Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 июня 2010, 15:40 • Культура

Полный «пипетс»

Музыка лета: «пипетс» и танцы

Полный «пипетс»
@ thepipettes.org

Tекст: Денис Шлянцев

В конце весны − начале лета свое четырехлетнее молчание прервал дуэт блондинки и брюнетки The Pipettes. После трехлетнего перерыва Мэйси Грей выпустила, пожалуй, свою лучшую запись в надежде на полный аншлаг. Трио Faithless в целом неубедительно высказалось на тему танцулек. Кэти Мелуа увлеклась творчеством Ника Кейва, а рэпер Нас и сын Боба Марли Дэмиен, скооперировавшись, мощно высказались о насущных проблемах Африки.

The Pipettes – «Earth vs. The Pipettes»

The Pipettes – «Earth vs. The Pipettes» (фото: thepipettes.org)
The Pipettes – «Earth vs. The Pipettes» (фото: thepipettes.org)

Своим первым альбомом, выпущенным четыре года назад, британская девичья группа со столь милым русскому уху названием «The Pipettes» произвела фурор. Им удалось воскресить дух записей 1950-х и 60-х, а критики наперебой сравнивали их цепкие хиты с The Ronettes, которых сделал известными продюсер Фил Спектор.

«Мы – пипетки! Мы поймаем тебя в свои сетки», − весело и бойко заявляли девушки, и не было причин им не верить. На втором альбоме теперь уже дуэта от пресловутого духа 50−60-х осталась лишь обложка, выполненная под голливудский научно-фантастический треш вроде «День, когда Земля остановилась» или «Земля против летающих тарелок». Содержание же отсылает к 1970-м, 80-м и даже 90-м.

Некоторые вещи вполне были бы уместны в репертуаре Teach-In («History»), другие выдерживают сравнение с ранними хитами Софи-Эллис Бекстор («Stop the Music», пожалуй, лучшая песня на альбоме), иногда девушки выдают на удивление аутентичный евродэнс («I Need A Little Time»), что позволило злобному критику из Virgin провести аналогию с – о ужас! – немецким проектом Scooter. Но это все слова, слова: интеллигентно-развеселое диско пусть и утратило свежесть, но ни в коем случае не качество. Так что разочарованными останутся лишь поклонники первой ипостаси «пипеток», кто знает, вдруг в следующий раз эти девушки переместятся в своей машине времени в будущее.

Faithless – «The Dance»

Faithless – «The Dance» (фото: faithless.co.uk)
Faithless – «The Dance» (фото: faithless.co.uk)

Трио Faithless если чем всегда поражало, так это своей преданностью однажды избранному рецепту: смешать стадионный транс и насквозь коммерческий хаус с доступными мелодиями, гипнотический зловещий шепоток Макси Джаза − с трепетным девичьим вокалом Систер Блисс, не без участия вполне себе состоявшейся певицы Дайдо. Весь этот пафосный, рассчитанный на пляшущую толпу, насквозь коммерческий транс довольно сильно утомил за последние 15 лет, и шестой альбом коллектива, самонадеянно названный «Танец», где-где, но на танцполе погоды точно не сделает.

Редкие шалости вроде забега на заповедную территорию даба и регги («Crazy Bal’heads») и названия песен вроде «Потереби сосок» как бы намекают на то, что музыканты еще не стали роботами, и ничто человеческое им не чуждо. Редкие хиты («Not Going Home»), напоминающие о прошлых достижениях, не способны вытянуть альбом на должный уровень. Рекомендуется лишь самым упертым поклонникам трио.

Nas & Damian Marley – «Distant Relatives»

Nas & Damian Marley – «Distant Relatives» (фото: chicagonow.com)
Nas & Damian Marley – «Distant Relatives» (фото: chicagonow.com)

В не таких уж и дальних родственниках у Дэмиена Марли числится понятно кто, родословная авторитетного рэпера Наса (настоящее имя – Насир бин Олу Дара Джонс) впечатляет несколько меньше, сын джазмена Олу Дара еще в 1994 году записал классический хип-хоп альбом «Illmatic». В своей совместной работе оба музыканта успешно занимаются перекрестным опылением как расслабленного ямайского рэгги, так и до мозга костей городского хип-хопа.

Политический и социальный подтексты альбома лежат на поверхности: призывы вроде «Каждый имеет право на заработок, каждый ребенок имеет право учиться» и «Африка должна встать с колен» давно не звучали столь убедительно. Песня «Мое поколение» с ее госпел-распевами вполне претендует на статус гимна какой-нибудь африканской республики, дуэт позволяет себе петь о нищете целого континента и торговле алмазами, не боясь показаться банальным и лицемерным. А прибыль от реализации пластинки, если верить интервью Дэмиена Марли, должна пойти на строительство школ в Африке. Более чем достойная коллаборация (также в записи приняли участие рэперы Лил Уйэн, К’наан, брат Дэмиена Стивен и английская соул/R&B певица Джосс Стоун), рассчитанная на самую широкую публику, привлечение интереса к проблемам Африки и на, как минимум, парочку «Грэмми».

Macy Gray – «The Sellout»

Macy Gray – «The Sellout» (фото: getmusic.com)
Macy Gray – «The Sellout» (фото: getmusic.com)

Как вы лодку назовете… Кажется, именно это нехитрое правило вспомнила обладательница «Грэмми» и одного из самых харизматичных голосов в современном R’n’B Мэйси Грей. «Аншлаг» − пятая пластинка в ее дискографии (и первая за последние три года), с ее помощью Мэйси Грей планирует восстановить свое реноме у поклонников. Для чего и была привлечена тяжелая артиллерия – экс-супруг Уитни Хьюстон Бобби Браун, Слэш и Мэтт Сорум из Guns N' Roses и Velvet Revolver. Свел 12 песен в одну целостную картину четырехкратный обладатель «Грэмми» Мэнни Марроквин, в свое время работавший с Алишией Кис, Леди Гага, Рианной и Канье Уэстом. Западные критики и публика, что редкость, полностью согласны с певицей: «The Sellout» − и в самом деле лучший ее альбом. Магия имени, не иначе.

Katie Melua – «The House»

Katie Melua – «The House» (фото: katiemeluafansite.com)
Katie Melua – «The House» (фото: katiemeluafansite.com)

Если не обращать внимания на безвкусную и чересчур театрализованную обложку, содержание этого диска вполне может удивить. Четвертый альбом Кэти Мелуа спродюсирован видным электронным музыкантом Уильямом Орбитом (помните «Ray of Light» Мадонны? Тоже его рук дело). Впрочем, его присутствие и богатое прошлое на ниве танцпола более заметно в композициях с убыстренным темпом («God On Drums, Devil On the Bass»), баллады же, что довольно неожиданно для девушки, прославившейся песенкой про девять миллионов велосипедов, скорее, вызывают в памяти дух Ника Кейва. «Я бы хотела убить тебя, пока ты ешь» − не самое удобоваримое начало романтической композиции, не так ли? Сама певица полагает, что новая ее работа может шокировать некоторых поклонников, но надеется, что своей лирикой отвратит не всех, ведь патентованная хрупкость чувственного вокала Кэти осталась на месте, а в сочинении песен ей помогал давний соратник Робби Уильямса Гай Чэмберс.

..............