26 марта, вторник  |  Последнее обновление — 09:11  |  vz.ru
Разделы

Право оскорблять – это привилегия высших сословий

Сергей Худиев, публицист, богослов
Скандал может быть коммерчески успешен, он привлекает внимание. Это не только оскорбление религии, но и глумление, например, над Победой. Достаточно вспомнить «художественную выставку» с обезьянами в военной форме и с медалями. Подробности...

Не отворачивайтесь от войны

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
В сотне километров от фронта – КПП, граница. Дальше – Ростов. Там ночные клубы и бары, там борется за права бодипозитивных женщин колумнистка Космо Попова, ездят поезда и летают самолеты. И там, честно говоря, всем надоела тема Донбасса. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Бомбардировки Югославии привели к закату американской эры

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Заменив универсальные правила игры на волюнтаристские, Вашингтон дестабилизировал систему международных отношений. Но его военной, политической и экономической мощи не хватило, чтобы сделать новые правила общепризнанными. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно об испытаниях нового крыла для МС-21

        Главная тема


        Провал «русского дела» еще больше ослабил Соединенные Штаты

        новейшее оружие


        Разведка США узнала сроки принятия «Посейдона» на вооружение

        отказалась от профессии


        Уволившаяся из-за фото в купальнике учительница рассказала подробности конфликта

        вероятный противник


        В США смоделировали военное столкновение России и НАТО в Европе

        Видео

        выборы президента


        Названы условия третьего Майдана на Украине

        юбилей агрессии


        Кто и как придумал повод для расчленения Югославии

        «голубая кровь»


        Раскрыт всемирный допинговый заговор

        «приблизить базы к России»


        Бывший глава МИД Югославии объяснил неизбежность агрессии НАТО

        вероятный противник


        Сопровождение американского бомбардировщика российскими истребителями сняли на видео

        Разочарование Вашингтона


        Дмитрий Дробницкий: В «русском деле» против Трампа наступил украинский поворот

        Смертельный фокус


        Екатерина Ракитина: Нераскрытый секрет побега Гарри Гудини

        Бывший СССР


        Ирина Алкснис: Белоруссия стала второстепенной для России

        на ваш взгляд


        За кого из российских фигуристок вы больше болеете?

        «Тема зла Европе неинтересна»

        Режиссер Павел Лунгин объяснил, почему его картину «Царь» не взяли в основной конкурс Каннского фестиваля

        28 апреля 2009, 13:47

        Текст: Марина Суранова

        Версия для печати

        С 13-го по 24 мая на знаменитом международном кинофестивале в Каннах во второй раз будет открыт Российский павильон. Цель – представлять российскую кинопродукцию на международном рынке. Главная продукция в этом году – две картины российских режиссеров. «Царь» Павла Лунгина об Иване Грозном и «Сказка про темноту» Николая Хомерики. Режиссеры поделились мнением, почему Европа так отреагировала на российские ленты.

        Обе картины будут представлены в номинации «Особый взгляд», в основной конкурс ни один фильм не вошел. Это свидетельствует о том, что российскому кино в Каннах не слишком благоволят, заметил заместитель министра культуры РФ Александр Голутва.

        Кино СССР ценили больше. Фильм «Борис Годунов» Сергея Бондарчука в 1986 году вошел в основную программу без разговоров.

        Картина режиссера Николая Хомерики с грустным названием «Сказка про темноту» – о любви. Точнее, о непростой личной жизни красивой девушки – инспектора по делам несовершеннолетних. Она ищет счастья, фильм – трагикомедия; кино, как утверждает режиссер, достаточно «легкое и смотрибельное».

        Хомерики снимал картину во Владивостоке, действие тоже происходит там. И хотя одни только билеты на съемочную группу обошлись в половину бюджета картины, природа, люди, по словам Хомерики, больше всего подходили для съемок и ехать на край земли за такой натурой было непременно важно.

        «Почему я решил снимать именно там? Не знаю, я сначала делаю, а потом уже думаю, отчего так», – говорит режиссер.

        «В Москве все ходят в черном. Говорят, это как раз от отсутствия любви?» – спросили на пресс-конференции режиссера.

        «А во Владивостоке все ходят в ярком, – ответил он. – В тигровом, розовом! Имеет ли это отношение к любви, не знаю, но это свидетельствует о том, как люди относятся к жизни. Да, мне кажется, что они там счастливее. Они работают, а после фотографируют, и вообще занимаются чем хотят, там живут творческие люди – кто бы они ни были по профессии...

        У меня не было вопросов, почему меня взяли в номинацию «Особый взгляд», – мой фильм попадает именно под эту категорию, где собираются такие экспериментальные работы. Но вот почему Павел Лунгин не попал в общий конкурс, для меня загадка», – говорит Николай Хомерики.

        Фильм Лунгина отвечает на общечеловеческие вопросы: что есть власть, что есть сильная личность и необходимо ли зло для сильной власти. Но Европу эти вопросы давно уже не интересуют.

        «Я думаю, – заметил Лунгин на пресс-конференции, – что этот фильм интересует их как художественное высказывание. Не уверен, что споры Ивана Грозного и митрополита их волнуют. В Европе довольно негативное отношение к церкви, они ругают Папу Римского, он для них, условно говоря, «враг мыслящего человечества», – объясняет Лунгин.

        «А почему вы изменили первоначальное название фильма? Он поначалу назывался «Иван Грозный и митрополит Филипп», – спросили режиссера.

        «Сейчас картина называется просто «Царь». Это более емкое название и объясняет все, что я хотел сказать. Фильм «Царь» – о власти и о царе. Царь – вообще главное российское понятие».

        На вопрос: «Почему вы все-таки решили представить свой фильм во внеконкурсной программе, ведь могли бы попридержать и отдать на другой фестиваль в конкурс?» –

        Лунгин ответил: «Мне кажется, что остальные фестивали при всем уважении не могут сравниться с Каннами. Это единственный мощный фестиваль. И чтобы фильм увидели, его все же надо показать в Каннах, путь даже не в основном конкурсе, а в «Особом взгляде».

        «Кто будет в составе группы на кинофестивале от вашей картины?» – прозвучал вопрос из зала.

        «Никого, кроме меня. Они оплачивают только приезд режиссера. Пока я не знаю, когда будет показ фильма и даже где я буду жить».

        Российский павильон в Каннах существует только с прошлого года, до этого были лишь стенды. В 2008-м, в год юбилея российского кино, наконец был выделен павильон. В этом году дирекция «каннского кинорынка» расщедрилась: площадь российского павильона увеличилась почти вдвое. Сейчас она составляет 150 квадратных метров. С чем это связано?

        Российский павильон помогает международным кинопроизводителям и дистрибьюторам устанавливать контакты с представителями российского кинобизнеса, представлять Россию еще в одном направлении – не только как рынок потребления кинопродукции, но и как рынок киноуслуг. То есть площадок для съемок. В этом году к кинопроцессу будут привлечены губернаторы, руководители регионов. Съемки картин в областях могут стать неплохой рекламой края и основой для расширения туристического бизнеса.

        Российский павильон, кстати, – это единый информационный центр российских кинематографистов в Каннах, который официально представляет страну в рамках кинофестиваля и кинорынка.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............