Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
9 комментариевОт Cut до Play
"2-in-1" размоет границы между игровым и документальным кино
Отколовшийся от основного и давно известного фестиваля «Завтра» киносмотр «2-in-1» в этом году ставит целью стереть границы между игровыми и документальными лентами и представить «самые интересные события в авторском кино, разрушающие привычные культурные коды». Наиболее дикие и откровенные картины будут показывать глубокой ночью.
Фестиваль «Два в одном» откололся от киносмотра современного кино «Завтра» в прошлом году и, по мнению зрителей, дебют нового мероприятия – вопреки мрачным предсказаниям – не стал «комом», а более чем удался.
Между «Cut» и «Play», по словам Алексея Медведева, будут показаны фильмы, которые «сохраняют способность удивлять
Тогда, в 2010 году, площадки кинотеатров «35 мм» и «Пионер» собрали любителей киномутаций канадского режиссера Дэвида Кроненберга, автора «Мухи» и «Видеодрома». Также в рамках фестиваля состоялись премьерные показы нашумевших отечественных авторских лент: «Овсянки» Алексея Федорченко, «Обратное движение» Андрея Стемпковского, «Гоп-стоп» Павла Бардина, «Два часа» Павла Руминова.
Название «Два в одном», по мнению Алексея Медведева, программного директора фестиваля, расшифровывается просто: «2-in-1» – это сочетание чаяний публики и авторского начала, которое художники вкладывают в свои фильмы». В этом году фестиваль «2-in-1» пройдет во второй раз, и его темами станут размытие границ между игровым и документальным кино и пересечение кино и архитектуры.
Алексей Медведев рассказал, что на суд зрителей и жюри будут представлены «самые интересные события в авторском кино, произошедшие за последний год».
«Cut» – экстремальное признание в любви к японской киноклассике (кадр из фильма) (фото: Tokyo Story/Bitters End) |
Откроет фестиваль работа Амира Надери «Cut» – экстремальное признание в любви к японской киноклассике, соединенное с изучением природы насилия и человеческой жестокости. Всего же в конкурсной программе заявлены девять картин. Помимо «Cut», покажут фильм шведского режиссера Рубена Эстлунда «Play», представленный в Каннах на «Двухнедельнике режиссеров», а также бельгийскую криминальную драму «Бычара», посвященную жизни фермеров, которые ввязываются в нелегальную торговлю гормональными препаратами.
Бразильская «Тяжелая работа» рассказывает о трудностях ведения собственного бизнеса, а драма «Пожары» Дени Вильнева – о том, как брат и сестра после смерти матери пытаются найти своего отца, о котором раньше ничего не знали, на Ближнем Востоке.
Чешская картина «Голова – руки – сердце» интригует еще на стадии синопсиса: во время спиритического сеанса умирает полковник фон Гауквитц, его невеста Клара обнаруживает, что после смерти от тела полковника были отделены голова, руки и сердце, которые, как мы узнаем позже, используют для своих ритуалов различные оккультные секты. Чтобы разобраться с этой тайной, в Европу отправляется военный следователь.
- Фестиваль в Сан-Франциско назвал кинотренды сезона
- Россия представила на «2 in 1» мюзикл об «Охта-центре»
- «2morrow» раскрывает заговор норвежского правительства
- В Москве покажут антиголливудское кино
Душещипательная комедия «Терри» – об одиночестве толстого мальчика – стала хитом на прошедшем «Санденсе», где чуть было не выиграла главный приз. Роуд-муви из Германии «Когда-то река была человеком» повествует о приключениях молодого немца в Африке. Наконец, «Америка» Жуана Нуну Пинту поведает зрителям о тяжести жизни иммигрантов, в главной роли снялась Чулпан Хаматова.
В рамках программы «Московская полночь», в которой традиционно представлены самые дикие и откровенные фильмы фестиваля, будут показаны эротическая драма «Броуновское движение» Нанук Леопольд, трэш-боевик «Бомж с дробовиком» с участием Рутгера Хауэра и индийский ремейк фильма Кристофера Нолана «Помни» – «Гхаджини». Кстати, этому откровенному плагиату с национальным колоритом посвящена отдельная секция «Болливуд наносит ответный удар», где также будут показаны индийские версии «Крестного отца» («Саркар») и «Терминатора» («Робот»).
Особняком в программе стоит так называемый День «Свои 2000», он посвящен творческому объединению «Свои 2000», во главе которого стоят режиссер Сергей Лобан и сценарист Марина Потапова. Они же несут ответственность не только за, пожалуй, единственный крупный хит российского инди-кино «Пыль», но и за прогремевший на последнем ММКФ четырехчасовой монстр «Шапито-шоу».
Воскресный день 23 октября будет полностью отдан экспериментальной безбюджетной анимации: в фойе кинотеатра «35 мм» пройдут показы абсурдных, жестоких и очень смешных мультфильмов Дона Херцфельда, Дэвида Орайли и Криса Шепперда.
Взаимоотношениям кино и архитектуры, как уже было сказано, посвящена отдельная программа – показы, сопровождаемые лекциями, пройдут в кинотеатре «Фитиль». В рамках этой программы будут показаны классические картины Алена Рене («В прошлом году в Мариенбаде»), Жака Тати («Время развлечений»), Питера Гринуэя («Живот архитектора») и Андрея Смирнова («Верой и правдой»). Начавшийся показом «Cut» фестиваль закроется 24 октября показом картины «Play» Рубена Эстлунда. Между «Cut» и «Play», по словам Алексея Медведева, будут показаны фильмы, которые «сохраняют способность удивлять, разрушают привычные культурные коды и создают новые, меняют наше восприятие, наш взгляд на мир и приглашают нас в пространства, куда мы вряд ли забрели бы по доброй воле».