17 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 12:55  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 238 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Керчи началась буксировка задержанных украинских кораблей

        Главная тема


        За гибель русского крейсера отомстили русские мины

        финансирование ВСУ


        Блогер попросил Генпрокуратуру и ФСБ проверить «политического украинца» Орлушу

        рынок вооружений


        В Индии объяснили покупку французских истребителей вместо российских

        Российская фигуристка


        Медведева заявила о «переломе» после «сложного периода в жизни»

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        Здесь я был, а там я не был

        В российский прокат выходит фильм «Мне бы в небо» - убедительная история о превосходстве семейных ценностей над социопатией

        13 января 2010, 20:36

        Текст: Денис Шлянцев

        Версия для печати

        В загашнике нового фильма Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо» - шесть номинаций на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус», включая категории «лучший драматический фильм», «лучшая режиссура», «лучшая главная мужская роль», «лучшая женская роль второго плана» и «лучший сценарий», признание критиков Чикаго, Остина, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а также все шансы стать одним из фаворитов гонки за «Оскаром».

        #{photos=365881}Фильм Джейсона Рейтмана, автора нашумевшей инди-драмы «Джуно» и социальной сатиры по Кристоферу Бакли «Здесь курят», выходит в российский прокат по горячим следам нашумевшего фильма-миллиардера «Аватара» и бодрого постмодернистского стеба о великом сыщике с Бейкер-стрит, 221 Б.

        По своему настроению и ритму «Мне бы в небо» представляет полную противоположность упомянутым хитам – в этой комедийной драме (которую в англоязычном мире окрестили «драмеди») неспешно и вдумчиво рассказывается о жизни Райана Бинэма (Джордж Клуни), служащего корпорации, который разъезжает по Штатам с лекциями о том, как изменить свою жизнь. Его нанимают как лучшего специалиста по увольнению людей, ставших не нужными.

        Его жизнь «в воздухе» – сплошные перелеты, пересадки, джетлаги, номера люкс в отелях, арендованные автомобили, случайные встречи с попутчиками, череда уволенных – устраивает его полностью. Неудивительно, ведь он сам выбрал ее. Он и есть живой пример своих собственных лекций, теории ненужности «человеческого багажа», от которого надо избавляться как от ненужного хлама, ибо таскать на себе бремя «человечности» оказывается слишком тяжелым грузом.

        Райан призывает людей освободить свой «чемодан» и путешествовать по жизни налегке, без лишнего багажа, отягощающего и отравляющего человеческое существование, без ноши, без ответственности. Ему так легче работать, ведь именно он говорит сотрудникам: «Вы свободны» (но ни в коем случае не «Вы уволены»!), и жить, так как ему удалось убежать от социума со всеми присущими ему качественными характеристиками, со всем этим джентльменским набором: дом-семья-работа.

        Он считает себя свободным и счастливым, его единственная мечта – налетать 10 миллионов миль, что во всем мире удалось сделать только шести человекам. В качестве стажера с ним отправляют молодую карьеристку Натали (Анна Кендрик), которая хочет автоматизировать процесс увольнений, используя Skype, но ей недостает опыта общения с живыми людьми.

        Вместе с собой Райан, по примеру «Амели», таскает картонную парочку с лицами своей сестры и ее будущего супруга и фотографирует их на фоне различных достопримечательностей, так как им не хватило денег на то, чтобы лично отправиться в путешествие на свой медовый месяц.

        Однажды Райан сталкивается с женщиной с мужским именем Алекс (Вера Фармига), которая отличается от всех его предыдущих знакомств. Она настолько похожа на него самого, что Райан, убежденный нарцисс, теряет голову. И эта любовь разрушает все его философские построения, с которыми он жил почти сорок лет, как домик из пластиковых VIP-карточек, буквально за одну ночь.

        Сказать по правде, ничего нового или оригинального режиссер не сообщает. Эта же мысль явственно была видна на просвет еще в предыдущей работе Рейтмана – «Джуно». Только семья может помочь человеку справиться с проблемами, каждому человеку нужен «второй пилот», а деньги – это еще не все, можно купить себе одеяло, но деньги не согреют тебя в постели.

        Выдуманный мир бонусов и пластиковых карт, в котором живет Райан, оказывается нереален, мелочен и неважен, но, что самое интересное, режиссер довольно безжалостен к своему герою. Осознав всю иллюзорность своего существования, достигнув своей мечты, выраженной в премиальных милях, Райан не знает, что делать дальше, кроме как жить по инерции, делать то единственное, что умеешь – маячить одинокой звездочкой на борту самолета, совершающего в данный момент рейс.

        Вынесенный на постер фильма теглайн – «История мужчины, готового ко всем пересадкам» - обозначая профпригодность героя, как авиатуриста, только подчеркивает его неприспособленность к романтическим переживаниям.

        Неоднозначность, открытость финала и в то же время издевательская наглядность морального урока предполагают, что Рейтман не так-то прост, как казалось ранее. Неслучайно многие критики находят в «Мне бы в небо» сходство с работами Билли Уайлдера, а харизматичную игру Джорджа Клуни сравнивают с Кэри Грантом.

        Кажется, эта картина – одна из немногих современных работ, которая может если не вписаться в пантеон «золотого Голливуда», то хотя бы постоять рядом с лучшими его образцами в пределах одного абзаца.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............