопрокатной компании «Вольга» и Петр Федоров, озвучивший Райана Рейнольдса. Вебсайт «Настоящее кино» (filmz.ru), в свою очередь, наградил «Начало» Кристофера Нолана и «Монстров» Гарета Эдвардса.

Лучшим зарубежным экшном было названо «Начало» Кристофера Нолана, а в качестве лучшего российского экшна – в противовес жюри «Ники» и «Золотого Орла» – народ выбрал «Брестскую крепость» Александра Котта. Лучшей зарубежной комедией сочли «Пипец» Мэтью Вона, а среди претендентов на звание лучшей российской комедии на голову выше всех стоял очередной фильм «Квартета И» – «О чем говорят мужчины». Именно ему и досталась матрешка, судя по искренним аплодисментам публики, совершенно заслуженно.

Лучшей зарубежной драмой был назван «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, а в номинации «Лучшая российская драма» в очередной раз победила «Брестская крепость». Матрешкой также был награжден мультфильм «Как приручить дракона», ему удалось обойти и «Гадкого я», и третью «Историю игрушек».

Лучшим зарубежным актером, по мнению демоса, стал Леонардо ДиКаприо, а в номинации «Лучшая зарубежная актриса» матрешку получила Натали Портман – заметьте, до выхода в отечественный прокат «Черного лебедя». Что до российских актеров, то народное жюри, как ни странно, выразило свои симпатии не артистам из обоймы «Камеди Клаба» или бывшим кавээнщикам, а «Квартету И»: Леониду Барацу и Нонне Гришаевой.

В целом «Жорж», будучи альтернативой официальным премиям, представляет пусть не безупречное, но вполне симпатичное видение современной индустрии кино – выбор народа, а не продюсеров.

..............