Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
26 октября 2009, 17:04 • Культура

Только очень жди

«Хатико»: Самый слезливый фильм года

Только очень жди
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

«Главное слезоточивое оружие кинопроката», «Пес-самурай» − так характеризует российская пресса новый фильм шведа Лассе Халльстрема. Несмотря на иронию, в этих определениях есть доля правды: кажется, ни один фильм за последние пять лет не смог настолько сильно растрогать зрителя вне зависимости от его возраста, пола, рода занятий и накопленного цинизма. История про пса, десять лет дожидавшегося хозяина на станции Сибуя и увековеченного в памятнике, снята без изъяна.

Испортить историю Хатико не смог бы даже антагонист царя Мидаса из мира кино – Уве Болл, настолько в ней все гладко и закончено. Жизнь в очередной раз выступила не самым плохим сценаристом, а шведу Лассе Халльстрему осталось только перенести на экран имеющуюся историю, по возможности удерживаясь от излишнего мелодраматизма, слащавости и сентиментальности.

В кои-то веки к роли Ричарда Гира не хочется придираться

И он не просто справился. Кажется, Халльстрем − идеальный кандидат на экранизацию этой истории. В свое время он собаку съел на различной степени душещипательности драмах вроде «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Шоколад» и «Корабельные новости». И его вариант картины про верного пса вполне достоин встать в один ряд с «Белым Бимом, Черное ухо» и недавним «Марли и я». Но, в отличие от последнего, «Хатико» − не просто история о том, как собачка росла, портила мебель, гадила, стала членом семьи, а потом умерла.

История «Хатико» уходит корнями в 1924 год, когда профессор токийского университета Хидесамуро Уэно привез щенка особой «королевской» породы акита-ину в Токио. Хатико каждое утро провожал его от парадной двери дома и каждый вечер встречал на станции Сибуя.

Так продолжалось изо дня в день вплоть до 1925 года, когда с профессором случился удар. Но Хатико продолжил ждать. Чтобы поддержать пса, многие пассажиры приносили ему еду и лекарства. А пес ждал. Ждал почти 10 лет.

После статьи в одной из токийских газет собака ни много ни мало стала национальной сенсацией, что вылилось в торжественную установку бронзовой статуи Хатико на станции Сибуя, а история верного пса послужила основой для японского прокатного хита «История Хатико» (1987), а также для двух детских книг: «Хатико: правдивая история верной собаки» Памелы С. Тернер и «Хатико ждет» Лесли Ньюмана.

Фактически «Хатико» Халльстрема можно считать американизированным ремейком японской ленты. Впрочем, это неважно – история о «собаке, которая ждет» обладает неким универсальным, не знающим границ и визового режима посланием. Как говорит исполнитель главной роли Ричард Гир, нашедший этот сценарий и поделившийся им с Лассе Халльстремом, «что-то в наших сердцах так устроено, что не может не отозваться на эту историю, − это чувство преданности и этот посыл «я всегда буду ждать тебя здесь».

Вообще, Гир, а также Джоан Аллен и Кэри-Хироюки Тагава поступили весьма смело, согласившись присутствовать в одном кадре с Хатико, чья, как принято говорить в Рунете, кавайность затмевает взрослых людей, человеческих детенышей и даже кошечек. В кои-то веки к роли Гира не хочется придираться, ведь ему действительно удалось самое сложное: «обмануть» животное, заставить собаку выглядеть так, будто она принадлежит ему, а не присутствующему на площадке хозяину.

Самая большая закавыка – то, что в этом фильме нет изъяна, за который можно было бы зацепиться, недостатка, который можно было бы сладострастно выявить и изругать, словом, никакого хлеба для критика. Картина – с убаюкивающими фортепианными переливами авторства Яна Качмарека и плавной камерой Рона Фортунатто – развивается максимально комфортно, соседи успокаивающе хлюпают носами и изредка трубно высмаркиваются в платочки.

По интенсивности работы слезных желез даже можно делать выводы о том, кто из присутствующих – завзятый собаковод, а кто – филателист или даже синефил. Катарсис ожидаем и логичен, да и внезапное эмоциональное родство с полным залом незнакомых людей – довольно редкий опыт.

Смысл же картины понятен и дошкольнику, и пенсионеру, потому эта история и притягивает к себе людей вот уже 80 лет. Ее сила – в скромности, обычной, тихой устойчивой любви без проявлений героизма или каких-либо экспрессивных вывертов.

Возможно, это и есть недостижимый идеал отношений, о котором так тоскуют люди и не задумываются животные.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

..............