Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
26 сентября 2009, 03:35 • Культура

Такое не прощают

«Непрощенные»: Групповой секс под Высоцкого

Такое не прощают
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

По окончании просмотра «Непрощенных» риторический вопрос о том, где именно находится российский массовый кинематограф, несмотря на отдельные попытки его оттуда вытащить, отмыть и причесать, задавать не хочется. И так все понятно. Эта с ухарством снятая, претенциозная, но глубоко вторичная лента метила в «Тарантино а-ля рюс», а попала в перестроечную чернуху в духе Киностудии им. Довженко: карты, деньги, VIP-бордель и групповой секс под Высоцкого.

Режиссер Клим Шипенко, вернувшись из США, где учился и, судя по всему, наверстывал пробелы кинообразования, снял свой первый фильм, совершив при этом все ошибки неофита и даже чуть больше. В частности, настолько увлекся демонстрацией своей киноэрудиции, что зрителей на протяжении всей картины не отпускает чувство дежа вю. А самым насмотренным из них, вместо того, чтобы следить за и без того разваливающимся сюжетом, предлагается сыграть в «угадайку».

В юности она перенесла тяжелую психологическую травму: групповой секс под песни Высоцкого. После чего обзавелась собственным борделем

При этом «Непрощенные» претендуют одновременно на многозначительность (зритель сам должен додумать, кто кого, когда и по какой причине не простил) и оригинальность (imdb.com выдает, по меньшей мере, четыре ссылки на фильмы с названием «The Unforgiven»).

Так, в одном из первых эпизодов характерные бандюки едут в машине и обсуждают кто круче – Тупак (Шакур) или Владимир Высоцкий. Финал, стилизованный под театральную постановку, зачем-то слизан у «Настоящей любви» Тони Скотта. Помимо заимствований, имеются и совершенно дикие сцены, например, мочилово с кавказцами, торгующими на рынке луком и картошкой, происходит в каком-то сарае под великую песню «California Dreaming». Плюс непростительное даже для дебютанта обращение с символикой: прокурор, «крышующий» бордель, ездит на автомобиле с номерами 666. Куда смотрел продюсер? Почему не бил линейкой по рукам?

На большинство ошибок и недочетов можно было бы закрыть глаза, если бы фильм действительно цеплял – внятными харизматичными персонажами, ритмом, увлекательным экшном, грамотным и остроумным сценарием. Но и тут почти по всем пунктам – провал.

Единственное (с натяжкой) достоинство фильма – кастинг. Актеры молоды, симпатичны и пока еще не приелись, некоторые и вовсе дебютанты, но с ними нужно уметь работать, а не просто использовать в качестве красиво стоящих в кадре манекенов или моделей для сборки шмоток. Выгодно выделяются Олег Долин (снявшийся у Михаила Калатозишвили в «Диком поле») и Татьяна Васильева в роли хозяйки публичного дома.

Что до ритма и экшна, выстроены они из рук вон. Только зритель начинает бодриться – выстрелы там, погони, драки, – как действие прерывается запредельно Психологическими Откровениями: «Мне 25 лет, я хочу стать проституткой. Я люблю русскую эстраду, почти не читаю, только когда совсем нечего делать. А раньше я хотела стать женой дипломата. (После этой фразы на балконе кинотеатра «Художественный» кто-то не выдержал и от наплыва чувств громко захрюкал.) Ведь я создана для любви, почему мне не везет?»

Пересказывать сюжет в данном случае дело неблагодарное, поэтому ограничимся знакомством с колоритными героями. Их шестеро, они, как пишут в пресс-релизах, «молодые, отчаянные, готовые на любой риск», им «нравится свобода на грани фола». У каждого своя драма – той или иной степени криминала.

Андрей (альтер-эго режиссера, уехал в США учиться, вернулся, его бывшая девушка стала стриптизершей), Лекс (киллер, которого сильно обижали в школе, после чего он вырос и постригся налысо), Сильвер (носит майку с портретом Тупака и трясет с продавцов на рынке деньги), Лис (хитрый кидала, обаятельный аферист и хипстер-карманник, влюбленный в девочку-наркоманку), Дин (сокр. от Динамит, аутичный ботаник, после убийства родителей серьезно взялся за химию и физику, чтобы отомстить, и стал докой в вопросах взрывчатки) и Дина (просто красивая отмороженная телка с, как говорила Лия Ахеджакова в «Изображая жертву», Судьбой – может бутылкой по голове, а может и пристрелить).

Есть еще Алиса (Татьяна Васильева), в юности она перенесла тяжелую психологическую травму: групповой секс под песни Высоцкого. После чего тоже выросла и обзавелась собственным элитным борделем.

Между этими персонажами постепенно протягиваются связующие их ниточки – не настолько быстро, чтобы это выглядело увлекательно, зато запутанно – надо же чем–то компенсировать. Понятно, что режиссер в свое время был сильно впечатлен фильмом Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и, возможно, «Мементо» Кристофера Нолана. Но в нелинейности своего повествования попытался переплюнуть обоих: логика сюжета утеряна с первых же кадров, и лучше даже не пытаться понять, почему на экране появляется тот или иной герой и зачем он прямо сейчас рассказывает нам свою историю. К тому же режиссер то и дело норовит прервать его на полуслове и вставить очередную драматическую исповедь.

И как только все начинает складываться в более-менее стройную (учитывая, что режиссер был еще и сценаристом) систему, как приходит финал. Открытый финал. Что означает выхватить меч да перерубить доставший всех гордиев узел. А что, смелое решение.

В качестве утешительного приза для тех, кто дочитал, характерный диалог из фильма:
– Мы занимаемся страхованием. Застрахуй свой товар.
– Не поэл, а чо будет, если не буду?
– Ты знаешь, что страхование придумал Фрейд?
– Какой-такой Фрейд?
– Седой такой Фрейд. Вслушайся в слово «застрахуй»! Оно состоит из двух слов: «страх» и «х*й». Тебе страшно за свой х*й?

Смотрите, коли не страшно.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

..............