Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
18 марта 2009, 21:02 • Культура

«Ситуация очень сложная»

Александр Митта: В лавке должен быть хозяин

«Ситуация очень сложная»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Марина Суранова

Режиссер Александр Митта сейчас снимает фильм о Высоцком для Первого канала. Кроме того, он горячо переживает за разлад в Союзе кинематографистов. Как уже сообщал ВЗГЛЯД, Пресненский суд Москвы признал нелегитимным VII съезд Союза кинематографистов и отклонил соответствующее ходатайство представителя избранного председателя союза Марлена Хуциева. Мы попросили Александра Наумовича выступить в качестве третейского судьи – оценить конфликт в союзе со стороны, в качестве независимого эксперта.

– Александр Наумович, пока союз решает свои организационные вопросы, хороших фильмов в стране становится все меньше, согласны?
– Все до сих пор в движении, и чем все обернется, совершенно непонятно. А раскола как такового-то, собственно, и нет. Команда, которую возглавил Хуциев, только одного и хочет – чтобы не было этого раскола.

У нас та же ситуация, которая была в Германии 40 лет тому назад, когда немецкий прокат был занят американцами

Никита Сергеевич – это режиссер. Супер-ультра-гипер-режиссер. А у режиссера всегда только одна позиция в борьбе – победа. Не бывает больших режиссеров, которые идут на компромисс. Только победа.

– Но ведь Михалков уже возглавлял союз, и его работой были не все довольны.
– Естественно, он художник, для него картины – главное. Но даже это детали. Главное – команда. Когда Михалков пришел и предложил вместо себя кандидатуру Миши Пореченкова... Это человек очень хороший: талантливый, доброжелательный, вменяемый, с ним можно найти общий язык. Но он – звезда, и у него, как и у Михалкова, тоже абсолютно нет свободного времени.

Пореченков – отличный актер, и он совсем не должен заниматься общественной деятельностью, он должен заниматься творчеством. Кроме того, у него нет своей команды. За ним совсем другая культура. Вот мы говорим – «любовь к отеческим гробам». Это понимание у Миши по части кино совсем отсутствует. Он вполне спокойно относится к тому, что Дом кино можно снести, построить коммерческое здание. И у него душа за него не болит. Для нас Дом кино – это все: наш дом, наша церковь, наш погост. В этом здании прошла вся история кино.

– А если возглавить союз предложили бы Вам, как бы Вы отреагировали?
– Ну, что Вы, на эту должность нужен человек, полный сил, а когда человеку за 70, общественная работа – это не его дело. В Совете старейшин я бы поучаствовал. А возглавить... Ситуация ведь политическая и очень серьезная во всех смыслах. Кино не пробивается к зрителю. Если недавно у кино были какие-то шальные деньги, то теперь вообще никаких денег нет. Теряется кинематографическая культура.

У нас та же ситуация, которая была в Германии 40 лет тому назад. Когда немецкий прокат был занят американцами. Но немцы – состоятельные люди. Они собрались, организовали целую сеть высококлассных киноинститутов, прибили себе место на экране. Потом у них были большие яркие международные фестивали. Все это долго зрело, но теперь появилось целое поколение немецкого кино. А русские ребята ведь талантом никогда не уступали! Кино сегодня становится технологической профессией, важно не отстать, не упустить момент.

– А между тем, сейчас в кино снова не хватает денег. Кризис...
– Деньги деньгами, но союз сегодня мог бы, тем не менее, помочь консолидировать ребят, хоть в какой-то степени избавив их от ощущения ненужности, безнадежности. Это очень важно. В общем, у союза есть много задач, за которые стоит браться немедленно.

– Кстати, Михалков – один из немногих в кинематографическом сообществе человек практичный, так называемый «крепкий хозяйственник».
– Теоретически да. Однако он как-то не очень успешно хозяйствовал. А главное, народ, с которым он работал, был довольно мутный.

Опять же, самого Михалкова трудно заподозрить в чем-то нехорошем. Но хозяин должен быть в лавке – тогда приказчики не станут жульничать. А у него много всяких дел. Фонд, академия, он дивный актер, который много играет. Сейчас – золотая пора его творчества. Кроме того, режиссер – человек занятой. Когда ты делаешь кино – это занятие с утра и до утра. Ему даже претензий по этой части предъявлять нельзя.

– Вы будете голосовать за Михалкова или против?
– Не знаю. Ничего не исключаю. Ситуация очень серьезная и сложная.

– А как продвигается Ваша работа над фильмом о Высоцком?
– Все, что касается творчества, продвигается очень хорошо. Там прекрасный сценарий, написанный Никитой Высоцким. Он отлично знает характер своего отца, все обстоятельства его жизни. Хороший, настоящий художественный сценарий.

Для сюжета картины выбран жесткий, критический момент жизни Высоцкого. Но с финансированием есть проблемы. Время этого сезона уже уходит. Работа отодвигается на 5 месяцев, на полгода, до осени. Кстати, это очень редкая по качеству работа о Высоцком. Казалось бы, уже было рассказано обо всех главных моментах жизни Высоцкого. Но ведь мало что вызывает эмоциональное подключение зрителя. А информация без этого эмоционального подключения не может тронуть до глубины души. Никита отыскал момент биографии отца... Но говорить об этом подробнее еще нельзя, во-первых, продюсеры должны дать согласие, а во-вторых, все еще в движении, что-то может измениться.

– Продюсеры сильно настаивают на своем видении фильма или у Вас абсолютный простор?
– В этом смысле просто идеальная ситуация. Продюсер Анатолий Максимов из дирекции кино – самый интеллигентный продюсер сегодня, без вариантов. Кстати, это была идея продюсеров – попросить Никиту написать сценарий и их же идея попросить его сыграть в этом фильме главную роль. На роль Никита не соглашается пока. Но мне тоже кажется, что это было бы очень хорошо. Серьезно. Биологические корни, и актер он хороший. У меня в этом проекте скромная роль режиссера, но мне пока этот фильм очень интересен.

..............