Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
20 января 2010, 18:50 • Культура

Все умрут, никого не останется

«Милые кости»: Добрый триллер для детей

Все умрут, никого не останется
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

Режиссер успешно шествовавшей по мировым кинотеатрам трилогии «Властелин колец» Питер Джексон после отстранения от съемок «Хоббита» снова взглянул на книжные полки. Десница оскароносца указала на менее масштабный, чем у Толкиена, бестселлер «Милые кости». Этот роман Элис Сиболд, державшийся весь 2002-й год в топах книжных рейтингов, лучше бы оставался романом. Или, по крайней мере, Джексону следовало отказаться от чрезмерно мягкого подхода к сценарию.

Тихое счастье среднестатистической американской семьи Сэлмон, успевшей пройти период феерии чувств после образования «новой ячейки общества» и попавшей в итоге в тягучую смолу бытовухи, обрывается фразой Сьюзи, старшей дочери: «6 декабря 1973 года, когда меня убили, мне было 14 лет».

Сьюзи – обычный подросток, она ходит в школу, с трепетом ждет первого поцелуя с индийцем, говорящим с английским акцентом, и, как это водится, в силу возраста наивна и беспечна.

Последнее и приводит ее в ловушку маньяка, из которой Сьюзи так и не смогла выбраться. Родители до последнего надеются на лучшее, однако с течением времени их надежда на возвращение дочери становится более зыбкой, и в отчаянии они бросают силы на поиски убийцы.

С одной стороны, кто ищет, тот всегда найдет. Другой вопрос, что сложнее всего отыскать то, что находится прямо под носом. И подозрения семьи Сэлмон только в последний момент падают на малоприметного одинокого мистера Гарви, живущего в соседнем доме, который мирно выращивает у дома цветочки и выпиливает к Рождеству домики для детишек.

Казалось бы, первым делом полиция должна была увидеть в этом мерзко хихикающем прилизанном человеке, скрытно выглядывающем из-под очков, убийцу Сьюзи. Хотя что там убийцу – изобретательного маньяка со стажем.

#{movie}

История могла бы стать сюжетом для «Дежурной части», если бы не линия с застрявшей между жизнью и раем Сьюзи, которая рассказывает обо всем происходящем с ней и ее семьей после смерти. Ее пограничный мир напоминает облегченную версию фильма «Куда приводят мечты». Все вроде бы такое же фантастическое, красочное, как у Винсента Уорда, и пейзажи на большом экране местами захватывают дух. Но, учитывая опыт Питера Джексона с «Властелином колец», хочется чего-то большего и масштабного.

К слову, несмотря на достаточно хорошую и местами захватывающую игру актеров (Стэнли Тучи, сыгравшего маньяка, и вовсе номинировали в этом году на Золотой глобус), выразительность и эмоциональность «Милых костей» серьезно проигрывает книге Сиболд. А наиболее сильные и драматичные места романа (когда, например, собака приносит в зубах руку Сьюзи), вырезанные сценаристами фильма, превращают картину в добрый триллер для детей.

В то время как книжный вариант «Милых костей» − произведение психологически тяжелое и, невзирая на возраст главной героини, взрослое. Фильм, пытающийся заигрывать красивыми спецэффектами и огромными «детства чистыми глазенками» Сирши Ронан, вызовет неоднозначные и, скорее всего, негативные эмоции у людей, знакомых с оригинальным сюжетом книги.

Несмотря на желание автора книги отдать главную роль неизвестной актрисе, на роль Сьюзи Сэлмон была утверждена, по мнению многих критиков, восходящая звезда Голливуда Сирша Ронан. В свои 15 она уже известна по большим ролям в таких фильмах, как «Искупление» Джо Райта и «Смертельный номер» Джиллиан Армстронг.

Примечательно, что до последнего момента несколько ключевых ролей «Милых костей» переходили от одного актера к другому. Так, например, родительский состав Сирши по фильму с Хелен Хант и Райана Гослинга поменялся на Рэйчел Вайс и Марка Уолберга. Что, однако, не может не радовать. В плане актерского состава «Милые кости» вышли довольно гармоничными. А бабушку-оторву Сьюзи, кажется, никто лучше Сьюзан Сэрандон сыграть не мог. Она разбавляет царящую в семье атмосферу горя здоровым юмором и алкоголем. Талант, его не пропьешь.

«Все умирают», − говорит однажды подружка Сьюзи по междумирью, как будто призывая жертву маньяка забыть о возмездии и перестать подталкивать своего отца в мире живых к расправе.

Такого рода философия заставляет девочку освободить свой разум от мирского и по-новому взглянуть на свою оборвавшуюся жизнь, получив тем самым пропуск в еще не снятый Питером Джексоном рай. Это, пожалуй, и уводит зрителя от очевидных выводов вроде: «Не ходите, дети, с незнакомыми дяденьками в лес и не кушайте их конфеты» или «Надо присматривать за своими чадами, а то маньяков нынче развелось».

Тонкая грань между чем-то приземленным и чем-то более высоким красной нитью проходит сквозь фильм, воплощаясь в том мире, в который попадает Сьюзи после смерти. Эту грань и попытался показать Джексон, уловить ее – задача зрителя.

..............