Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
2 комментария«Не дави желаний своих»
Джон Малкович снялся в неполиткорректном фильме
Фильм относят к разряду фестивального кино, производство Австралии и ЮАР, в главной роли Джон Малкович. В 2003 году Кутзее стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за роман «В ожидании варваров», в 1999-м его роман «Бесчестье» получил премию Букера. Кутзее родом из Южной Африки, и лучшие его романы посвящены сложным межнациональным взаимоотношениям. Картина «Бесчестье» одна из таких.
Кутзее стал соавтором сценария, и даже внешне главный герой - профессор Дэвид Лури (его сыграл Джон Малкович) напоминает автора.
Красота женщины принадлежит не только ей. Эта частичка рая, которую она привносит в этот мир
Книга Кутзее - неторопливое глубокое размышление. В фильме в глубину погружает и музыка, и свет, и цвет песка.
Бюджет картины - 10 млн долларов. Но здесь нет ни дорогостоящих спецэффектов, ни дорогих звезд - актеров.
Предмет разговора - национальный конфликт, впрочем, это только внешняя сторона. Кутзее исследует саму ткань межнациональной розни, пытается добраться до метафизической сути внешне банальной цепи проступков, ошибок, преступлений...
В основе сюжета - история любви профессора к своей студентке. Страсть, затмевающая сознание солидному, преуспевающему преподавателю университета, уже немолодому человеку пятидесяти двух лет. «Поэзия, как и любовь, проникает в человека с первого взгляда или уже никогда...», - размышляет профессор.
Он просто протянул ей руку, когда она поскользнулась на лестнице. И уже не мог с ней больше расстаться. Она - юная мулатка, он - европеец и пожилой. У него - влияние, образование, ум, у нее - красота, молодость и необузданность. Она не хочет быть с ним. Она - из другого мира. И дело даже не в том, что ее мир резв и юн. Просто ее мир - другой.
- Перебродский
- Пол партизана
- Садо-мозго
- Взломан код да Винчи
Она пишет донос (он даже не хочет знать, что в нем), и профессора с позором выдворяют из университета. «Красота женщины принадлежит не только ей. Эта частичка рая, которую она привносит в этот мир», - говорит профессор Дэвид Лури, и ни о чем не сожалеет. «Удави лучше дитя в колыбели, но не дави желаний своих»,- вспоминает он «Притчи ада» Блейка. Начинает писать оперу о Байроне и его итальянской возлюбленной, и уезжает к дочери, которая живет где-то в прериях.
Профессор - тот осколок европейской цивилизации, рацио, которое эгоистично нарушает мировую гармонию в угоду высшему, на его взгляд разумному миропорядку.
Его дочь - философ, наоборот, терпеливо и трепетно гармонию мира лелеет, как цветы, что высаживает у себя на ферме и продает потом на рынке. Она постоянно напоминает отцу – «ты многого не понимаешь...». Профессор и вправду не понимает... Например, зачем подруга дочери, нежно любящая собак и содержащая благотворительный приют, усыпляет их тысячами.
«Вас это не терзает?» - спрашивает он. – «Лучше, все же, если этим будет заниматься тот, кого это терзает», - отвечает женщина.
После приезда отца на ферму дочь профессора насилуют трое чернокожих аборигенов. Ее дом грабят. Самого Дэвида Лури они обливают спиртом и поджигают. Лури выживает. Он ссорится с чернокожим садовником и совладельцем земли своей дочери. Он считает, что перед ограблением тот уехал нарочно.
Профессор окончательно рушит хрупкую гармонию. «Раньше они только насиловали...», - плачет Люси. «Ненависть к женщине иногда делает секс привлекательным, это все равно, что убить». Оказывается, что чернокожие парни уже были у нее... И Люси готова принять, простить, вынести даже это в угоду хрупкому равновесию своего мира, из которого не хочет уезжать в Голландию к матери, как предлагает отец.
А он, образованный и утонченный, не может понять - у нее свое представление о счастье, которое она готова растить, страдая и даже унижаясь. Как и ребенка, которого теперь она ждет. «Ты словно собака», - говорит ей профессор. Она не спорит, просто просит его уехать.
«Ну вот, скоро в Москве то же самое будет», - заметил кто-то из зрителей в зале. Никакого спасения от черных»...
До какой черты может дойти ненависть, что есть терпение и на какие унижения можно пойти ради того, чтобы обрести свое счастье и остановить, предотвратить кровопролитие? Обо всем этом фильм «Бесчестье».
Самовлюбленная цивилизация, белая раса - ее, порой, спесивая истина - лишь одна из многих вариантов проживания этой жизни. Тонкость другого мира, как хрупкость чужой души. Потемки...