Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
7 декабря 2010, 16:03 • Культура

Мелодии в тему

Музыка декабря: саундтреки к фильмам и Новому году

Мелодии в тему
@ iamduffy.com

Tекст: Денис Шлянцев

В последние недели перед подведением итогов года на подножку уходящего поезда успели запрыгнуть юное ретро-r’n’b-дарование Даффи, бельгийские ветераны «рокопопса» Hooverphonic, угрюмый «девятидюймовый гвоздь» Трент Резнор, таинственный электронный дуэт Daft Punk и французская снегурочка Милен Фармер.

Duffy «Endlessly»

На волне популярности ретроградного ритм-н-блюза, запущенной Эми Вайнхаус, менеджеры звукозаписывающих компаний принялись выискивать молодых старлеток с – желательно харизмой и узнаваемыми голосами. Спустя некоторое время их расплодилось столько, что в этом жанре стало неимоверно сложно ориентироваться.

Даффи с ее внешностью Анджелины Джоли и увлечением девичьими группами 1950-х еще не самый запущенный вариант. «Endlessly» вторая пластинка Даффи после дебютного «Rockferry», проданного по всему миру в количестве более 6 млн экземпляров и спродюсированного, среди прочих, Бернардом Батлером из Suede. Для работы над вторым диском были приглашены хип-хоп-легенды The Roots, Альберт Хэммонд-старший (The Hollies, Уитни Хьюстон), Эг Уайт, писавший для Уилла Янга, Натали Имбрульи, Эмилианы Торрини, и Джимми Хогарт, сотрудничавший с Джеймсом Блантом, Сюзанн Вегой и Джеймсом Моррисоном. Несмотря на обилие громких имен и отдельные успехи (вроде фанк-номера «Well Well Well»), диск воспринимается как необязательная, но и не лишенная обаяния поделка, а все усилия музыкантов по приданию материалу глубины и теплоты – виниловый скрип и винтажные оркестровые аранжировки – пропадают, к сожалению, втуне.

Hooverphonic – «The Night Before»

Бельгийская поп-рок группа Hooverphonic существует уже 15 лет, не особенно светясь в хит-парадах и довольствуясь скромной участью групп даже не второго, а третьего эшелона. Мало кто помнит, что первый сингл группы прозвучал в «Ускользающей красоте» Бернардо Бертолуччи, а в 2000 году их 11-минутной композицией «Visions» открылся Чемпионат Европы по футболу.

После трехлетнего молчания, вызванного не в последнюю очередь творческим кризисом и уходом постоянной вокалистки Гейке Арнаэрт, выходит седьмой номерной альбом «Ночь перед», причем имя новой вокалистки пока держится в секрете. Звучание новой пластинки более сочное и объемное, подсвеченное обильным использованием оркестра (видимо, музыкантам пришелся по душе опыт выступления с оркестром для записи «Sit Down and Listen to Hooverphonic» в 2003 году).

«The Night Before» вышел ровным поп-рок-альбомом, качественно записанным и не содержащим каких-либо откровений. От авторов песен «Out of Sight» и «Jackie Cane» явно ожидали большего.

Trent Reznor and Atticus Ross – «The Social Network OST»

Новый фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть», посвященный создателю Facebook* Марку Цукербергу и его, собственно, детищу, мало кого оставил равнодушным. Но если многочисленные критики и зрители с пеной у рта ломают копья в спорах о достоинствах и недостатках фильма, то саундтрек авторства Трента Резнора (фронтмен популяризаторов индастриала Nine Inch Nails) и продюсера Аттикуса Росса (Jane's Addition, Bad Religion, Korn и др.) повсеместно признается более чем удачным и, что важно, самостоятельным произведением.

Съевшие не одну собаку на создании зловещей технократичной атмосферы музыканты отлично вписались в историю, где с обычного языка легко переходят на компьютерный жаргон, а главный герой пытается найти живое общение в виртуальном пространстве. Нежные синтезаторные переливы и подчеркнуто жесткий индустриальный ритм создают разительный контраст, подчеркивающий одиночество героев в Сети, а блестяще переработанная тема из оперы Эдварда Грига «Пер Гюнт» – одно из самых удачных мест на альбоме – добавляет происходящему нужный градус пафоса.

Daft Punk Tron Legacy (Original Motion Picture Soundtrack)

Продолжение культового (то есть широко известного в узких кругах) научно-фантастического фильма «Трон» (1982), персонажи которого впервые в истории кино были почти полностью нарисованы на компьютере, считается одним из самых ожидаемых фильмов этого года. Не последнюю роль в несколько завышенных ожиданиях играет саундтрек, написанный французским дуэтом Daft Punk, который выходит чуть раньше самого фильма. Для дуэта это уже второй опыт работы над звуковой дорожкой, они уже записали несколько композиций для аниме «Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem». И в этот раз Daft Punk подошли к делу серьезно, со всей ответственностью Говарда Шора или даже Эннио Морриконе. Поэтому многие фанаты, ожидавшие традиционного «френч хауса», несколько растерялись. В самом деле, этот альбом – типичный саундтрек, отлично выполняющий свое главное назначение, но с трудом слушающийся в отрыве от фильма. О том, что его написали авторы «One More Time» и «Human After All», напоминает лишь пара треков («End Of The Line», «End Titles»). 

Mylene Farmer – «Bleu Noir»

Восьмой студийный альбом за 26 лет карьеры, незабываемые – на грани допустимого – шоу, миллионы преданных поклонников. «Сине-черный» диск обожаемой эстетами певицы выходит в самое подходящее для него время. Отмороженный, не от мира сего гламурный поп в исполнении музы режиссера и верного соратника Фармер Лорана Бутонна выполнен в той же сине-черной цветовой гамме, что и морозные сумерки декабря. Впрочем, для своего первого сингла «Oui mais... non» рыжеволосая фурия предпочла Бутонну продюсера RedOne, работавшего с Леди Гагой. Результат сотрудничества налицо: более актуальное звучание, первое место в чарте цифровых продаж во Франции. Впрочем, самые интересные места на пластинке связаны не фриковатым электропопом в духе упомянутой Леди, а с Моби и небезынтересной британской трип-хоп-формацией Archive.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............