Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
18 февраля 2009, 16:41 • Культура

Из Большого вынули дно

Из Большого театра вынули дно

Из Большого вынули дно
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Полякова

Большой театр закрылся в июле 2005 года: тогда было обещано, что он вновь распахнет двери в марте 2008-го. Однако скоро уже март 2009-го, а сроки открытия все переносятся: по самым оптимистичным расчетам, театр откроется в 2011 году. Прохожие привыкают к тому, что вокруг основного здания – строительная техника и леса, а само здание прикрыто гигантским рекламным плакатом. Что происходит за этой тряпицею? Как кризис отразился на ходе реконструкции? Не превратится ли это в долгострой? Когда откроется один из самых знаменитых театров Европы?

Большой театр всегда в центре общественного внимания – даже когда он закрыт на реконструкцию.

В этом году перемены коснулись творческой деятельности театра: Алексей Ратманский официально завершил свою деятельность на посту художественного руководителя балетной труппы, и его сменит преемник – Юрий Бурлака.

Главной ошибкой было небрежное проведение конкурса: победителя выбирали по степени дешевизны представленных проектов, а не по качеству

В прошлом Бурлака был художественным руководителем театра «Русский балет», а еще раньше был его ведущим солистом. Но прежде всего этот хореограф известен как знаток старинных балетов. Вместе с нынешним худруком балета Большого театра он восстанавливал на главной сцене страны «Корсар».

Про ход реконструкции Большой театр говорит с меньшей охотой: месяц назад министр культуры РФ Александр Авдеев заявил о «допущенных просчетах» в реконструкции и провел недавно трехчасовое совещание по вопросам строительства. Как заявил министр культуры в интервью НГ, сегодня «ситуация на стройке гораздо лучше, чем была месяц или два назад. Мы обошли все участки, заслушали руководителя стройки, руководителей компаний, которые принимают участие в работах, строителей, реставраторов и одного из руководителей германской компании, которая будет поставлять оборудование».

Он также заявил, что «главной ошибкой было небрежное проведение конкурса: победителя выбирали по степени дешевизны представленных проектов, а не по качеству. Были выбраны не лучшие. Но конкурс был проведен формально по закону, поэтому о каком-то наказании нет оснований говорить».

Основное здание Большого сегодня представляет собой стройку с космическим бюджетом и захватывающими перспективами. Основные работы сейчас направлены на создание так называемого подземного пространства, необходимого для поддержания всего каркаса здания (заметим, что, как и перед началом строительства, в 2005 году, это по-прежнему остается главной проблемой реконструкции). Театр до начала реконструкции был почти на грани разрушения.

Что сделано на сегодняшний момент? Проведена очень важная черновая работа по выемке грунта (она проделана, по словам министра культуры, на 65 процентов). По общему мнению, это крайне трудоемкая работа: грунт тяжелый, его надо поднимать на большую высоту и извлекать через специальные проемы. Через месяц-полтора выемка грунта будет окончательно завершена и начнется, наконец, созидательная часть – сооружение огромной бетонной полутораметровой толщины платформы на дне котлована. От нее снизу вверх пойдет вся стройка.

Завершится стройка, скорее всего, в 2011 году. Это связано, по словам министра, с установкой сложного оборудования для уникальных и быстрых смен декораций на сцене. Реставрационные работы требуют большей тщательности.

Впрочем, о чистовой реставрации, внутренней отделке здания сегодня пока говорить рано. До тех пор пока ведутся подземные работы, стены не застрахованы от мелких трещин. Однако это не значит, что реставрация не начиналась вовсе. Сегодня реставрационные работы уже ведутся в мастерских, помещениях складского типа. Там производятся плановые замены разного рода мелких деталей (полы, электричество и т. д.).

Скорее всего, для посетителей театр откроется лишь поздней весной 2011-го, так как помимо основных работ требуется внутренняя отделка для создания не только красивой наружности, но и безопасности.

Тем временем пять премьер – две оперных и три балетных – представит Большой театр на своей новой сцене в новом, 233-м сезоне. Это будут опера Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», а также «Отелло» Верди. Постановку «Сказания» осуществит известный драматический режиссер Эймунтас Някрошюс, который ранее уже сотрудничал с Большим театром. «Отелло» будет ставить французский режиссер Арно Бернар, который является одним из главных знатоков творчества Верди.

Среди балетных премьер – гран-па из «Пахиты» Минкуса уже в постановке нового художественного руководителя Юрия Бурлаки, а также балет «Коппелия» Лео Делиба в хореографии Мариуса Петипа, но в авторской реконструкции и постановке Сергея Вихарева.

Кроме того, третьей балетной премьерой станет последняя работа Алексея Ратманского в Большом, постановка «Русских сезонов» Леонида Десятникова.

..............