Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
5 декабря 2011, 20:45 • Культура

«Никаких нечестных мер»

Юрий Гусаков: В президентских выборах такой интриги не будет

«Никаких нечестных мер»
@ russia.ru

Tекст: Екатерина Маврикова

«По той информации, которую опубликовал сегодня Касперский, массированных DDoS-атак в воскресенье не было. Но в течение 15 минут мы не могли осуществить новые подключения», – рассказал главный режиссер Russia.ru Юрий Гусаков, отвечая на вопрос о предполагаемых DDoS-атаках на сервер телеканала во время 15-часового шоу «Большой марафон».

ВЗГЛЯД: Как возникла идея «Большого марафона»?

Юрий Гусаков: Идея в целом оформилась еще летом. Мы поняли, что в Интернете нужно начинать прямые эфиры. Russia.ru работает уже больше четырех лет, но мы всегда делали ставку на видео по запросу: изготавливаем видеоматериал, выкладываем на сайт, и человек может в любое время его посмотреть. Не отменяя того, что мы делали раньше, мы решили перейти на прямое вещание по принципу телевизионного. Наши технологии позволяют вести из нашей студии прямые трансляции в Интернет. С сентября мы запустили проект «Прямой эфир» на Russia.ru: каждый будний день у нас выходит вечернее двухчасовое шоу. Развитием и кульминацией всех наших сил стал «Большой марафон» в день выборов, когда мы вышли в эфир в 12 утра и закончили в полтретьего ночи. Все это время шла непрерывная трансляция в Сеть.

У меня есть волшебная кнопка, я могу прервать человека, отключить микрофон, если вижу серьезное нарушение, но до этого не дошло

ВЗГЛЯД: Это ведь ноу-хау – такая масштабная прямая трансляция?

Ю. Г.: Ничего нового в самой идее прямого эфира нет. Но технологии и скорость соединения для пользователей позволяют комфортно просматривать трансляции и по Интернету. Раньше нас сдерживали технические возможности пользователей. Теперь же развитие широкополосного доступа такое, что высокие скорости стали обыденностью. Появилась аудитория, которая может комфортно смотреть такие трансляции. Мы, отвечая на запрос времени, применили эту технологию и вещаем в Интернете. Зрители смотрят в реальном времени, комментируют, мы привлекаем экспертов по «Скайпу» – не только гости сидят в студии, но и люди со всего мира к нам подключаются.

ВЗГЛЯД: Рискованное мероприятие – прямая трансляция на целый день, да еще и с одной, в общем-то, темой, хотя и самой горячей. Тут вызов и с технической стороны, и с концептуальной. Много сил ушло на подготовку?

Ю. Г.: У нас слаженная команда. На Russia.ru практически нет текучки кадров. Все люди, с которыми мы проект запускали, работают, поэтому мы очень компетентная команда. Плюс у нас наработаны хорошие связи с большим количеством аналитиков, политологов, политиков, экономистов, кого угодно. Наш бренд все знают, не только зрители, но и opinion-лидеры, и доверяют ему. Конечно, была проделана большая работа, чтобы в такой день крупные фигуры нашли время и к нам приехали. В самый прайм с 20 часов мы буквально конкурировали с центральными телеканалами. Не на уровне аудитории, а на уровне экспертов, которым приходилось выбирать, к кому ехать. Многие сделали выбор в нашу пользу, поскольку преимущества Интернета многим очевидны. Нам удалось собрать порядка 50 экспертов – и в «Скайпе», и в студии. И Марат Гельман* у нас был, и Валерий Федоров, руководитель ФОМ, и Тигран Кеосаян, и Мария Кожевникова, звезда ТНТ, которая сейчас станет депутатом, и Максим Шевченко, и Владимир Мамонтов. Даже Павел Глоба к нам приехал и высказал астрологическую точку зрения на выборы. Вот так – от Павла Глобы до Шевченко. Мы связывались и с регионами, с заграницей, даже с Тайванем.

ВЗГЛЯД: Как вы решили строить эфир тематически? К вечеру же напряжение должно было нарастать, трансляция на тему выборов – это же по форме почти триллер.

Ю. Г.: С нарастанием напряжения в день выборов сложно, потому что по законодательству только после 21 часа можно озвучивать результаты exit-poll, любую статистику, даже физически упоминать названия партий. Поэтому кульминации, которая началась где-то в 20.30, предшествовали тематические эфиры. Мы обсуждали российскую историю выборов со времен Новгорода и до наших дней вместе с известным историком Леонидом Поляковым; отдельно обсуждали уличную политику – решает ли что-то улица; цензы – возрастные, имущественные, возможно ли рассматривать систему демократии, когда право голоса ограничено какими-то цензами? То есть брали полемические темы, дискутировали вместе с гостями и вместе ожидали, когда выйдут exit-poll'ы. По-моему, в 21.05 мы опубликовали результаты ВЦИОМ. И дальше пошел информационный драйв. По мере того как ЦИК публиковал статистику, у нас менялись гости. Кто-то от нас ехал на другой эфир, кто-то приезжал с другого эфира к нам. В этот момент были очень большие нагрузки на сервер. Но в целом технически мы выдержали очень достойно.

Юрию Гусакову не пришлось отключать от микрофона Максима Шевченко. Все было невинно, уверен он (фото: russia.ru)

Юрию Гусакову не пришлось отключать от микрофона Максима Шевченко. Все было невинно, уверен он (фото: Russia.ru)

ВЗГЛЯД: Ведущий Илья Переседов в какой-то момент сказал, что на вас совершаются DDoS-атаки, «пожалуйста, не обновляйте страницу». Что это было? Может, сервер просто не выдержал?

Ю. Г.: Да, по той информации, которую Касперский опубликовал, массированных DDoS-атак в воскресенье не было. Сложно сказать, что это было, в течение 15 минут мы не могли осуществить новые подключения. Но мы не легли. Справились, и дискомфорта практически никто из зрителей не ощутил. В отличие от многих других сайтов, мы были доступны.

ВЗГЛЯД: В итоге вас посмотрели порядка 470 тысяч человек, верно?

Ю. Г.: 479 тысяч, мы чуть-чуть не дотянули до полумиллиона. Но все эти 15 часов доступны в архиве. В чем еще плюс интернет-телевидения – что у нас все программы сохраняются, люди будут досматривать. Так что, думаю, до конца недели мы преодолеем планку в полмиллиона.

ВЗГЛЯД: Цифры серьезные. Был обширный пиар «Большого марафона»?

Ю. Г.: Мы анонсировали шоу в основном в социальных сетях, как всегда. Мы сообщаем, что сейчас обсуждается на Russia.ru, люди переходят по этим анонсам. Никаких нечестных мер мы не предпринимали. Зрители переходили по адекватным заголовкам и видели то, что ожидали увидеть.

ВЗГЛЯД: Некоторые гости в запале проговаривались и таки называли партии вслух до 21 часа. Например, уж казалось бы, профи Максим Шевченко. Вам за это ничего не будет?

Ю. Г.: Это было достаточно невинно, на мой взгляд. Конечно, у меня есть волшебная кнопка, я могу прервать человека, отключить микрофон, если вижу серьезное нарушение, но до этого не дошло. Вообще, я готовился к гораздо более серьезному испытанию, но все прошло настолько гладко, на удивление. Весь наш график, список гостей – все было выдержано, все приехали вовремя, никто нас не обманул. Была хорошая организация, хорошая слаженная команда. Я крайне доволен результатом.

ВЗГЛЯД: Планируете ли использовать испытанную вами технологию «Большого марафона» дальше? На какие, например, темы?

Ю. Г.: Это история под крупные, громкие события. Что угодно – от футбола и очередной войны на Ближнем Востоке до очередных выборов. Хотя в президентских, наверное, такой интриги и напряжения, как в это воскресенье, не будет. А пока мы возобновляем наши обычные общественно-политические ежедневные эфиры и думаем запускать тематические линейки. Возможно, после основного блока «Прямого эфира» пойдут другие программы, где будет больше интерактива, общения со зрителями. В общем, идем вперед, развиваемся.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............