Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 февраля 2010, 19:50 • Культура

Негры, нацисты, гуманоиды…

Названы номинанты на "Оскар-2010"

Негры, нацисты, гуманоиды…
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Дабб

Главными героями «Оскара-2010» станут бывшие супруги Джеймс Кэмерон и Кэтрин Бигелоу: их работы «Аватар» и «Повелитель бури» представлены в девяти номинациях, в том числе в двух основных. Соседствуют с этими картинами несколько масштабных хитов, прекрасно известных и у нас, а также пачка серьезных политкорректных драм про горькую долюшку и кривую дороженьку. Словом, соревнование обещает быть не из скучных. Заранее обидно разве что за «Шерлока Холмса». А также за Россию.

Грядущая церемония вручения «Оскара», что состоится 7 марта, примечательна двумя моментами. Во-первых, впервые с триумфа «Касабланки» (то есть, с середины 40-х) в главной номинации «Лучший фильм» представлены не пять, а десять картин. Данное решение киноакадемики приняли в целях увеличения рейтингов телетрансляций. К примеру, если бы «десятку» утвердили на год раньше, в шорт-лист 2009 года неминуемо попал бы и гремевший тогда «Темный рыцарь», что, уверены продюсеры, заставило бы заинтересоваться церемонией гораздо большее число зрителей.

Успеха хочется пожелать, в первую очередь, Джеффу Бриджессу. Его спившийся кантри-музыкант, действительно, великолепен

Во-вторых, большинство номинированных на «Оскар-2010» картин так или иначе знакомо российскому зрителю, за что стоит сказать «спасибо» прокатчикам: в прежние времена большинство потенциально оскароносных фильмов попадали в наши кинотеатры по факту их номинирования.

В текущем году «золотая десятка» выглядит так: «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, «Район № 9» Нила Бломкампа, «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, «Вверх» Пита Доктера и Боба Питерсона, «Мне бы в небо» Джейсона Рейтмана, «Воспитание чувств» Лоне Шерфинга, «Невидимая сторона» Джона Ли Хэнкока, «Тужься» Ли Дэниэлса и «Серьезный человек» братьев Коэнов.

При этом можно предположить, что, сохранись на «Оскаре» классическая «пятерка», выглядела бы она следующим образом: «Аватар», «Повелитель бури», «Мне бы в небо», «Бесславные ублюдки» и «Тужься». По крайней мере, постановщики данных картин составили номинацию «Лучший режиссер».

В главной женской номинации обошлось без особых сюрпризов (см. итоги «Золотого глобуса»): за «Лучшую женскую роль» поборются уже разделившие триумф в аналогичной номинации Сандра Баллок («Невидимая сторона») и Мэрил Стрип («Джули и Джулия»), а также Кэри Маллиган (британская драма «Воспитание чувств»), Хелен Мирен («Последняя станция») и дебютантка Габури Сидибе («Тужься»).

Присутствие в номинации последней (особенно вкупе с Баллок) в очередной раз делает из «Оскара» просто-таки праздник политкорректности: номинирована актриса за роль толстой, темнокожей и беременной девушки из Гарлема, которая идет к своему личному счастью через хорошее образование. Аналогичная история прослеживается и в «Невидимой стороне», только там не темнокожая девочка, а темнокожий мальчик. Героиня Баллок в буквальном смысле подбирает на улице не по годам пухлого, нелюдимого паренька, чтобы усыновить, дать образование и открыть в найденыше уникальный талант футболиста. Сюжет этой умилительной картины, доказывающей, что мир населяют очень добрые и очень странные люди, спасает лишь тот факт, что снята она по книге, которая, в свою очередь, написана по реальным событиям.

Стоит также отметить, что Мэрил Стрип неуклонно приближается к своей двадцатой номинации: обязательное её присутствие в топ-5 чуть ли не традиция «Оскара». При этом номинирование Стрип весьма редко заканчивается, собственно, получением «Оскара» (только две статуэтки – за «Крамер против Крамера» и «Выбор Софи»). Остается надеяться, что на сей раз академики все-таки поимеют совесть и премируют одну из лучших актрис современности, тем более все восторги критиков по поводу фильма «Джули и Джулия», по факту являющегося экранизацией кулинарной книги, можно смело списать на работу Стрип. Она играет немного сумасшедшую, но очень обаятельную жену американского дипломата во Франции, где уже упомянутую книгу и пишет.

Что до Хелен Мирен, номинирована она за роль в фильме о последних днях жизни Льва Толстого, где играет супругу русского классика.

В номинации «Лучшая мужская роль», напротив, сенсация прослеживается – в списке сенсационно отсутствует Роберт Дауни-младший, получивший за своего Шерлока Холмса «Золотой глобус» (сам фильм представлен только в категории «Лучшая работа художника»). Вместо него в гонке за золотым болванчиком примут участие Джордж Клуни за «Мне бы в небо» (роль харизматичного социопата, живущего увольнением людей и предпочитающего самолеты родному дому, − возможно, действительно лучшая работа Клуни), Джереми Реннер за «Повелителя бури», Морган Фримен за «Непокоренного» («главный чернокожий Голливуда» играет самого Нельсона Манделу, а режиссером картины выступил сам Клинт Иствуд), Колин Ферт за «Одинокого мужчину» (тут стоит передать привет прошлогоднему триумфатору Шону Пэнну и его Харви Милку, − выступил Ферт в роли профессора-гея) и Джефф Бриджесс за «Безумное сердце». Успеха хочется пожелать, в первую очередь, Бриджессу (его спившийся кантри-музыкант, действительно, великолепен, тем более предыдущие номинации – а их было четыре – оказались «холостыми») и уже упомянутому Клуни.

#{movie}В менее престижной номинации «Лучшая мужская роль второго плана» на приз Академии претендуют Мэтт Дэймон («Непокоренный»), Вуди Харрельсон («Посланник»), Кристофер Пламмер за роль Льва Толстого в фильме «Последний полустанок», Стэнли Тучи (маньяк из «Милых костей») и открытие Каннского фестиваля Кристоф Вальц (нацист-полиглот из «Бесславных ублюдков»). Последнего, к слову, можно бы номинировать и как ведущего актера – вопросов бы не возникло.

В аналогичной женской номинации представлены сразу две актрисы из «Мне бы в небо»: Вера Фармига и Анна Кэдрик. Конкуренцию им составят прошлогодний триумфатор (за «Вики-Кристина-Барселона») Пенелопа Крус («Девять» Роба Маршалла), возлюбленная Бэтмена Мэгги Джилленхол («Безумное сердце») и Мо’Ник («Тужься»).

По количеству номинаций (их девять) лидируют «Аватар» и «Повелитель бури» − серьезная драма о саперах на иракской авантюре Буша. Конкуренция будет занятной, учитывая, что режиссеры этих лент – Кэмерон и Бигелоу – бывшие супруги. Понятно, что большинство потенциальных «Оскаров» «Аватару» светят в технических номинациях: эту переполненную экологическим и мультикультурным пафосом картину некоторые находят глуповатой, но все – изумительно красивой. Впрочем, хотя история планеты Пандора уже побила кассовый рекорд «Титаника» (больше двух миллиардов долларов в мировом прокате), «оскаровский» рекорд ей не светит: история любви Лео и Кейт претендовала на четырнадцать статуэток, из которых завоевала одиннадцать.

Третьей по популярности у академиков оказалась лента Тарантино («Бесславные ублюдки» фигурируют в восьми номинациях). В шести номинациях представлены «Тужься» и «Мне бы в небо».

Важно также отметить, что анимационный шедевр «Вверх» получил пять номинаций, включая «Лучший фильм». Это редчайший случай, ранее за главный «Оскар» приходилось бороться только одному мультфильму – «Красавица и чудовище». Данный факт делает «Вверх» абсолютным фаворитом в номинации «Лучшая полнометражная анимация», так что у «Коралины в стране кошмаров», «Бесподобного мистера Фокса», «Принцессы и лягушки» и французско-ирландской «Тайны Келлс» шансов практически нет. Помимо всего прочего, эта детская история, поднимающая совсем не детские проблемы, заявлена в пятой по престижности номинации «Лучший оригинальный сценарий» (наряду с «Повелителем бури», «Бесславными ублюдками», «Посланником» и «Серьезным человеком»). «Оскара» за «Лучший адаптированный сценарий», в свою очередь, могут получить «Район № 9», «Воспитание чувств», «Тужься», «Мне бы в небо» или «В петле».

Наконец, «Лучшая операторская работа», по мнению академиков, продемонстрирована в фильмах «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Аватар», «Повелитель бури», «Бесславные ублюдки» и «Белая лента» культового классика Михаэля Ханеке. Эта работа, уже завоевавшая главный приз Канн, также представлена в номинации «Лучший иностранный фильм», в которую российская «Палата № 6», как известно, не вошла.

Еще одним ожидаемым претендентом на премию в данной категории стала французская лента «Пророк» Жака Одияра. Их соперниками в борьбе за «Оскар» станут «Молоко скорби» из Перу, «Секрет в их глазах» аргентинского производства и драма «Аджами», которая будет представлять Израиль.

..............