17 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:03  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 239 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Керчи началась буксировка задержанных украинских кораблей

        Главная тема


        За гибель русского крейсера отомстили русские мины

        финансирование ВСУ


        Блогер попросил Генпрокуратуру и ФСБ проверить «политического украинца» Орлушу

        рынок вооружений


        В Индии объяснили покупку французских истребителей вместо российских

        Российская фигуристка


        Медведева заявила о «переломе» после «сложного периода в жизни»

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        «Я все делаю ради любви»

        На прощание с Майклом Джексоном посредством фильма «Вот и все» прокатчиками отпущено всего две недели

        30 октября 2009, 17:48

        Текст: Денис Шлянцев

        Версия для печати

        Премьера документального фильма-концерта «Майкл Джексон: Вот и все» в России прошла одновременно со всем миром, если не считать разницу в часовых поясах. Велик соблазн назвать эту картину «творческим завещанием» или процитировать известную песню Шевчука, но все гораздо проще: эти рабочие записи с репетиций прощальной гастроли, которой так и не суждено было состояться, убедительнейшим образом демонстрируют, какую потерю понес весь музыкальный мир.

        «Вот и все» можно (и нужно) смотреть даже тем, кто поклонником творчества Майкла Джексона не является, хотя посвящен он именно фанатам поп-короля. Дело даже не в том, что в фильме звучат только хиты, узнаваемые с первой ноты всеми, кто имеет уши («Billie Jean», «Beat It», «Black & White», «They Don’t Really Care About Us»). А в том, как собраны эти уникальные кадры (предназначенные, повторимся, для сугубо внутреннего пользования): монтаж и картинка не впечатлить просто не могут.

        Но прежде всего, поражает размах нереализованного проекта. Джексон всегда отличался творческой мегаломанией в особо крупных размерах, но, вполне возможно, именно «Вот и все» теперь уверенно претендует на первую строчку в списке великих шоу, которых так и не увидел мир. Да, это могло бы стать чертовски захватывающим зрелищем, после которого не стыдно уходить со сцены, зная, что в ближайшие полсотни лет такое вряд ли повторят.

        В «Вот и все» есть переснятый в 3D «Thriller» (напомним, что оригинальный видеоклип, вернее короткометражный фильм длительностью в 14 минут, был снят Джоном Лэндисом – «Американский оборотень в Лондоне», «Амазонки на Луне», «Братья Блюз» – еще в 1983 году); есть предваряющий исполнение «Smooth Criminal» стилизованный под нуар клип, в котором Майкл наблюдает за поющей Ритой Хэйворт, а затем перестреливается с Гленном Фордом (соответствующие кадры взяты из «Гильды»); есть уйма грандиозных и, вероятно, не самых дешевых пиротехнических эффектов, заставляющих постановщика шоу (и режиссера этого фильма) Кенни Ортегу в восторге выкрикивать: «Это рок-н-ролл!»; есть футуристическая техника, танцоры-роботы, высокопрофессиональные музыканты, наблюдать за работой которых – отдельное удовольствие.

        #{photos=343692}Наконец, самый грандиозный «спецэффект» − сам Майкл с харизмой инопланетянина, манерами урожденной царственной особы, носящей титул короля с достоинством и приветствующей своих подданных. И в то же время – человек.

        Именно «человеческое, слишком человеческое» Майкла − он жует жвачку, сосет чупа-чупс, иногда шутит и всегда улыбается, – а вовсе не его профессионализм делают фильм столь искренним, откровенным и, в конечном итоге, именно фильмом, а не компиляцией музыкальных фрагментов.

        Ничего в картине, даже если специально искать, «ястребом охотиться» как кинокритик Роджер Эберт, не выдает в Джексоне законченного наркомана и разваливающуюся на кусочки жертву пластической хирургии, как это любят представлять в желтой прессе. Или капризничающую звезду, которой все не так и то не эдак.

        Напротив, Майкл в отличной физической форме. Он именно работает, а не халтурит и ноет, он учит своих музыкантов, как «мариновать зрителей», он с неподдельным уважением относится к своей команде, а ведь это, напомним, всего лишь репетиции.

        И не только с уважением. Для Джексона его тщательно подобранная команда есть семья – и это не типичная американская формулировка, свойственная корпоративному тимбилдингу и прочим насквозь фальшивым тренингам. Он буквально через слово повторяет: «Храни вас Господь», «Я вас люблю», «Я все делаю ради любви». Самое странное, что уж кому-кому, а именно ему – веришь.

        Возможно, причина в интонациях голоса (поклон отечественным прокатчикам, так и не решившимся дублировать Короля, не приведи Господь, Киркоровым), в плавности жестов, в искреннем обожании, с которым на Майкла смотрят в этом фильме вообще все – от режиссера шоу до танцоров.

        Иногда он заранее предупреждает о том, что будет петь вполголоса, так как бережет горло или, шутя, укоряет «зрителей» − подтанцовку, ассистентов, режиссера, – что именно они заставили его сейчас выложиться. На что Кенни Ортега, смеясь, отвечает: «Но, Майкл, ты же не можешь по-другому».

        Видимо, да, не мог, возможно, именно эта работа – простите за пафос – «на разрыв аорты», а вовсе не наркотики, лекарства или что там еще и привела к печальному финалу. О котором в фильме, спасибо создателям, не упоминается ни словом (разве что во вступительных титрах).

        «Вот и все» ни в коем случае не претендует на роль эпитафии или надгробной проповеди, но это − удавшаяся на все сто попытка доказать тем, кто сомневался в величии Короля, легитимность его титула. А также определенная возможность для поклонников лично попрощаться с Майклом Джексоном. Вот и все.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............