Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
2 октября 2009, 21:03 • Культура

Невеселые нотки

Музыка октября: акустика и мизантропический рэп

Невеселые нотки
@ last.fm

Tекст: Денис Шлянцев

Среди октябрьских релизов – пластинка норвежских тихонь Kings of Convenience, стреляющих редко, но никогда «в молоко», диск британских «Редакторов», сменивших хмурь гитарную Joy Division на синтезаторную мрачность Depeche Mode, бездумный, но экспериментальный транс от диджея Тиесто, киногеничность и немного любви от французов из Air, а также примечательная в своей мизантропии работа дуэта «Ночные грузчики», работающего на ниве абстрактного хип-хопа.

Kings of Convenience – «Declaration of Dependence»

Третий альбом норвежского дуэта, когда-то выдвинувшего чудесный девиз: «тихое – это новое громкое», вернувшего современной молодежи моду на вдумчивый перебор гитарных струн и интерес к творчеству Пола Саймона и Артура Гарфанкела, обладает, помимо прочего, остроумным названием – «Декларация зависимости». А также прекрасной обложкой, в полной мере характеризующей настроение диска.

Обложка альбома Kings of Convenience «Declaration of Dependence» (фото: pitchfork.com)
Обложка альбома Kings of Convenience «Declaration of Dependence» (фото: pitchfork.com)

На пластинке представлены все те же закатные, трогательно меланхоличные композиции, сыгранные на акустике предельно интимно – с редкими вкраплениями скрипок и шелестом перкуссии, напоминающим волны.

За пять лет, прошедших с момента записи предыдущего диска, участники дуэта занимались сольным творчеством: самый активный – Эрленд Ой – выпускал альбомы (и диджейские миксы) под своим именем, пел для Royksopp, а также играл лаконичный танцевальный рок в своем проекте Whitest Boy Alive.

Второй участник дуэта – Эрик Гламбек Бо – меж тем занимался академической деятельностью и лишь совсем чуть-чуть поигрывал в своем проекте Kommode.

Но та захватывающая дух «химия», о которой так любят говорить киношники, ощущение полета, «зависимость» от нежных песен проявляются только в дуэте.

«Короли уюта», одним словом. Кому-то по душе мягкое кресло, клетчатый плед, кому-то жизненно необходимы пальмы парами на берегу, кому-то хватает и «Декларации зависимости». Даже в час пик в московском метрополитене.

Editors – «In This Light and on This Evening»

Обложка альбома группы Editors «In This Light and on This Evening»(фото: editorsofficial.co.uk)
Обложка альбома группы Editors «In This Light and on This Evening»(фото: editorsofficial.co.uk)

Любимая по умолчанию группа редакторов музыкальных журналов в свое время выгодно выделилась из сонма пост-панк-коллективов под предводительством ВИА Interpol тем, что была не настолько похожа на Joy Division, как прочие.

Кажется, с выпуском своей третьей пластинки британские музыканты окончательно решили эту проблему. Нет, они не стали окончательным клоном группы Йена Кертиса – депрессивной настолько, что до сих пор не понятно, как солист вообще дожил до 23-х. Вместо этого Editors открыли для себя Depeche Mode и New Order – с радостью неофитов и не без помощи продюсера Флада, работавшего как раз с Гэханом и Ко над «Songs of Faith and Devotion».

Мрачное синти-поповое звучание, возможно, отвратит от группы старых поклонников, возможно, привлечет новых – это не так уж и важно. Печально другое − то, что группа, когда-то записавшая «Munich» и «Bullets», вот уже вторую пластинку подряд не может дотянуться до уровня своих старых песен.

Tiesto – «Kaleidoscope»

Обложка альбома диджея Tiesto «Kaleidoscope» (фото: freakenergy.ru)
Обложка альбома диджея Tiesto «Kaleidoscope» (фото: freakenergy.ru)

Голландский «диджей № 1 в мире» Тиесто уже давно предпринимает попытки хоть как-то расцветить свой унылый, насквозь коммерческий транс, благодаря которому он и стал популярным: то выступит с оркестром, то с живыми музыкантами, то провернет неожиданную комбинацию с приглашенными вокалистами.

Четвертая пластинка диджея – «Калейдоскоп» − побила все его предыдущее попытки самовыразиться. В качестве вокалистов здесь – Йонси из Sigur Ros, Келе Окереке из Bloc Party, составляющие одноименный дуэт Теган и Сара, Кельвин Харрис, Нелли Фуртадо и Sneaky Sound System. Герои инди-рока встречаются с завсегдатаями чартов, новые имена – с хорошо забытыми старыми, а над всем этим этаким буревестником гордо реет сам Тиесто.

Все бы ничего, вот только по-настоящему цепких хитов на пластинке катастрофически мало, а бедный материал не способны спасти даже формальные эксперименты. Ценители такого специфического жанра, как транс, останутся довольны. Остальным, в том числе привлеченным такими именами, как Sigur Ros и Bloc Party, просьба не беспокоиться.

Air – «Love 2»

Обложка альбома дуэта Air «Love 2» (фото: lafriendly.com)
Обложка альбома дуэта Air «Love 2» (фото: lafriendly.com)

Свой шестой (если учитывать саундтрек к «Девственницам-самоубийцам») студийный альбом французский дуэт (Николя Годэн и Жан-Бенуа Дункель) спродюсировал самостоятельно и записал на собственной студии Atlas.

Впрочем, без этих знаний вполне можно обойтись – никаких экспериментов и осваивания новых территорий на диске не замечено. Старый добрый Air в лучших, самим дуэтом созданных традициях – все те же шикарно стилизованные под винтаж, «космические» партии синтезаторов, неспешные ударные, изредка разбавляемые креном в босанову и чуть ли не в серф вальяжные гармонии, мечтательные романтические вокализы. Словом, альбом, так же, как предыдущие, донельзя киногеничен – так и просится в очередную картину Софии Копполы.

Единственная претензия – банальная обложка и, пожалуй, наиболее глупое для конца иронических «нулевых» название. Но чего еще ожидать от французов, кроме вечного любования рифмой «лямур – тужур».

«Ночные грузчики» – «О, человек»

Обложка альбома дуэта «Ночные грузчики» «О, человек» (фото: i_am_rare.community.livejournal.com)
Обложка альбома дуэта «Ночные грузчики» «О, человек» (фото: i_am_rare.community.livejournal.com)

Московскому дуэту «Ночные грузчики» не грозят ротации и тиражи ростовской «Касты». Поклонники мизантропа Дельфина на дуэт тоже не обращают внимания вследствие своего снобизма. Да и среди ценителей «тру» хип-хопа творчество «Грущей» не особенно популярно. Что ж, возможно, это и к лучшему: тексты «Ночных грузчиков» чересчур мизантропичны и бескомпромиссны, чтобы нравиться большинству, но также и слишком талантливы, чтобы пропустить их мимо ушей.

«О, человек» − третий по счету альбом дуэта (если не считать проект «Макулатура»), и он является, как говорят сами создатели, «официальным саундтреком к наступающему п*децу». Апокалипсис, назовем это так, наступит под крошево из нойза, причудливых сэмплов и спотыкающегося ритма.

Крайне неаппетитная, требующая постоянной недюжинной концентрации запись – одна из лучших сделанных в этом году на русском языке.

..............