Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

9 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
13 февраля 2009, 19:48 • Культура

Киру Найтли нашли в Берлине

Берлинале бьет рекорды посещаемости

Киру Найтли нашли в Берлине
@ Reuters

Tекст: Ксения Реутова,
Берлин

В середине фестиваля дирекция Берлинале гордо сообщила журналистам, что в этом году побит абсолютный рекорд продаж: продано 270 тысяч билетов – и это учитывая тот факт, что киносмотр еще не завершился. Президент Берлинского фестиваля Дитер Косслик – жизнерадостный усатый мужчина в неизменной черной шляпе, каждый вечер целующийся на красной дорожке со всеми звездами, – в последние дни просто сияет от счастья.

Еще в Берлин продолжают прибывать знаменитости, причем даже те, которых изначально в планах организаторов не было: например, Деми Мур, представлявшая конкурсный фильм «Слезы счастья», приехала в сопровождении супруга Эштона Катчера, а актера Руперта Френда, сыгравшего главную роль в новой картине Стивена Фрирза «Дорогуша», прилетела поддержать его подруга Кира Найтли, безуспешно пытавшаяся прятаться от фотокамер.

Лондон в фильме шокирует: в нем, похоже, совсем не осталось англичан - только арабы и индусы

Портят все это великолепие только рейтинги критики – слабость конкурсной программы Берлинале-2009 даже не обсуждается, и в ней до сих пор так и нет очевидного лидера.

Относительно высокие оценки получила новая работа француза Рашида Бушареба «Река Лондон». Ее главная героиня, консервативная провинциальная фермерша в исполнении Бренды Блетин, узнает из выпуска новостей о лондонских терактах и начинает волноваться за дочь-студентку, которая переехала в столицу после поступления в университет. Мобильный телефон девушки не отвечает, и тогда миссис Соммерс решает отправиться на поиски сама. В это же самое время в Лондон из Франции прибывает чернокожий мигрант, потерявший связь с сыном, тоже студентом.

Вскоре выясняется, что молодые люди жили вместе, ходили на курсы арабского языка и посещали мечеть. Фермершу поначалу шокирует и Лондон, в котором, похоже, совсем не осталось англичан – только арабы и индусы, и новые увлечения дочери («Я не понимаю, а кто вообще говорит по-арабски?» – «Ну… Мы тут все говорим», – отвечает ей преподавательница языковых курсов), и пожилой чернокожий незнакомец, с которым она постоянно сталкивается то на улице, то в больнице.

«Река Лондон» – идеальный фильм Берлинале: тут есть и реальная трагедия, и урок политкорректности, и замечательные актерские работы, и нарочитая режиссерская скромность (кстати, английской речи в фильме Бушареба очень мало – все говорят по-французски). Вполне вероятно, что именно этой картине и отдаст предпочтение жюри.

В один и тот же день прошла премьера двух дорогих костюмных драм – «Дорогуши» («Шери») Стивена Фрирза и «Навечно покоренного» Чена Кайге. В первой картине стареющая французская куртизанка Лея де Лонваль (Мишель Пфайффер) берет на попечение молоденького сына своей подруги и коллеги – капризного и избалованного юношу по прозвищу Шери. Они становятся любовниками и живут вместе до тех пор, пока мамаша Шери не подыскивает ему подходящую партию. Лея очень страдает, но делает вид, что все в порядке.

Это безумно красивое кино – с умопомрачительными костюмами и прическами, роскошными поместьями и живописными золотисто-бирюзовыми пляжами Биаррица. Пфайффер впервые за долгое время получила роль, достойную своего таланта, ее партнер Руперт Френд в ближайшем будущем, очевидно, вытеснит с экранов Орландо Блума.

Но вот о картине в целом сказать больше нечего: для Фрирза, автора «Опасных связей» и «Королевы», это качественно сделанная, но все же проходная работа, для самого фестиваля – красивое украшение, которое стоило бы представить зрителям и критике вне конкурса.

«Навечно покоренный» китайца Чена Кайге – байопик звезды китайской оперы Мэя Ланфаня, прославившегося исполнением женских партий. Фильм аккуратно разбит на три части: в первой рассказывается о соперничестве артиста с его учителем, во второй – о романе с коллегой-певицей (Чжан Цзыи), в третьей – о периоде оккупации Китая японской армией.

Китайская опера в кадре выглядит более чем экзотично: статичные фигуры с толстым слоем грима на лице (мужчина при этом одет в женское платье, женщина – в мужское) издают скрипучие звуки, а людей в зале душат слезы счастья и восторга («Ну разве он не настоящая женщина?!» – радостно восклицают поклонники главного героя). Европейскому зрителю вникнуть во все тонкости этого искусства будет довольно сложно.

Гораздо скромнее (и гораздо симпатичнее!) выглядит ретро-мелодрама Ричарда Лонкрейна «Мой единственный». Как и большинство кинороманов взросления, этот описывает последние каникулы: эффектная домохозяйка (Рене Зельвегер), устав от постоянных измен мужа-музыканта, забирает двоих сыновей, покупает машину и отправляется в путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в надежде найти нового супруга.

Старший сын мечтает об актерской карьере и репетирует «Отелло», а младший, самый разумный в семье, читает «Над пропастью во ржи» и воображает себя Холденом Колфилдом. Лонкрейн в отличие от своих коллег не увлекается интерьерами и пышными юбками (действие происходит в 50-е годы прошлого века) и позволяет своим актерам чуть больше, чем положено по сценарию. Жаль, что жюри вряд ли по достоинству оценит эту картину – к сентиментальности Берлинский фестиваль совсем не склонен.

..............