Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
15 ноября 2010, 15:50 • Культура

Смерть и скука

Предпоследний «Гарри Поттер»: Смертельная скука

Смерть и скука
@ kinopoisk.ru

Tекст: Мария Романова

Долгие проводы – лишние слезы. А также кассовые сборы, еще полгода плодотворной работы и дополнительный хронометраж. Видимо, этими соображениями и руководствовался продюсер «поттерианы» Дэвид Хейман, когда, нарушив традицию, разбил последнюю часть франшизы на два полноценных фильма. И, в общем, не прогадал.

Давным-давно, еще в 20-м веке, жила-была на свете волшебница Ро. Она очень любила детей и готова была положить все свои магические силы на то, чтобы учить их разумному, доброму, вечному. Авось не будут они году эдак в 2010-м учителей бить, бунты в учебных заведениях из-за запрета курения устраивать и про них не придется снимать сериал «Школа». Только как это сделать?

Что ценно в «Дарах Смерти» – так это полный кавардак в привычной сюжетной линии

Взяла Ро волшебную палочку под названием «шариковая ручка» и принялась писать сказку. Да такую, чтобы разлетелась та по всем городам и весям. Только встали на ее пути злые силы. 12 безуспешных попыток сделала Ро, чтобы ее детище увидело свет. И, наконец, Добро победило Зло.

С двух магических слов – «издательство «Блумбери» – началось победное шествие сказки о маленьком волшебнике Гарри Поттере по миру. Когда же к магии книжной добавилась магия голливудская от братьев Уорнеров, шествие это превратилось в грандиозный парад. Из тысячи экземпляров – в 400 и шесть нулей, из первобюджетных 130 млн – в кассовые сборы свыше 5,4 млрд долларов, из одного фильма о похождениях юного волшебника – во франшизу всех времен и народов. Само имя Гарри Поттер давно стало кинобрендом. И это уже совсем не детская история.

Ожидание новой порции похождений мальчика-волшебника-в-очках-и-со-шрамом за 10 лет с начала съемок превратилось не просто в традицию, а уже в целый ритуал. Из года в год поттеро-поклонники с трясущимися от волнения руками хватались за очередной увесистый том, проглатывали его от корки до корки и принимались с нетерпением ждать визуального дополнения. А в перерывах развлекались играми в волшебников – компьютерными или ролевыми.

#{image=458250}В этом году ожидание достигло апогея Дэниэл Рэдклиф вот-вот навсегда расстанется с Гарри Поттером. Но еще не сейчас, не в этом фильме. Хотя искусственно состаренный Рэдклиф уже совершил свою последнюю прогулку по платформе 9¾, проводить его героя в дальний путь можно будет только в июле 2011 года, когда грянет финальный аккорд всей истории. И будет сеча велика... И главный злодей молвит свое последнее «Авада Кедавра», а мальчик, который выжил, повторит этот подвиг на бис...

Название у седьмой части франшизы, как всегда, в яблочко, хотя ранее переводом предполагались «Роковые мощи». Чьи мощи, зачем мощи и почему роковые, трудно сказать. Но потом в мозгу у кого-то сработал «люмос» – и на свет появились «Дары Смерти».

Чем-чем, а уж смертью режиссер Дэвид Йетс одаривает зрителя щедро, от души. Наряду с ключевыми персонажами та становится одним из главных действующих лиц. И если в предыдущих фильмах «поттерианы» смерть лишь незримо витала над Хогвартсом, выкашивая некоторых его обитателей, то в «Дарах» приобретает вполне конкретное обличье и очень харизматичное, между прочим, эдакое тимбертоновское. По крайней мере, именно момент ее мультипликационного явления народу – когда Гермиона читает сказку барда Бидля, объясняющую происхождение даров, – запомнился ярче всего. Да и сама идея коктейля «мультфильм-в-фильме» хоть и не оригинальна, но по-прежнему вкусна.

Что еще ценно в «Дарах Смерти», так это полный кавардак в привычной сюжетной линии. Это как залезть в старый шкаф с одеждой и перетрясти в нем пыль-моль. Заведенный с сотворения «поттерского» мира порядок окончательно нарушен. Ни тебе тычков и оскорблений от Дурслей – почтенное семейство спешно похватало чемоданы и уехало в никуда. Ни привычного вояжа в Хогвартс за гранитом волшебной науки – Гарри там больше нет места, да и сама альма-матер уже не та, что раньше. Пожиратели Смерти, подобно вирусу гриппа, распространились по миру... А атмосфера мрачности, безысходности и уныния, свойственная всем фильмам Йетса, трансформировалась в атмосферу-в-квадрате.

Вот не зря вокруг этого показа замаячила «черная метка». Нет, не та, которая из черепа и змеи, а та, которая «детям до 13»... Хичкоковского саспенса хотели? – Да извольте. Тема гормонов в предыдущей части плохо раскрыта? – Ну вот вам Гарри и Гермиона в чем мать родила, их страстный поцелуй и рыжий третий лишний. Хотя любителям «погорячее» рано радоваться – все довольно целомудренно, герои-то несовершеннолетние.

А вообще на протяжении всех двух с половиной часов просмотра не покидает ощущение, что фильм получился очень «русским». С точки зрения не картинки и не спецэффектов, а самой идеи. «Пойди туда-не-знаю-куда! Принеси то-не-знаю-что» именно этим добрую часть времени и занимается неразлучная троица, гоняясь за крестражами Волан-де-Морта. Да и этот безносый товарищ кое-кого очень напоминает: бессмертный – раз, смерть его по разным предметам рассована – два. Да и на каждого Кащея всегда найдется свой Иван-дурак, как и на каждого Волан-де-Морта – свой Гарри Поттер. Или даже Гарри Поттеры... В фильме их много: не один, не два молодца, одинаковых с лица, а целых семь – в очках и со шрамом, как и положено.

Именно сцена с гарри-копипастом и последующей борьбой с Пожирателями Смерти придала картине изначальный динамический импульс. Иначе быть бы фильму нудным повествованием о том, как Гарри, Гермиона и Рон заигрались в партизан, слоняющихся по лесам в поисках кусочков черной волан-де-мортовой души.

Ну и, конечно, финал не был бы финалом, если бы Добрая сторона не потеряла пару-тройку своих героев. Так что особо впечатлительным стоит приберечь платочки. На худой конец сгодятся жилетки соседей. Неизбежен также вздох разочарования – прервется-то все непременно на самом интересном месте. И хотя некоторые моменты в фильме оказывают колыбельный эффект, все равно 2,5 часа пролетят незаметно. Теперь можно снова запасаться терпением и ждать, когда детство окончательно помашет нам ручкой с платформы 9¾.

Искренне желая читателям составить собственное мнение о «Дарах Смерти», поставлю я, пожалуй, на этом точку. Обливиэйт! И приятного просмотра!

..............