Взгляд
28 мая, суббота  |  Последнее обновление — 00:58  |  vz.ru
Разделы

Бигтех давно сросся с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

От «Болонской системы» надо идти вперед, а не назад

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Главный лозунг «болонцев» простой: если твой диплом не признан на Западе – ты никто. Если тебя не напечатали в западном журнале, ты – второй сорт. Если ты, окончив бакалавриат, не уехал учиться за границу – ты лох. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Финляндия собралась провести масштабные военные учения со странами НАТО

    Главная тема


    Украинская православная церковь откололась от Москвы

    результат майдана


    Янукович: Государственности Украины грозит полное уничтожение

    утечка вируса


    Минобороны связало распространение оспы обезьян с биолабораториями США в Нигерии

    поставки из России


    Украина потребовала от Германии остановить транзит газа по «Северному потоку – 1»

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    «Русские танцовщики – самые яркие»

    Сергей Данилян,
    Сергей Данилян считает себя не столько продюсером, сколько «креативным директором»
       25 октября 2011, 15:52
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ирина Тарасова

    «Сегодняшнее время аскетичнее, чем дягилевское, и танец отражает эту строгость и в то же время утонченность чувств. Сегодня для нас более интересен не просто художник, а дизайнер, и мы уже не в первый раз сотрудничаем с Игорем Чапуриным. В проекте «Отражения» он, например, сделал кожаные пачки для балерин – это произвело фурор», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Данилян.

    Сергей Данилян, один из самых успешных балетных продюсеров, давно заслуживший звание «современный Дягилев», только что представил российским зрителям третий «Опус» «Королей танца». В октябре Мариинский, а в ноябре Международный фестиваль современного танца «DanceInversion-2011» покажут очередной балетный проект Даниляна с Дианой Вишневой «Диалоги». Между двумя премьерами газете ВЗГЛЯД удалось побеседовать с театральным деятелем.

    Самыми яркими звездами мирового балета все равно остаются русские танцовщики — это связано и с нашей школой балета, и с нашим отношением к танцу

    ВЗГЛЯД: Сергей, проекту «Короли танца» уже пять лет, а с какими рисками вы сталкивались, когда начинали его? Мировые балетные звезды и хореографы – у всех свои планы, проекты...

    Сергей Данилян: Честно говоря, мы даже не предполагали, что проект выдержит такой срок, ведь чтобы его обновлять, нужно каждый раз приглашать нового хореографа, который поставит номер для очередного солиста «Королей танца». Мы не знали еще, что появятся новые «опусы», что так изменится танцевальный состав «Королей танца». Сначала нам хотелось провести такую мега-акцию, чтобы привлечь внимание не только к блистательным солистам балета, но в первую очередь к современной хореографии. В нынешнем, третьем опусе участвовали такие хореографы, как Начо Дуато, Мауро Бигонцетти, Эдвард Клюг, Патрик де Бана, Йорма Эло. Оказалось, что сама идея проекта очень гибкая, поэтому она и просуществовала столько лет.

    ВЗГЛЯД: А в чем главное отличие «Opus 3» от предыдущих «Королей»?

    С.Д.: Оказалось, что «Короли танца» не только представляют хореографические таланты мировых солистов балета, но еще и расширяют их возможности. В новом «Опусе», например, Марсело Гомес выступает не только как один из солистов, но и как хореограф номера WHO I THOUGHT I WAS, а музыку к этому танцу написал Гийом Котэ – еще один из участников проекта. Исполняет этот номер Леонид Сарафанов – солист петербургского Михайловского театра и дебютант «Королей танца». Вероятно, в самой идее проекта было заложено креативное зерно, которое начало давать такие необычные плоды.

    «Опусы» «Королей танца» - один из самых успешных и долгоиграющих проектов (фото: ИТАР-ТАСС)

    «Опусы» «Королей танца» - один из самых успешных и долгоиграющих проектов (фото: ИТАР-ТАСС)

    И еще нас за эти годы поразило, какую огромную аудиторию привлекли «Короли танца» – не только традиционных любителей балета, но и современной молодежи. Наверное, сработала и современная хореография, и современная музыка – мы выбирали для проекта музыку, популярную у современного слушателя. Например, джазовые композиции сына одного из хореографов «Королей танца» Мауро Бонзетти Федерико. Я заметил даже, что некоторые зрители, выходя из зала, продолжают напевать некоторые мелодии Бонзетти, которые только что звучали, и интересуются, где можно приобрести эти записи. И если начиная проект, мы допускали, что он может быть убыточным, то время показало, что популярность его только растет.

    ВЗГЛЯД: Не могу не подтвердить: в Петербурге на «Королей танца» за несколько дней до спектакля уже невозможно было приобрести билет ни за какие деньги. А ваша роль в балетных проектах ведь не сводится к традиционному продюсерству?

    С.Д.: Мне приходится быть тем, что называется «креативный директор». Некоторые иногда спрашивают, не являюсь ли я художественным руководителем. Конечно, я не просто привлекаю к участию в проектах солистов балета и хореографов. Я работаю и с композиторами, и с художниками, обсуждаю и генерирую многие идеи. Но в отличие от художественного руководителя я не задаю генеральную идею, а лишь даю направление ее развития. Я человек мультикультурный, космополит от искусства: мое дело – задать максимально благоприятные условия для развития идеи и творчества каждого.

    ВЗГЛЯД: Вы не только создаете балетные проекты, но и открываете Западу балетное искусство России...

    С.Д.: Мы представляли интересы Мариинского театра за рубежом, работаем с Большим театром и театром Немировича-Данченко. Впервые представляли Северной Америке балет Бориса Эйфмана и фактически сформировали для Северной Америки бренд «Эйфман-балет». Очень надеемся, что сможем в скором времени представить обновленный балет Михайловского театра под руководством Начо Дуато в Канаде. Я очень ценю наши проекты с Дианой Вишневой: они имеют совершенно невероятную популярность, а художественный результат их – три «Золотые маски». Новый проект «Диалоги» с Дианой – это наша копродукция с Мариинским театром. И кроме того, мы выполняем еще и агентские функции для таких солистов балета, как Наталья Осипова, Полина Семенова, Иван Васильев, та же Диана Вишнева. Главная сфера наших интересов – это танец.

    ВЗГЛЯД: Как вы, кстати, относитесь к тому, что вас называют «современным Дягилевым»?

    С.Д.: Не скрою, что сам интерес к танцевальному творчеству и продюсированию во мне когда-то разбудили именно воспоминания о Дягилеве, книги о «Русских сезонах». То, что я о нем прочитал, поразило. Конечно, очень хотелось возродить и продолжить его дело. Насколько это получается – пусть решает зритель.

    Балет сегодня стал невероятно разнообразным, но, к счастью, язык танца – это универсальный язык, доступный во всем мире. И нам хотелось бы не только успешной коммерческой деятельности, хотелось бы повлиять на формирование вкуса нового зрителя современного балета. Конечно, в кругу Дягилева были не только блистательные танцоры и хореографы, но и великолепные композиторы, художники – его современники. Сегодня такого нет, но и сегодняшнее время аскетичнее, сдержаннее, чем дягилевское, и танец отражает эту строгость чувств и в то же время утонченность этих чувств. В «Королях танца» есть, например, номер, который танцуют в абсолютно черной комнате – минимум света, минимум красок, музыкальный минимализм. Зато наш сегодняшний мир открыт и взаимосвязан. И это дает широчайшие возможности. Сегодня для нас, в отличие от начала XX века, более интересен не просто художник, а художник-дизайнер, связанный с миром моды, более значимым сегодня, чем просто художественное творчество. И мы уже не в первый раз сотрудничаем с дизайнером Игорем Чапуриным, это приносит свой результат. В проекте «Отражения» Игорь сделал кожаные пачки для балерин – это произвело фурор. И он рискнул работать с «Королями танца», хотя никогда не делал мужские коллекции. Как все повернется дальше, мы не знаем, мы нащупываем пути нового искусства. Хотя, несомненно, в чем мы продолжаем традиции Дягилева, это в особом внимании к мужскому танцу, особенно в «Королях танца».

    ВЗГЛЯД: Почему практически все свои проекты вы готовите в Америке?

    С.Д.: Под Лос-Анджелесом в графстве Орандж, в удивительно красивом месте, уже 25 лет существует Сегерстрем-центр искусств (Segerstrom Center for the Arts), названный по имени его руководителя и создателя. Международный балетный проект «Короли танца» был создан именно там в 2006 году по инициативе известных танцовщиков Итана Стифела и Анхела Коррейи. И когда мы осуществили там еще ряд проектов, в том числе с Дианой Вишневой, стало понятно, что этот центр превратился в настоящую творческую мастерскую. Там очень красиво, всегда тепло, отличные залы для репетиций, очень комфортно для творчества.

    ВЗГЛЯД: Когда-то Дягилев открыл миру русский балет, затем на основе русского балета родился балет американский. Каковы сегодня отношения мирового и русского балета?

    С.Д.: Самыми яркими звездами мирового балета все равно остаются русские танцовщики, это связано и с нашей школой балета, и с нашим отношением к танцу, и с нашими творческими возможностями. Ярчайшей в этом созвездии я считаю Диану Вишневу с ее невероятной открытостью и жаждой нового, с ее креативностью и необыкновенной харизматичностью.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •