Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
21 января 2010, 18:37 • Культура

«Яйца» выше пояса

«Яйца судьбы»: Как быстро разбогатеть в Москве

«Яйца» выше пояса
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

С 21 января в российском прокате «Наша Russia: Яйца судьбы» − полнометражный фильм о приключениях популярных персонажей одноименного ситкома, патриотически-пародийная, высоконравственная и лишь местами сортирная «суровая комедия о жителях великой страны», герои которой крадут золотые яйца Чингисхана у суперолигарха в красном бушлате с целью привести племя гастарбайтеров к освобождению и найти в жизни любовь – к женщине («секас!»), «насяльника» и Родине.

Помнится, что перед выпуском «Самого лучшего фильма-2» вышел трейлер, в котором «камедиклабовцы» извинялись перед зрителем за первую серию и обещали выполнить работу над ошибками. Как бы странно это ни звучало в отношении фильма с названием «Яйца судьбы», но, кажется, обещанной работы зритель все-таки дождался.

Полнометражная версия ситкома «Наша Russia», который, если кто все еще не знает, является национальной вариацией на тему «Little Britain» (любовно названной в России «Вашей Бриташей»), выглядит именно как фильм, а не как набор скетчей разной степени паршивости, чем грешили оба «Самых лучших фильма».

Более того, юмор фильма не зацикливается на вынесенных в название тестикулах, приподнимается над привычным зрителю ТНТ подзаборно-нижепоясным уровнем, а одну шутку (увидите сами, не ошибетесь) и вовсе можно счесть гениальной.

Безусловно, погоду делают главные герои фильма и ситкома – гастарбайтеры Равшан и Джамшуд (Михаил Галустян и Валерий Магдьяш соответственно), а также их «насяльника» Лёня в исполнении Сергея Светлакова.

Под бдительным присмотром Леонида оба незадачливых выходца из вымышленной среднеазиатской страны Нубарашен должны сделать «эвроремонт» в выдолбленной из цельного куска золота квартире самого богатого из всех олигархов в мире − Виктора Марьяновича (Виктор Вержбицкий). Он же является обладателем магического артефакта − золотых яиц Чингисхана, натирая которые можно сказочно разбогатеть.

#{movie}

Хранятся яйца в ларце, ларец – в тайнике за статуей («естественно, оригинал, как и все, что вы тут видите!») Венеры Милосской, открыть который возможно, лишь потерев соски богини.

Понятное дело, что вместо ремонта раздолбаи и ценители прекрасного Равшан и Джамшуд неосознанно стремятся к высокому искусству (читай – соскам Венеры Милосской), по пути сея разруху, вспарывая говорящее кресло-массажер, оставляя отпечатки грязных ладоней на «Сикстинской Мадонне» Рафаэля и испражняясь мимо золотого унитаза стоимостью 15 тыс. евро.

Совершенно случайно их бурную культуртрегерскую деятельность прерывает телевизор, показывающий аварию «Renault», как две капли воды похожего на машину их «наcяльника». Горе-гастарбайтеры вырываются на улицы Москвы, вооруженные «яйцами судьбы» и отчаянной решимостью вызволить Леонида из «склифасоски».

В этот нехитрый, но по-своему симпатичный и героический сюжет сценаристы во главе с Семеном Слепаковым и Гариком Мартиросяном вплетают почти всех завсегдатаев ситкома – фрезеровщика Ивана Дулина, приехавшего в Москву на гей-парад, Славика и Димона, решивших лишиться девственности в столице, ГИБДДшника Николая Лаптева с пуленепробиваемым нимбом, гламурных бомжей Сифона и Бороду, развязную официантку Анастасию Кузнецову и – в титрах – Сергея Белякова, комментирующего национальность продюсера и профпригодность режиссера.

Эти герои – а ведь у каждого зрителя свои симпатии – проходят по периферии, не особенно задерживаясь в кадре и памяти. Хотя, по данным РИА «Новости», отснятого материала хватает на 4-часовую версию, которую, возможно, выпустят на DVD. Вообще изначально в фильме планировалось задействовать всех героев из телепрограммы.

По словам Семена Слепакова, в картину не вошли истории о том, как учительница Снежанна Денисовна привезла своих учеников из Воронежа в Москву и врала им, что это Лондон, и о том, как Иван Дулин совершил переворот на своем заводе, захватил власть и потом устроил первую гей-революцию в стране.

Ситуационные гэги довольно неплохо уравновешиваются индифферентным закадровым нарративом, подмечающим различные мелочи и поднимающим планку юмора на нужную высоту. То, что действие фильма разворачивается в Москве, показанной глазами «понаехавших», придает ему особую пикантность, ведь Равшан и Джамшуд постоянно отпускают комментарии вроде: «Ну, наконец-то в Москве научились строить нормальные больницы».

Из несомненных плюсов фильма – неожиданно самоироничное камео «народного артиста Чечни» Николая Баскова, капризно требующего к своему золотому голосу платиновый микрофон.

Однако все эти достоинства не мешают отметить, что ближе к концу фильм начинает довольно серьезно провисать, разборка харизматичного Виктора Марьяныча с толпой гастарбайтеров выглядит нелепо при всей ее пародийности, да и вся эта концепция с золотыми яйцами Чингисхана, призванными освободить народ среднеазиатской страны Нубарашен, чересчур притянута за уши.

Впрочем, надо ведь как-то было, хоть так: победно размахивая золотыми яйцами, ведя народ к освобождению и призывая любить друг друга, завершить всю эту историю с «Нашей Russia». Да, этот фильм станет последней, надеемся, жирной точкой в ситкоме, отдельные персонажи и словечки которого давно и прочно вошли в фольклор и поселились в лексиконе.

Комментарии экспертов

Сергей Кирджали, искусствовед, культуролог
Сергей Кирджали, искусствовед, культуролог
О чем говорит приход «Нашей Раши» на смену «Аншлагу» и ее успех? <a href=http://www.actualcomment.ru/news/9477.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............