Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
18 марта 2009, 14:43 • Культура

За кем следит Буш

Китайские художники нарисовали 103 знаменитости

За кем следит Буш
@ cliptank.com

Tекст: Светлана Феоктистова

Китайские художники показали публике сложносотканное полотно из реалий мировой истории в лицах. Масштабы изображенного на картине не снились даже Данте, который и вдохновил художников на данный проект. Где еще можно увидеть Карла Маркса, Мао Цзедуна, Ницше, да Винчи и Сталина, беседующих за одним столом, да еще и под аккомпанемент Льва Толстого. Китайские экспериментаторы устроили настоящий brainstorm для celebrities: Путин, Пушкин и Пресли заняты одним делом – они обсуждают «Божественную комедию».

Картина была завершена еще в 2006 году, однако публике она была представлена только на прошлой неделе. Авторами сложного творения выступили три художника из Китая и Тайваня: Дуду, Чжань Ань и Ли Тецзы.

Кажется, что именно за этим столом где-то из правого угла в подзорную трубу подглядывает Джордж Буш в халате

На картине можно встретить деятелей культуры, искусства, политики, спорта и науки. Все они, по замыслу авторов, обсуждают «Божественную комедию» Данте. Собственно, это и есть название произведения – «Обсуждение «Божественной комедии» с Данте». Что собой являет изображенное действо – анализ дантевского текста, ролевые игры или позирование гению Рафаэля, – неясно, но очевидно, что каждый его участник это делает по-своему, изредка совещаясь с соседом.

Имя Рафаэля тут упомянуто не случайно: картина 2006 года отсылает к фрескам Рафаэля Санти Ватиканского дворца, на которых великий мастер изобразил четыре главные ипостаси человеческой жизни: философия и наука, поэзия, юриспруденция и богословие. Изображение достойных, по мнению художника, мужей было проникнуто ренессансным гуманизмом.

Хочется верить, что и китайские художники вдохновлялись гуманистическими идеалами, изображая таких разных героев таких разных эпох. Сильные мира сего или уже того заняты общим делом – служением искусству.

По сути, работа «Обсуждение «Божественной комедии» с Данте» может послужить наглядным пособием по мировой истории для китайских школьников. Тут присутствуют 103 человека, изменивших если не мир, то определенно «наследивших» в истории своей страны.

Самыми загадочными фигурами на картине являются как раз представители Поднебесной. Трое молодых людей восточной наружности рядом с Данте в сознании среднего европейца не вызывают ровно никаких ассоциаций. А появление тех, что легко поддается идентификации, тоже не всегда аргументировано с точки зрения масштабов, на которые посягнули авторы.

Для художников важно было изобразить в портретной галерее замечательных людей и Хуана Антонио Самаранча, который отдал Пекину право на проведение Олимпийских игр.

Как утверждает британское издание Daily Telegraph, те три загадочные фигуры, расположившиеся с Данте, и есть трио китайских художников, сгенерировавших этот удивительный мир образов. Впрочем, газета нашла адекватное название изображенному – «Ад селебретиз». Собственные портреты художники изобразили по схеме Рафаэля – в крайнем правом углу полотна.

Кроме автопортрета самого арт-трио полотно украшают исторические фигуры, представленные либо в стереотипном образе, либо совсем уж в непривычном.

В центре картины изображен круглый стол, за которым, по средневековой легенде, располагались самые знатные фигуры. Достоверно неизвестно, тот ли это стол, но вполне очевидно, что в центре помещены наиболее представительные, на вкус художников, фигуры. Тут и Иосиф Сталин задумчиво смотрит вверх, потягивая трубку, его речам внимает Леонардо да Винчи, разложивший чертежи на столе, справа от них расположилась пара горячо спорящих Карла Маркса и Фридриха Ницше. Из-за спины Ницше выглядывают Пикассо и Спилберг: последний изображает в воздухе что-то вроде американского «OK».

Далее за столом поместился Авраам Линкольн, уставившийся не то на Мао Цзедуна, не то на верблюда Арафата. За печатной машинкой расположился Ли Бо, именуемый в Китае Бессмертным поэтом. В пол-оборота к зрителю на увесистых томах сидит ультрамодный Альберт Эйнштейн, сложив руки в подобие пистолета, целится прямо в Дарвина. Слева за столом заседает на огромном кресле Лев Толстой, растянувший гармонь, рядом с ним восседает заметно помолодевшая королева Великобритании Елизавета II.

Кажется, что именно за этим столом где-то из правого угла в подзорную трубу подглядывает Джордж Буш в халате.

Среди российских деятелей на картине также представлены Александр Пушкин, Владимир Ленин, Петр Великий, Михаил Горбачев, приветствующий Данте, и Владимир Путин в кедах, расположившийся в сообществе Майка Тайсона и Льюиса Кэрролла.

Если внимательнее приглядеться к изваянию, станет понятно, что в основном герои изображаются «тройками». Например, Гитлер, Муссолини и Саддам Хуссейн; Че Гевара, Фидель Кастро и Дон Карлеоне; Чарли Чаплин, Генри Форд и Ли Фенг.

Героями полотна также стали Зигмунд Фрейд, Платон, Билл Клинтон, Альфред Хичкок, Маргарет Тетчер, Пеле, Бетховен, Моцарт, Шекспир, Конфуций, Бисмарк, ван Гог, Осама бин Ладен, Мэрилин Монро и Элвис Пресли.

Если снова вернуться к идее рафаэлевских фресок, то там, как мы помним, художник изобразил ученых на символической лестнице, которая для каждого означала его ступень на пути к истине. На картине китайских мастеров заметно укрупнение и более детализированное изображение героев слева направо. Святость участников «адского» столпотворения по мере приближения к Данте возрастает: тут и апостол Павел, и Святой Петр, и мать Тереза. Ну и в правом крыле вполне ожидаемо большинство личностей представляют азиаты.

..............