Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
26 августа 2009, 21:17 • Культура

Тарантино вырезал русских

"Бесславные ублюдки": Тарантино вырезал русских

Тарантино вырезал русских
@ Reuters

Tекст: Олег Куликов

«Бесславные ублюдки» неизменно триумфально штурмуют кинотеатры Америки и Европы, претендуя на звание самого успешного фильма Квентина Тарантино. Рекорд второго Билла уже побит, следующая планка – «Криминальное чтиво». И только в России «Ублюдки» в лидеры не вышли, уступив первенство морским свинкам. Потому, возможно, что в фильме нет русских. Хотя раньше были. И обязательно появятся вновь, если фильм «окажется востребованным». Сам Тарантино пообещал.

В интервью сайту CanMag Квентин Тарнатино заявил, что его «Бесславные ублюдки» – «любовное послание», своего рода дань кинематографу: «Когда я писал первую сцену диалога между Золлером (Дэниел Брюль) и Шошанной (Мелани Лоран), я сказал себе: Отлично. Я сделаю фильм о Второй мировой войне, и это будет своеобразное признание в любви кино. А я и не мог этого сделать иначе».

У меня был кусок с русскими. Первоначально солдаты, которых Фредерик Золлер убил, были как раз русскими. И я даже думал сделать роль русского генерала в картине

Стоит отметить, что данный фильм воспринимается критикой очень неоднозначно, но дискуссия вокруг него привлекает в кинозалы все больше зрителей. За первый уик-энд «Ублюдки» заработали 37,6 млн долларов в американском бокс-оффисе. Некоторые эксперты прогнозируют стабильный спрос на картину, и называют его самым успешным не только в кинобиографии режиссера, но и среди всех фильмов о Второй мировой войне.

Так, если считать по динамике, «Ублюдки» сумели обойти вторую часть кинодилогии «Убить Билла», которая до сих пор являлась самым кассовым проектом Тарантино. Показатели «Ублюдков» за пределами США – 27,5 млн в 22 странах мира. Суммарный доход киноновинки за дебютный уик-энд составил 65,1 млн долларов. Это при том, что бюджет картины – 70 млн, что по голливудским меркам совсем немного.

Таким образом, «Ублюдки» стали реабилитацией Тарантино после провального «Доказательства смерти» с Куртом Расселом в главной роли, который заработал в общей сложности порядка 30 млн долларов.

Фильм уже стал лидером проката во Франции, Германии, Великобритании и Австралии, где премьера уже состоялась, пишет Reuters. Специалисты настаивают, что в ближайшие три месяца «Ублюдков» ждет та же участь в других странах. И делают ставки на то, что фильм про нацистов по кассовым показателям может стать самой успешной картиной Тарантино, затмив «Криминальное чтиво», что заработало в свое время в мировом бокс-оффисе 250 млн долларов.

Доводы у этих специалистов следующие: кассовый успех фильма за пределами США обеспечивает участие в картине Брэда Питта, поклонников которого гораздо больше в Европе, нежели в Америке. Кроме того, основная доля посетителей кинотеатров составляют женщины, что тоже немаловажный фактор.

Однако в России, где поклонников Брэда Питта, да и Тарантино немало, «Ублюдкам» досталось лишь «серебро» и 2,5 млн долларов. В лидеры отечественного проката вышла диснеевская «Миссия Дарвина», заработавшая в российских кинозалах 3,6 млн долларов. На третьем месте – «Район № 9» с 1,5 млн.

Причина, возможно, в том, что «Ублюдки» – самый политизированный фильм Тарантино, а политику мы тут, как заметил один из героем Довлатава, «не хаваем». Кроме того, персонажи картины, будучи борцами с нацизмом, ведут себя как террористы, а данная тема в РФ воспринимается болезненно (многим проще воспринимать Вторую мировую как действо, где «все хорошее против всего плохого»). Режиссер со своей стороны не отнекивается, отмечая, что его фильм действительно может натолкнуть на подобные ассоциации.

«Это история, которая разворачивается и рассказывается сама собой. Разумеется, политический аспект присутствует. Для «Ублюдков» то, что они вытворяют на экране, – это чистой воды террористический акт. Увешанные динамитом, они идут на смерть с одной мыслью, чтоб взрыв все-таки произошел, – цитирует режиссера издание Metrofrance. – «Ублюдки» используют методы сопротивления Апачи. И это сопротивление стало той психологической войной, которая оказалась наиболее эффективной против немцев. Все метафоры – своеобразные кольца, которые движутся и пересекаются друг с другом».

#{movie}На вопрос, в чем мораль фильма, режиссер отвечает, что ее нет и не должно быть. «Я не верю в мораль, которая является доминантой, охватывающей все темы сразу. Но если говорить конкретно о моем фильме, то, абстрагируясь от темы, цели и так далее, адекватной понятию морали я вижу в нем такую мысль: «Все относительно. Каждый человек может занять место другого». Даже немцы тут не представляются как абсолютное зло по манихейской схеме: «Как выпутаться и выиграть эту проклятую войну». В этом смысле «Ублюдки» совсем не американское кино», – подчеркнул Тарантино.

Главным же упреком в адрес режиссера стало недоумение по поводу оригинального итальянского фильма 1978-го года «Бесславные ублюдки», переснять который он якобы намеревался. «От прежнего фильма я оставил только название, – смеется Тарантино. Во время работы над сценарием я думал, что если какие-то элементы истории будут адекватны моему восприятию, то я их позаимствую, но в итоге получилось так, что в том фильме эта история развивалась в одном направлении, а у меня – совершенно в другом. Самое главное – это название фильма. Я нахожу его просто фантастическим. Скажу больше, именно из-за него я купил права на весь фильм».

В другом интервью, опубликованном на портале «Кинопоиск», Тарантино объяснил, как ему удалось снять фильм о Второй мировой войне и при этом обойтись без русских:

«У меня был кусок с русскими. Первоначально солдаты, которых Фредерик Золлер убил, были как раз русскими. И я даже думал сделать роль русского генерала в картине. Но потом я подумал, что, мол, я же делаю кино таким, чтоб оно было тяжелым для американцев. Пусть тогда Золлер убивает американцев. Если солдаты будут американцами, то для американского зрителя это будет более болезненно».

При этом Тарантино пообещал, что если фильм все-таки окажется востребованным, он снимет приквел. Уже с русскими.

В целом, большинство кинокритиков, подводя итоги летнего киносезона, отмечают, что вкусы американского зрителя и европейского отличаются: не так уж много голливудских фильмов, лидирующих в домашнем бокс-оффисе, занимали почетные позиции в кинопрокатах других стран. Особенно дело плохо обстоит с американскими романтическими комедиями, которые в остальном мире не очень жалуют. Эксперты это объясняют «тонким» американским юмором, которого европейцы не принимают. Исключением из правил и настоящим сюрпризом для специалистов стал «Мальчишник в Вегасе», который одинаково хорошо принимался в Америке и за ее пределами.

Что до «Бесславных ублюдков», напомним, что их премьера прошла на Каннском кинофестивале в 2009 году. Рецензию на этот фильм газета ВЗГЛЯД опубликует в четверг.

..............