14 ноября, среда  |  Последнее обновление — 09:50  |  vz.ru
Разделы

Как наша демократия перевоспитывает отечественную элиту

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Что, раньше чиновники не «ляпали» нечто такое, что вызывало возмущение людей? Или до этого не было понятно, что некоторые «сидельцы» пользуются особыми преференциями? Конечно, и раньше все это было. Но кардинально изменились две вещи. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Коррупция и беззаконие, презрение и грубость – больше не норма

Сергей Худиев, публицист, богослов
Сами по себе надменные чиновники и коррумпированные правоохранители были и раньше, но то, что считалось неизбежным, как климат, стало восприниматься как зло преодолимое и потому нетерпимое. Почему так произошло? Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Почему русский либерал стал охранителем

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Двести лет назад родился первый и едва ли не единственный представитель четвертой власти в России. Прочие стремились к ней – он обладал. Но заплатил он за это большую цену, став синонимом едва ли не всего гнусного и темного в России. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Нефть продолжила дешеветь после обвала во вторник

        Главная тема


        Лукашенко надеется уйти от России морем

        до Красной площади


        Киеву посоветовали устроить блицкриг с завоеванием Москвы

        глава газпрома


        Миллер ответил на угрозы США остановить «Северный поток – 2»

        ближневосточный конфликт


        Израиль обнаружил, что его обстреливают российскими ракетами

        Видео

        прямая речь


        Симоньян описала ад для защитников Цеповяза

        здоровое питание


        Зачем России нужен налог на колу

        шпионский скандал


        Австрия раскусила британскую игру против России

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        армия и вооружения


        Почему российские ВВС проигрывают американским

        «Пьяный сверхчеловек»


        Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

        «Православный троцкизм»


        Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

        Чужие здесь не ходят

        В прокат выходят «Хищники» – продюсерский проект Роберта Родригеса, где Шварценеггера заменили на Эдриана Броуди и Олега Тактарова

        8 июля 2010, 16:12

        Текст: Дмитрий Дабб

        Версия для печати

        Умерший несколько лет назад от СПИДа актер Кевин Питер Холл так и не сумел прославиться, хотя дважды воплотил на экране одного из самых ходовых персонажей конца XX века – Хищника. С тех пор раса инопланетных охотников уже успела повоевать и с людьми, и с «чужими», и с дикими обезьянами, но Роберт Родригес все-таки решился вновь поднять вопрос в духе «Если слон на кита выйдет, то кто кого заборет?» и выставил против живоглотов русского десантника.

        Не шибко приличествующим фантастике чудесным способом (типа «крэкс-пэкс-фэкс») в непролазные джунгли переносится интернациональная группа головорезов. В частности, боевик мексиканского наркокартеля (его, разумеется, играет кузен Родригеса Дэнни «Мачете» Трехо), маньяк-убийца, киллер Якудза, а также снайперша из ЦАХАЛ и русский десантник, еще вчера зачищавший чеченские аулы (это как бы намекает нам, какая именно военщина сейчас противна всему свету).

        Воспоминания каждого о том, что было с ними до телепортации, четкие и ровные, как у Семен Семеныча Горбункова: поскользнулся, упал, очнулся – гипс (то есть воевал, убивал, вспышка – и вот он я). Неформальное лидерство над группой берет на себя некто Ройс (предположительно, американский наемник) в исполнении Эдриана Броуди, что не сложно – вся компания сносно балакает по-английски. Как будут развиваться события дальше – см. сабж и оригинальный фильм с Арнольдом Шварценеггером.

        Данный концепт главный «жнец, чтец да на дуде игрец» Голливуда Роберт Родригес задумал давно, еще при Ельцине. Но к моменту реализации к идее охладел и ограничился продюсерскими функциями, отдав сценарий, музыку, камеру, спецэффекты и режиссуру в другие руки. Как это часто бывает, постановщиком назначили малоизвестного растиньяка из европ (в нашем случае – венгра Нимрода Антала), при этом проект все равно воспринимается массами исключительно как «родригесовский». Ему же теперь и расхлебывать.

        Со стороны фильм выглядят попыткой очередного Перумова переписать Толкиена (правда, в нашем случае «Перумов» – личность куда более масштабная, а «Толкиен» – коллективная): вселенная «Хищника» – если и не отработанный материал, то уже давно и по всем правилам распаханная делянка. Родилась гадина в 1987-м и была описана как представитель высокоразвитой расы гуманоидов-охотников, главное хобби которых – сафари на чужих планетах. Живут «хищники» (самоназвание – яутжа) по кодексу в духе бусидо, согласно которому убийство заведомых хлюпиков – жуткий позор. Потому, наверное, к человечеству яутжа испытывают довольно-таки трепетные чувства. То есть, с одной стороны, людишек от случая к случаю упромысливают. С другой – Земля все-таки не разделила судьбу планет, превращенных в инкубаторы для «чужих» (дичи, по мнению яутжа, элитной), напротив, была спасена «хищниками» от их нашествия.

        Чем эта немудреная история приглянулась публике, старожилы не припомнят, тем не  менее популярность «Хищника» породила аж четыре официальных продолжения, полтора десятка романов, добрую сотню комиксов и несколько кроссоверов. Самый известный из них – «Чужой против Хищника» – весьма грамотно объединил двух монстров в рамках одной вселенной, но имелись и такие дива дивные, как «Тарзан против Хищника», «Бэтмен против Хищника», «Судья Дред против Хищника», «Терминатор против Хищника», а скоро, если верить анонсам, инопланетянину дадут леща еще и ковбои Дикого Запада.

        Изначально Родригес, судя по всему, планировал хулиганить в том же духе: в рабочем варианте сценария присутствовали некие «птицы-хищники» и «аквахищники», то бишь с делянкой собирался поступить в духе Мичурина, полностью игнорируя биологическую составляющую оригинальной истории. Почему – очевидно: выросший в многодетной семье режиссер-многостаночник привык, что все игрушки вокруг общие, но наиграться вволю нельзя – дефицит. Данное ощущение он пронес через всю свою карьеру (как и его закадычный дружбан Тарантино), упорно снимая кино так, как его мечтает снять любой четырнадцатилетний подросток: с хромированными пестиками, сисястыми барышнями, компьютерными красивостями, геройскими героями и негодяйскими негодяями (к «мексиканской трилогии» Родригеса – обязательной дани этнических меньшинств родной сторонушке – это, конечно, не относится).

        Однако сценарий перебелили, и если чего в фильме и нет, так это подросткового хулиганства. «Хищники» – типичный экшн, тепло ностальгирующий по «тому самому» боевичку с Арни, но при этом отправивший всю биологическую составляющую в «игнор» (к примеру, любому фанату известно, что долгое время находиться в кислородной атмосфере без масок яутжа не могут, но Родригес их научил). На подобные вольности при игре в чужие игрушки, в принципе, можно было бы закрыть глаза, кабы не пафос ленты, корни которого стоит искать чуть ли не в Ветхом завете.

        Жанровое отличие научной (точнее, псевдонаучной) фантастики от фэнтези, сказки или мистики базируется, в том числе, на отсутствии допущений – любое явление можно обосновать научным (точнее, псевдонаучным) путем, креационизм не предлагать. Фильм Антала – Родригеса, напротив, заставляет видеть в цивилизационном противостоянии людей и гуманоидов вполне божественный замысел. По крайней мере, объяснить сюжетную завязку иначе, кроме как карой мясникам-человекам за грех смертоубийства себе подобных, проблематично.

        Хуже того, большинство заданных в картине вопросов ответа так и не получат, но ввергнут в навязшие на зубах рассуждения о мерзости людской натуры, о трусости, предательстве и догме, что «человек человеку – волк» (к слову, наш десантник в исполнении актера от мордобоя Олега Тактарова окажется в итоге чуть ли не самой благородной единицей, что ему индульгенция за чеченские аулы).

        Эдриану Броуди, получившему «Оскар» за «Пианиста», играть такие материи не впервой, и, в принципе, сделать из «Хищников» философскую сагу с богатым эмоциональным фоном – задача небезынтересная (явно не хуже свары инопланетян с Тарзаном и Бэтменом). Но тут уж либо трусы, либо крестик – псевдодетективная, предсказуемая интрига фильма вкупе с неизбежной, если речь о «хищниках», пугалкой-догонялкой и условностями в духе «а тут я типа как бы ожил» хоронят всю затею.

        Если картина не вписывается в выпестованную фанатами вселенную, а попытку переосмысления оной убивает унылыми жанровыми клише, не очень понятно, кому она вообще нужна. Возможно, конечно, Родригесу, но вряд ли. «Хищники» похожи на переношенного, однако обделенного любовью ублюдка, и титр с фамилией одного из лучших в кино специалистов по забавной понарошке выглядит сущим недоразумением.

        Как говаривали в подобных случаях советские педагоги, «уж от кого-кого, а от вашего мальчика мы не ожидали».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............