Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
20 декабря 2011, 19:43 • Культура

Смешарики. Спасибо, что в кино

«Смешарики. Начало»: Спасибо, что в кино

Смешарики. Спасибо, что в кино
@ предоставлены группой компаний "Рики"

Tекст: Денис Шлянцев

22 декабря в предновогоднюю битву за зрительские кошельки вступает один из тяжеловесов – первый полнометражный фильм о смешариках, выгодно отличающийся политической зрелостью и «честным» 3D.

Полнометражный дебют анимационной студии «Петербург» – «Смешарики. Начало» – позиционируется как приквел популярного мультсериала. То есть зритель, далекий от приключений Кроша, Нюши и Бараша, в нем как бы должен узнать, что, помимо воли сценариста, собрало и держит вместе этих забавных шарообразных зверьков дикой расцветки, откуда они вообще взялись на белом свете, почему, наконец, баран Бараш всю дорогу питает невысказанные романтические чувства к свинье Нюше.

С технической точки зрения «Смешарики. Начало» – чуть ли не прорыв

Однако мультфильм начинается так: на некоем острове, напоминающем долину муми-троллей, поживают смешарики. Их семь, у них имеются маяк, паяльник, газовая плита и батарейки, но нет телевидения – что ж, бывает. Однажды Крош и Ёжик, увлеченные философской беседой о смысле (нет, не жизни), проваливаются в пещеру к динозавру, который вымер буквально с пультом ДУ в руке. Герои выносят из пещеры покойного телевизор, который преображает всю безоблачную жизнь смешариков, до этого предававшихся праздному ничегонеделанию и, простите за намек, бадминтону.

Герои увлеченно смотрят один-единственный канал, по которому непрерывно демонстрируют сериал о похождениях супергероя с малороссийским акцентом по имени Люсьен (в роли которого выступает старый знакомец поклонников сериала Копатыч, но поскольку это приквел, «Начало», то Копатыч как бы незнаком с остальными смешариками). Люсьен спасает младенцев из горящего дома, попутно рекламируя подгузники и шампунь, а ему противостоит злой гений – гусь Калигари, напоминающий диснеевского супергероя по прозвищу Черный плащ.

#{image=586813}В один из моментов, неловко пародирующий самую душераздирающую сцену «Титаника», смешарики заливаются слезами, а совестливый ворон Кар Карыч внезапно произносит пламенную и особенно актуальную для времен «мимимитингов» и белых ленточек речь: чтобы противостоять злу, хорошие должны объединяться и помогать друг другу, потому что если мы будем тут сидеть и заниматься своими делами, зло восторжествует и бла-бла-бла. Хорошо еще, они у себя на острове Фейсбук не нашли.

И только осторожный Бараш («Бараны, на баррикады»?) пытается рассказать друзьям, что Люсьен и Калигари – лишь роли, которые исполняют актеры. Смешарики не обращают внимания на блеяние Бараша, и, сколотив двухъярусный плот, отправляются в путь. Путеводной звездой им служит телевизор, вещающий, как и прежде, о подвигах Люсьена.

Пережив страшный шторм и столкновение с огромным «Титаником», где «на верхней палубе играет оркестр, и пары танцуют фокстрот», смешарики приплывают в чуждый им мир – огромный мегаполис, где надписи выполнены на смеси английского и русского языков, а на огромный дирижабль проецируется бесстыдная реклама «Юмор FM» (не забываем, что среди продюсеров – великий и ужасный Тимур Бекмамбетов, узаконивший продакт-плейсмент на большом экране).

По прибытии Смешариков первым же делом бросают за решетку, ведь сценарист забыл выдать им документы, одновременно зрителям показывают Трагедию великого актера Копатыча, который пытается избавиться от надоевшего ему амплуа супергероя и отправиться на заслуженный отдых в деревню к грядкам, но кредиты с ипотекой тянут мертвым грузом на дно.

#{interviewcult}Самое время остановиться и напомнить: если что, «Смешарики. Начало» – мультфильм, рассчитанный на детскую аудиторию. Но так как с детьми в кино наверняка придут взрослые, то – решили создатели мультфильма – и для них нужно припасти несколько шуточек, голливудских штампов и прочих фиг в кармане. Не лыком шиты, тоже «Шрека» смотрели.

Именно этот натужный постмодернизм – отсылка к фильму Нолана («Начало»), к фильму Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», тот же «Титаник» аж два раза, псевдорекламные ролики – тянет и без того неубедительную конструкцию мультфильма на дно.

Справедливости ради следует признать, что с технической точки зрения «Смешарики. Начало» – чуть ли не прорыв. Первый российский полнометражный мультфильм, выполненный по технологии «честного» 3D-стерео, и это заметно: дети то и дело начинали ловить бабочек, вылетавших прямо в зал, а во время шторма и полета на дирижабле эмоциональный накал в аудитории достиг почти «пиксаровского» уровня.

Отдельно стоит отметить весьма качественный саундтрек, записанный с помощью Пражского симфонического оркестра. Песни к мультфильму спели «Мистер Трололо» Эдуард Хиль, Николай Фоменко и фронтмен Billy's Band Билли Новик.

Создатели сериала пообещали регулярно выпускать полнометражные фильмы о смешариках, поэтому хотелось бы надеяться, что следующие блины окажутся не столько комками, сколько шариками. По возможности, смешными.

..............