Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 11:59  |  vz.ru
Разделы

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 69 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о масштабных разрушениях от взрыва в шахте «Листвяжная»

    Главная тема


    "Черная пятница" вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    Дипломатическая война


    Эксперты указали на неприемлемые действия Госдепа в отношении дипломатов России

    «в мгновение ока»


    Кулеба заявил о готовности армии Украины «ответить на удар» России

    Британское Содружество


    Британская королева потеряла власть над Барбадосом

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Тем, кто хочет выжить

    Главного героя взяли в заложники иракские инсургенты. Есть гроб, есть мобильник, есть задача – выжить
       14 октября 2010, 21:50
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Дмитрий Дабб

    В «Убить Билла – 2» крышку гроба пробивали голой рукой, но Тарантино – постмодернист, чего с него взять. Режиссер Кортес к вопросу похороненных заживо подходит техничней, пусть и в ущерб логике: палит зажигалкой дефицитный кислород, чтобы красиво было, связывает герою руки, чтобы тот с мукой выпутался. Садист он. Но талантлив, сволочь.

    Первые минуты внутри копошится рефлекс, выработанный еще при Союзе: если изображения нет, а звук есть, надо постучать по телевизору. Но тут уж стучи – не стучи: из кромешной темноты доносятся шорох, всхлипы, сдавленное мычание, потом вдруг вспыхнет зажигалка, очертив законченное пространство картины – деревянный гроб с Райаном Рейнольдсом внутри.

    Джек Николсон сидит в кресле и читает расписание электричек Москва – Рязань

    Если вы подумали, что фильм про то, как Райан Рейнольдс полтора часа лежит в деревянном ящике, вы правильно подумали.

    Подобное скупердяйство в образах и планах почти всегда – удел экспериментаторов, доцентов кислых щей. Бывало, философствовали скандинавы, выдавая ленты со средним сюжетом «очень старая женщина очень долго моет очень грязную ванну» (название желательно подобрать возвышенное, но односложное – «Всепрощение», например). Провоцировали немногочисленных зрителей эгоманьяки вроде Энди Уорхола, запечатлевая то парня, которому делают минет, то парня, который ест банан. Интриговали студенты-нищеброды, у коих денег на производственный процесс нет, а желания сделать умное лицо – хоть отбавляй.

    Но жанровое, зрелищное кино, заточенное на отъем денег у населения, подобных моноспектаклей объяснимо чуралось, хотя, возможно, и зря. Славно было бы пригласить живого гения, общепризнанного зубра вроде Джека Николсона, посадить его в кресло и заставить читать, например, расписание электричек Москва – Рязань (прессе можно сообщить, что это концептуальная экранизация романа Е. Замятина «Мы» под оригинальным названием «Предопределенность»). Николсон бы вытянул.

    #{image=445558} Рейнольдс, конечно, далеко не Николсон, но и не о концептуализме речь. Режиссер Родриго Кортес отважно прыгает в яму, где всего один актер, три квадратных метра площади, а планы все наперечет, дабы снять вполне голливудский по качеству фильм – с сеченым монтажом и саспенсом. С сюжетом и какими-никакими, а средствами. Козыри у него, да. А вы сами-то попробуйте. Чур без флешбеков.

    Британец Эдвардс («Монстры») и американец Пели («Паранормальное явление») вернули кино народу: дерзай, мол, шкет, делай как я – просто, дешево, сердито. Испанец Кортес отобрал назад. Растоптал песочницу, поломал игрушки, крикнул зычно – «чтоб так снимать, пять лет учиться нужно», хотя и сам из новичков. Минимализм «Погребенного заживо» – он не от экономии, не от амбиций, не от понтов. Это кино, сделанное по всем правилам большого бизнеса и красивой картинки. Сделанное с расчетом – трезвым, холодным, жестоким расчетом на клаустрофобию дожившей до отдельных квартир публики, которая новости об очередном заложнике в Ираке или Афгане краем уха слушает. Иди, мол, сюда, любезная, иди, что покажу. Представь – мы лежим с тобой в маленьком гробике, кислорода осталось чуть-чуть...

    И у Кортеса получилось. С садизмом, достойным однофамильца-колонизатора, он давит на жалость, на чувство сопричастности, на стыд людской. Лично кладет тебя в гроб и ковыряется в нем камерой. Подсовывает незаметно мобильник – звони, кому хочешь. Попрощайся с мамой в маразме, потолкуй со стервой-тещей, обсуди с начальством страховку. Есть еще 911, есть посольство, есть люди, которым за спасение таких, как ты, деньги платят – послушай их натренированно участливый голос. Да, есть и жена, есть сын – они-то ждут, любят, но абонент временно не абонент, послушайте приятную музыку. Убить бы того, кто это придумал, кто покусился на стандартные гудки. Своими руками убить.

    Действие в режиме реального времени всегда воспринимается чуть острее. Но если время еще и физически ощущается, если имеет несколько измерений (кончается воздух, сыплется с потолка песок, исчезают палочки на индикаторе зарядки телефона), ты сам становишься частью действия, завороженно следишь за условной клепсидрой, нервничаешь. Это ведь почти что тебя самого взяли в заложники арабы и закопали в мелкий песок. Тебя – живого и теплого. И хочется, нестерпимо хочется толкнуть незнакомого соседа, спросить: «Ведь его спасут, ведь правда? Спасут же?»

    Ага, спасут. Вот только шнурки погладят – и сразу спасут.

    Теперь ясно, почему Рейнольдс. Средней руки ромкомовский актер с амплуа «вечный лимитчик» – он не из американской провинции даже родом, он из Британской Колумбии (где это?). Лицо имеет простое, ореола звездности лишен начисто, к голливудским небожителям не причислен. На его месте представит себя каждый из Кентукки и даже кое-кто из Капотни. Впрочем, если ты всё-таки из Капотни, фильма не получится – не наберется надежд, обломов и истеричных бесед по мобильнику на целый фильм. Один будет только облом – в самом начале, и никакой надежды, никаких разговоров: кто хоть раз пытался дозвониться до российских посольств или консульств, поймет, о чем речь.

    По жанру «Погребенный заживо», разумеется, триллер. Но если подходить к нему с той точки зрения, с которой фермер оценивает урожайность картошки, если пересчитать всё ужасное на единицу площади (3 кв. метра, напомним; Мичурин чертов!) – то и полноценный хоррор. На этой делянке испанцы в последние годы делают многих, поставляя на рынок как изначально прокатные вещи («Приют»), так и материал для покадровых ремейков («Репортаж»). Делали бы, возможно, и раньше, ужастики на Пиренеях ценили всегда, но в кинематографическом их воплощении традиционно рассматривали страх то с точки зрения католицизма («Монахиня», тот же «Репортаж»), то через брутальное порево («Сексуальный каннибал», «Оргия живых мертвецов», «Лилиан – извращенная девственница»; не шучу я, есть такие фильмы). В этом смысле война в Ираке – тема куда более актуальная, да и не без социальщины. Но взгляд на неё у Кортеса всё равно чисто испанский.

    #{movie}Официально Мадрид входил в коалицию, что брала в 2002-м Багдад, идя на запах нефти и мстя за папашу Буша. На передовую испанцы старались не лезть, поспели лишь к разбору шапок, но получили по шапке ощутимей многих. Ровно 911 дней спустя (вновь налицо пошлейшая любовь арабов к красивым эффектам) рвануло в столичных поездах, счет погибших пошел на сотни, раненых – на тысячи. Потом были выборы, и повинные в военной авантюре «правые» проиграли их с треском, позорно, так, что оправиться не могут до сих пор.

    Теперь Испания – «левая» страна для «левых» высказываний. И режиссер Кортес – он тоже «левый», ноблес его оближ. В каком гробу он видел нынешний капитализм, было понятно еще по фильму «Concursante», из гроба «Погребенного» современная (точнее, американская) модель вкупе со всей западной цивилизацией выглядит еще гаже, еще позорнее. Для того и закопан в песочек простой работяга, полезший в иракскую мясорубку с голодухи, для того и предложено лечь с ним рядышком, чтобы ощутили мы дежурное настроение общества на своей шкуре: моджахеды заложника взяли, десятого с прошлой пятницы, каждый день одно и то же... Тоска.

    Мертвые должны лежать в могилах (есть у испанцев фильм и с таким названием, кстати), а кто в могиле, то уже мертвый. Послушайте приятную музыку.

    Другой вопрос, что испанцы хотя и «левые», но водить мультикультурные хороводы вокруг минаретов почему-то не желают, борьбу правозащитно-мыслящих соседей на данном фронте саботируют. Помнят, видимо, берберов, а еще пуще – реконкисту, когда учили берберов за людей не держать, крепко помнят, кровью, да и мадридские взрывы им лишний раз про то напомнили. Кортес же, как и было сказано, – типичный испанец. Хоть и ругает он западную цивилизацию – большой и бездушный арифмометр, но в том же смысле, в котором Черчилль ругал демократию: это плохо, очень плохо, просто ужасно, но ничего лучше пока не придумали.

    Весомо, грубо, зримо западной морали в фильме противопоставлена мораль исламская. Кортес играет по-честному, дает похитителям «погребенного» возможность объясниться. Ничего нового, разумеется, но жизненно – слышали по «Аль-Джазире» сотню раз: 11 сентября – это не я, и Саддам Хусейн – тоже не я, я войны не хотел, но вы пришли, всё разрушили, а семью кормить надо и т.д. Убедительно, на первый взгляд, но если показанному уровню садизма и жестокости на Западе соответствует клинический маньяк, вроде Конструктора смерти («Пила»), то на суннитском Востоке его носитель – заурядный обыватель, рядовой человечек, просто у него свои проблемы, ему «многаденег» хочется. Эти «многаденег» – озвученная цена за жизнь гяура, но держать перед гяуром слово, в принципе, необязательно. Аллах разрешил.

    Разумеется, ни хулы, ни прямых обвинений в адрес ислама в фильме не прозвучит (Кортес не дурак, он жить хочет), но ощущение сопричастности всё расставляет по местам. Пробьется сквозь толщу песка пенье муэдзина, оскалится арабским алфавитом экран мобильника, отлетит в угол гроба отрезанный палец, обогатится YouTube очередным роликом с показательной казнью заложника – и многое станет понятно. Тут и неверующий перекрестится, если он муж-отец-сын-брат, и вздохнет тяжело, и пойдет оформлять лицензию хотя бы на охотничье оружие. Так, на всякий случай.

    Словом, для солдат ЦАХАЛ просмотр данного фильма носит обязательный характер. Европейским правозащитникам тоже – полезно будет. Но есть вероятность, что придется их скотчем к стульям приматывать, спички между век вставлять. Могут ведь не вытерпеть, что они, не люди, что ли? Мирным-то людям рекомендовать «Погребенного заживо» к просмотру мне не хочется. Чай, не садист я, не изверг, не Кортес-колонизатор.

    Послушайте лучше приятную музыку.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •