14 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 16:15  |  vz.ru
Разделы

«Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

Владимир Можегов, публицист
Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Кто и как нам рассказывает «правду»

Андрей Бабицкий, журналист
Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Должны ли танкисты командовать флотом и авиацией

Александр Тимохин, журналист
В нашей стране была сделана попытка «родиться обратно» и де-факто «вернуть» военное управление в поздние двадцатые годы ХХ века. В итоге подчиненность авиации и моряков командующим из пехоты и танковых войск ни к чему хорошему не привела. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Парламент Молдавии утвердил правительство Кику

        Главная тема


        Закон о продаже земли подвел Украину к новому Майдану

        «это не болезнь»


        В Совфеде назвали причину русофобии «маньяка» Туска

        руки вверх


        Блогеров возмутило объяснение Adidas по поводу перевернутого флага России на форме футболистов

        российский баскетболист


        Мозгов объяснил преимущества гражданства США

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        «Стараюсь для тех, у кого есть душа»

        Режиссер Николай Хомерики, который будет в этом году представлять Россию на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд», ответил на вопросы ВЗГЛЯДа

        8 мая 2009, 18:39

        Текст: Марина Суранова

        Версия для печати

        Одна из картин, которая будет представлять Россию на Каннском фестивале в рамках программы «Особый взгляд», – фильм Николая Хомерики «Сказка про темноту». Фильмы Хомерики относят к разряду интеллектуального кино, и в Каннах режиссер уже известен. Две его ленты уже получили признание. «Вдвоем» отметили второй премией в конкурсной программе Cinefondation, а «977» показали в рамках программы «Особый взгляд» в 2006 году. Как и предыдущие, новый фильм Хомерики тоже о любви.

        – Вы в Каннах уже в третий раз, поздравляю.
        – Да, я считаю, что это самый главный фестиваль кино в мире. Есть разные соревнования – Уимблдон, а есть Кубок Кремля... Если кино участвует в этом фестивале – это, конечно, не значит, что ты лучше кого-то, просто это помогает потом продолжать свою работу. Например, может быть, легче дадут денег на новые проекты.

        – Ваш фильм «977» упрекали в том, что очень уж явно в нем влияние Тарковского, сами так не считаете?
        – Там нет ничего от Тарковского. А что касается влияния... Все люди находятся под разным влиянием, это неизбежный процесс. Если ты пошел в киношколу, учишься снимать кино, тебе, безусловно, нравятся какие-то режиссеры, и есть режиссеры, которые на тебя влияют.

        Ты можешь копировать, и у тебя получится плохо, так всегда было и будет. А можешь делать что-то свое, даже находясь под влиянием. Тарковский – один из режиссеров, который мне интересен. Я могу назвать еще 20 имен. Кого в моих фильмах больше, я не знаю, надеюсь, что все же меня.

        – В «977» речь идет об измерении человеческой души, вы сами верите в то, что она существует?
        – Хотелось бы верить, да. Для таких людей, у кого есть душа, я и стараюсь, вообще-то.

        – Новый ваш фильм снят во Владивостоке. Поехали на съемки на край света просто, вы во Владивостоке были до начала работы над картиной хоть раз?
        – Да, я был во Владивостоке. Поехал на фестиваль «Меридианы Тихого», представлял там фильм «977». Вот тогда вот и влюбился в этот город. Позже уже, когда написал сценарий новой картины и думал, где его снимать, решил, что лучше Владивостока места для съемок не найти.

        Этот город мне очень понравился, там люди очень разнообразные... В отличие от жителей других городов, нет в них единого акцента. А еще во Владивостоке горы и океан. Знаете, как Бергман начинал снимать кино? Ему слышался запах печенья, он вспоминал детство и писал сценарий. Я не хочу с ним себя сейчас сравнивать, но что-то мне там послышалось во Владивостоке, и я захотел снимать.

        – Как вы себя чувствуете в Москве? Некоторые считают ее каким-то техногенным проклятьем человечества.
        – Нет, я так не считаю. Я жил во многих городах, и при всех недостатках Москвы я лучше всего себя здесь чувствую. Суета ведь она внутри человека. Ты можешь суетиться, а можешь не суетиться. Когда все вокруг бегают, можно подумать, надо тебе это или нет. Когда лес из окна – иногда тяжелее бывает. Мне легче жить в суете.

        – А вы пробовали с речкой и лесом?
        – Я родился в Москве, потом семья уехала в Сочи, я там жил до 11 лет. Мы жили в городе Тихорецке, потом в Новороссийске, в Абхазии. А когда мне было уже лет 14, мы вернулись в Москву.

        Я поступил и окончил в экономический институт, поехал учиться в Голландию, вернулся, окончил высшие режиссерские курсы в Москве, в мастерской у Хотитенко, и снова уехал в Европу – учиться режиссуре в Париж.

        #{interview}

        – «Сказка про темноту» – странное название для фильма о любви, почему так мрачно?
        – Я просто считаю, для того чтобы где-то достичь света, надо где-то пройти через темноту. А если все с самого начала кажется светлым, то оно потом как-то очень неожиданно иногда становится темным.

        – Откуда такой сценарий?
        – Я его написал вместе со сценаристом Александром Родионовым. Героиня работает в инспекции по делам несовершеннолетних. Но фильм про человека, а не про инспектора, просто профессия у нее такая. Впрочем, профессию я изучал. Ходил в инспекцию, и актриса ходила, со сценаристом мы тоже там были.

        – В главной роли фильма «Сказка по темноту» – дочь Геннадия Хазанова Алиса, вы давно с ней знакомы?
        – Мы в Париже и познакомились. Она снялась у меня в короткометражном фильме, который тоже был в Каннах, потом еще в одной картине, и вот я решил, что ей нужно сыграть главную роль. Она мне очень нравится, играет тонко и не по-актерски, внутренне. А познакомились мы, как обычно знакомятся люди. Просто пришли к друзьям в гости, пообщались, начали дружить.

        – Как вам кажется, искренние российские картины могут быть понятны сегодня в Европе?
        – Только такие и могут быть понятыми. Этот фестиваль имеет отношение к искусству, а не к спецэффектам. Главное условие: фильм должен быть оригинальным, картина должна быть особенной. Жюри должно посмотреть и сказать: «О! Мы этого еще не видели!»

        – Вы снимаете сейчас что-то новое?
        – Хотел бы доснять фильм «Беляев», который уже начал. Фильм – мистический триллер про одиночество и любовь с Михаилом Ефремовым в главной роли.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............