16 июля, вторник  |  Последнее обновление — 19:53  |  vz.ru
Разделы

Президентам Литвы и Латвии придется развернуться к России

Сергей Перепелица, политический обозреватель
В Литве и Латвии вступили в должности новые президенты. Эти страны не важны России ни экономически, ни политически, но все же интересно – попытаются ли они выстроить с нами нормальные отношения. Сосед, Эстония, уже пытается. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

Сергей Мардан, публицист
Российское общество на глазах превращается в сварливую старуху, которая все время ищет повод, чтобы снова обидеться на весь окружающий мир. Это бессмысленно. России нужно, наконец, зациклиться на себе. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Новая космическая гонка началась и отстать в ней недопустимо

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Во многих странах мира ускорены работы сначала по отправке человека на Луну, а затем и на Марс. Что там делать человеку, пока непонятно, но очевидно, что это прекрасный полигон для отработки всех передовых технологий освоения внеземелья. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...

    Заседание Священного Синода РПЦ впервые прошло на Валааме

    Впервые в истории русской церкви заседание Священного синода прошло в Спасо-Преображенском монастыре на острове Валаам. «Все больше и больше паломников будут посещать это святое место», – сказал патриарх Кирилл, открывая заседание
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В США заявили о фундаментальном подрыве способностей F-35 из-за покупки С-400 Турцией

          Главная тема


          Аресты нацистов резко меняют отношение Италии к Украине

          ремонт «северного потока»


          «Нафтогазу Украины» порекомендовали думать о своих дырявых трубах

          «как слышно?»


          Миллион жителей Донбасса выдвинул требования к Зеленскому

          «действия на Украине убедили»


          Греческие священники перешли из Константинопольского патриархата в РПЦЗ

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Провалы Эрдогана


          Глеб Простаков: Современная Турция – это уже не Турция Ататюрка

          Борьба за гегемонию


          Николай Проценко: Нет у революции конца

          От любви до ненависти


          Андрей Манчук: «Героям слава!» по-итальянски звучит совсем не так, как по-украински

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          «Алкоголики в Интернете не сидят»

          Кто придумал коня Долбака и «адскую белочку», рассказала помощник министра Татьяны Голиковой

          21 декабря 2011, 21:05

          Текст: Кирилл Решетников

          Версия для печати

          «Задача – повлиять на тех, кто выпивает. У нас было много комментариев такого типа: «Все, на этих выходных не пью и вообще задумываюсь, как бы себя в употреблении алкоголя ограничить», – объяснила в интервью газете ВЗГЛЯД один из идеологов антиалкогольной кампании София Малявина, комментируя экстравагантный сетевой ролик про «адскую белочку».

          Недавно на ресурсе YouTube появился второй ролик про «адскую белочку», сделанный по инициативе Минздравсоцразвития и в гротескной форме демонстрирующий последствия чрезмерного употребления алкоголя. Первое видео с участием того же персонажа было выложено в Сеть около года назад. Необычные ролики вызвали большой резонанс и собрали много разных откликов в диапазоне от горячего одобрения до скепсиса и неприятия. О концепции и истории этого креативного проекта газета ВЗГЛЯД расспросила одного из его кураторов, помощника министра здравоохранения и социального развития Софию Малявину.

          На ваш взгляд

           
          Минздравсоцразвития выпустило новый ролик в целях борьбы с алкоголизмом. А как развиваются ваши отношения с алкоголем в последнее время?




          Обсуждение: 37 комментариев
          ВЗГЛЯД: Кому принадлежит идея роликов про белочку? Кто за ними стоит?

          София Малявина: За ними стоит большая команда, которая все это придумывала, обсуждала, разрабатывала и воплощала.

          ВЗГЛЯД: То есть главного автора назвать невозможно?

          С. М.: Хорошая идея – всегда коллективная. Никто не может ее единолично присвоить, нельзя приписывать ее авторство кому-то одному.

          ВЗГЛЯД: Мне показалось, что команда, создавшая образ «адской белочки», себя не афиширует.

          С. М.: Здесь нет никакой анонимности. Информация о создателях роликов есть в Интернете, в частности на ресурсе www.sostav.ru. Мы работаем с креативным агентством Znamenka, это открытая информация. Все списки вывешены. Мы команда, в которую входят сотрудники Минздрава и сотрудники креативного агентства. А также те, кто непосредственно делал техническую часть, – это очень важно, потому что без правильного воплощения идея может быть зарублена на корню. Все составляющие чрезвычайно важны, одно без другого не существует. Это цельный продукт, и он должен быть качественным.

          ВЗГЛЯД: Первый ролик про белочку вышел больше года назад. В связи с чем был выпущен второй, и почему именно сейчас?

          С. М.: Это продолжение, которое появилось во многом благодаря требованию, высказанному пользователями Интернета.

          ВЗГЛЯД: То есть белочка со времени своего первого появления пользовалась популярностью?

          София Малявина обещает, что, если будет необходимо, Белочка появится и в третий раз (фото: taom.ru)
          София Малявина обещает, что, если будет необходимо, белочка появится и в третий раз (фото: taom.ru)

          С. М.: Да, реакция была очень живой, и то, что это профессионально сделанный продукт и действительно вирусный ролик, доказывается количеством просмотров. О нем знают, о нем пишут СМИ, и не только российские. Белочка попала в различные телепередачи, причем не только в новостные блоки, опять-таки не только в России, но и за рубежом. И вот еще о чем стоит сказать. Благодаря этому ролику в Интернете началось активное обсуждение проблемы алкоголя. У нас в стране все боятся об этом говорить. Все об этом знают, но говорить об этом вроде как стыдно. И что совершенно не характерно для Интернета, в качестве комментариев к ролику часто появлялись не односложные записи, а достаточно длинные рассуждения о проблеме, о своей жизни и о жизни окружающих, родственников, близких и так далее. Задача, которую мы ставили и которой мы достигли, заключалась в том, чтобы побудить людей к обсуждению этой проблемы, не держать ее в себе. Когда ты прячешь ее, она не решается. Мы хотели сделать так, чтобы в нашей стране начали ее решать.

          ВЗГЛЯД: То есть можно сделать вывод, что это пример эффективной социальной рекламы?

          С. М.: Социальная реклама бывает разного типа. Белочка – это контент, предназначенный специально для Интернета и ориентированный на интернет-аудиторию. Мы делаем также рекламу для телевидения, и она тоже эффективна. Как мы оцениваем эффективность? Например, в рамках донорской кампании есть некие медийные показатели, а есть качественные. Качественный показатель в этом случае – число людей, которые пришли на станцию переливания крови и сдали кровь. Первичные доноры, повторные, постоянные. То есть качество соответствующей рекламной кампании мы измеряем в том числе и по количеству доноров, по количеству сданной крови. А в рамках кампании за здоровый образ жизни мы меряем успех как в медийных показателях, так и по числу звонков на горячую линию, по количеству обратившихся в центры здоровья. Определенную роль играют соцопросы, показывающие, в какой степени здоровый образ жизни становится нормой. Если говорить об алкогольной проблематике, то есть ряд параметров, по которым определяется отношение человека к алкоголю. Ну и, само собой, есть данные статистики, касающиеся здоровья населения.

          ВЗГЛЯД: А так называемый конь Долбак, уличная акция против курения – это разработка тех же людей?

          С. М.: Коня мы сами придумали в Минздраве и выпустили на улицы в День отказа от курения, который отмечается в третий четверг ноября.

          ВЗГЛЯД: Все-таки интересно вот что: такая креативная продукция, как ролики про белочку, создается на основании рационального учета определенных соображений и требований, делается исключительно «от ума» на заказ, или у авторов есть некое внутреннее побуждение, связанное, может быть, с каким-то личным опытом или с опытом близких?

          С. М.: Работая на госслужбе, личные побуждения реализовывать нельзя. То, о чем идет речь, – это продуманная история, комплексная программа «Здоровая Россия», которая высвечивает разные вопросы здорового образа жизни, и мы над ними очень плотно работаем. Белочка – это не изолированный продукт, он входит в систему действий по формированию здорового образа жизни. Когда мы начинали эту программу, у нас в стране, по статистике, годовое количество чистого спирта на одного человека равнялось 18 литрам. А в прошлом году было уже 15,1. Но радоваться рано, поскольку если полагаться на статистику Всемирной организации здравоохранения, то максимально допустимая планка – 8 литров на человека в год. Все, что выше восьми, – это, как считает ВОЗ, уже критические цифры, при которых нация начинает вымирать. Проблема непростая, небанальная. Мы начали с ней работать, и останавливаться было бы неправильно. Социальные изменения происходят медленно. Например, в Финляндии кампанию по здоровому питанию начали 20 лет назад, а результаты получили только сейчас. Такая работа, которой занимаемся мы, требует очень тонкого и четкого просчитывания, консультаций с врачами и психологами. В случае белочки была задача сделать неординарный продукт, встряхнуть общество, а не воспроизводить штамп «Минздрав предупреждает».

          ВЗГЛЯД: Что дальше? Будет ли продолжение?

          С. М.: Опять же нужно исходить из реальных задач. Если мы поймем, что это необходимо и что можно сделать из этого работающий инструмент на будущее, то нужно будет думать, как это реализовать. Мы ведь не кинокомпания, снимающая сиквелы. Может быть, в будущем году белочка уже не будет работать, нужно будет делать что-то другое.

          ВЗГЛЯД: Среди комментариев к ролику было мнение, что человек в состоянии сильного опьянения не поймет ни одного слова, сказанного белочкой.

          С. М.: Алкоголики в Интернете не сидят. Задача – повлиять на тех, кто выпивает. У нас было много комментариев такого типа: «Все, на этих выходных не пью и вообще задумываюсь, как бы себя в употреблении алкоголя ограничить». Кроме того, в нашей антиалкогольной кампании мы ориентируемся не только на пьющих людей, но и на их близких. Потому что зачастую помочь могут только члены семьи или друзья.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............