Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
20 марта 2009, 14:44 • Культура

Паоло Коэльо: «Мы потеряли контакт с реальностью»

Паоло Коэльо: Мы потеряли контакт с реальностью

Паоло Коэльо: «Мы потеряли контакт с реальностью»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дарья Клименко

Бразилец 61-летний Паоло Коэльо дал интервью газете The Guardian. Писатель, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса в 2009 году за самый большой в мире тираж романа «Алхимик», рассказал о том, что новое произведение «Победитель остается один» было написано перед экономическим коллапсом, а потому объяснило причины кризиса. В интервью Коэльо назвал себя фонарным столбом и сказал, что верит в ангелов.

Писатель охарактеризовал свой новый роман «Победитель остается один» как «застывший портрет того, где мы находимся сейчас», а несколько глав выложил в своем блоге paulocoelhoblog.

Мы потеряли контакт с реальностью, простоту жизни. Эта книга о том, как мы усложняем наши жизни и как манипулируют нашими мечтами

«Я написал роман в феврале прошлого года, перед этим [финансовым] коллапсом. Мы потеряли контакт с реальностью, простоту жизни. Эта книга о том, как мы усложняем наши жизни и как манипулируют нашими мечтами», – рассказал Коэльо.

В официальном пресс-релизе издательства написано, что книга обращается к своим излюбленным темам поиска своего истинного «я», страха, цены известности и тому, как богатство, невоздержанность и поверхностное отношение к жизни могут привести к разрыву отношений и потере духовных ценностей. Релиз книги состоялся осенью 2008 года, и уже в начале 2009-го она появилась в России.

Общее количество выпущенных тиражей книг Паоло Коэльо (в общей сложности 15 книг) составляет 150 млн экземпляров. Писатель заметил, что к этим цифрам можно прибавить 20% пиратских изданий. Один роман «Алхимик» разошелся в 60 млн копий, будучи переведенным на 74 языка, за что в 2009 году Коэльо вошел в Книгу рекордов Гиннеса.

«Это [ажиотаж на «Алхимика»] не было раздуто издателями. Когда роман был напечатан, он не продавался, а мой издатель сказал, что книга никогда не разойдется. Но я был настолько уверен в том, что это шедевр, что сам начал обивать пороги издательств. [Сегодня] «Алхимик» – самая переводимая книга при жизни автора», – сказал Коэльо.

Критика не волнует Коэльо. По его мнению, писатели – это фонарные столбы, а критики – собаки: «Спросите фонарные столбы, что они думают о собаках. Разве собаки наносят вред фонарным столбам?»

Паоло Коэльо не считает свои книги «самопомощью», а себя называет «самопроблемным» писателем.

«Когда люди читают мои книги, я что-то в них вызываю. Я не могу оценить свою работу. Я делаю свою работу, а их дело ее классифицировать, оценить», – размышляет Паоло Коэльо на страницах The Guardian.

На вопрос о том, является ли он политическим писателем, Коэльо ответил, что каждый из нас в той или иной мере политическая фигура, независимо от того, говоришь ты что-то или молчишь.

«Политическое отношение – это не посещение парламента, это то, как ты обращаешься со своей жизнью, с окружением. По крайней мере я даю читателям чувство того, что они не одиноки. Но вместо того, чтобы ответить на вопрос, каков смысл жизни, я пытаюсь придать смысл своей жизни», – говорит Коэльо.

В интервью Коэльо рассказал и о том, что в молодости он три раза был в психиатрической лечебнице, но никогда не чувствовал себя жертвой. «Это часть моего путешествия, – сказал он. – Родители хотели, чтобы я следовал их мечтам, а не своим. Просто я не принимал то, что бы не делало меня преступником или изгоем».

Собственно, на эту тему написана книга «Вероника желает умереть», которая рассказывает о том, как принимать отличия себя от других.

В книге девушка решила покончить с собой, выпив львиную долю снотворного. Врачи смогли спасти ее, но, чтобы придать смысл ее жизни, намеренно дали ложную информацию о том, что жить ей осталось всего неделю. Это переворачивает сознание Вероники, которая оказалась в крайней близости от смерти, и она начинает делать все, что ей хочется, все больше влюбляясь в жизнь. В лечебнице же Коэльо испытывал не гнев, а страх.

«Самое плохое в этом то, что, когда ты зол, ты начинаешь реагировать, когда тебе страшно, ты не реагируешь, ты просто принимаешь. Мне понадобилось много лет, чтобы преодолеть этот страх», – заметил писатель.

Возможно, в этом ему помогли ангелы.

«Я никогда не видел ангела, но это и не важно. Я чувствую их присутствие вокруг меня. Это не классический ангел с крыльями, но ты знаешь, что защищен. Здесь нет ничего общего с эзотерическими делами, это твое отношение к жизни. Если ты увлечен тем, что ты делаешь, ты чувствуешь положительную энергию. Это очень просто. Возможно все, от ангелов до демонов, экономистов и политиков», – считает бразильский писатель.

Паоло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижия Коэльо. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учебу и больше занимается журналистикой. Разногласий между ним и семьей становилось больше, поэтому Паоло был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику на курс лечения.

Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе – и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой, пишет Wikipedia.

Через год он примкнул к движению любительского театра, что опять закончилось для Коэльо в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой.

В конечном итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет.

..............