Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
3 сентября 2008, 16:32 • Культура

Евтушенко просит помощи у Михалкова

Евтушенко просит помощи у Михалкова
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Светлана Феоктистова

Известный российский поэт Евгений Евтушенко выпустил открытое письмо, адресованное Никите Михалкову. Он просит оказать содействие и повлиять на отечественных прокатчиков, которые с «оскорбительным равнодушием» отнеслись к последнему фильму признанного мастера Петра Тодоровского. Поэт обратился к Никите Михалкову не только как к председателю Российского союза кинематографистов, но, прежде всего, как человеку своего поколения.

Открытое письмо от имени Евгения Евтушенко опубликовала газета «Новые Известия».

Евгений Евтушенко стал одним из первых и немногих зрителей, которым удалось познакомиться с сюжетом новой картины Петра Тодоровского

Поводом к обращению стало невнимание российских прокатчиков к новой картине Петра Тодоровского «Риорита», работа над которой завершилась еще год назад.

Военная драма «Риорита», законченная Тодоровским в 2007 году, так и не увидела свет. По мнению Евгения Евтушенко, в российский прокат лента о Великой Отечественной войне не вышла из-за опасений возможной реакции на картину. По его словам, «Риорита» может кому-то показаться «оскорбительной для нашей победы» и задеть чувства соотечественников.

«О Великой Отечественной нужно говорить всю правду, ведь это – наша святая победа», - заключает поэт.

Евгений Евтушенко стал одним из первых и немногих зрителей, которым удалось познакомиться с сюжетом новой картины Петра Тодоровского. Смотр состоялся в декабре 2007 года, однако широкой публике фильм так и не был представлен. На показе присутствовало порядка 20-25 человек из числа близких друзей семьи Тодоровского.

Как признается Евтушенко, новая работа Петра Ефимовича его сильно потрясла, особенно своей «недоговоренной правдой о войне, которая все равно обречена допроявиться».

«Я был потрясен фильмом «Риорита», развивающим тему повести «Верный Руслан» Георгия Владимова, когда в картине бывший лагерный вертухай подучивает подчиненных стрелять в спины когда-то сидевших по делу о раскулачивании семьи солдат Пичуговых, как неисправимых «врагов народа». А происходит это все на фоне победоносного вхождения Красной армии в Германию», - пишет Евтушенко.

Уже во время просмотра поэт заподозрил, что «щекотливая» тема, поднятая в фильме Тодоровского, может запереть фильм на долгое время. Так и произошло. «Риорита» до сих пор пылится на полках.

Правда, чтобы развеять излишние сомнения и отринуть все опасения по поводу «Риориты» Евтушенко вызвался написать статью о фильме, но заболел и работу не закончил. Но статья Евтушенко, в отличие от картины Тодоровского, все-таки увидела свет и появилась на страницах издания Новые Известия от 3 сентября. Евтушенко решил мобилизовать все силы и выпустил открытое письмо, адресованное Никите Михалкову.

Евтушенко обратился к Никите Сергеевичу как к председателю Союза кинематографистов и руководителю Российского фонда культуры с просьбой обратить внимание на это горькое обстоятельство и повлиять на «затянувшееся оскорбительное равнодушие наших прокатчиков к фильму защитника Родины, народного артиста Тодоровского». По мнению Евгения Евтушенко, прокатчики «боятся не инструкций - отсутствия инструкций». Он также добавил, что в «Риорите» вещи названы своими именами, подлецы заслуженно обличены, а на первый план выходит именно любовь к народу. «Так чего же бояться? - вопрошает поэт. - Народный артист не может быть антинародным».

Один из признанных мастеров отечественного кинематографа Петр Тодоровский неоднократно касался темы Великой Отечественной войны в своих работах. Этой теме были посвящены картины: «Верность», «Военно-полевой роман», «Анкор, еще анкор!», «В созвездии Быка», «Курсанты». Но впервые за всю свою карьеру Тодоровский решает снять полностью фронтовую картину, которая получила название «Риорита».

«Неудобная правда», показанная в ленте, поставила под вопрос дальнейшую судьбу фильма. Появится «Риорита» в кинотеатрах или выйдет в телеэфире - до сих пор неизвестно.

Первоначально фильм назывался «На память о пережитых страхах». Как рассказал режиссер в недавнем интервью газете «Новые Известия», эта фраза была написана на фотокарточке, которую ему подарил его фронтовой друг после войны. Фамилия друга – Пичугин – была позаимствована для главных героев фильма. По признанию режиссера, фильм создавался на основе его личных воспоминаний о фронтовой жизни.

В своем новом фильме «Риорита» Тодоровский сделал главным героем бывшего лагерного надзирателя, который на фронте становится доносчиком, насильником и душегубом. По словам Тодоровского, этот персонаж является собирательным образом тех людей, с которыми режиссеру приходилось сталкиваться в трудные годы.

Во время Великой Отечественной войны Петр Тодоровский после пехотного училища был направлен в действующую армию, а после Победы остался на службе еще три года. Петр Ефимович Тодоровский является не только талантливым режиссером, но и профессиональным кинооператором. Его операторские работы можно увидеть в картинах: «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Жажда». Первым режиссерским опытом Тодоровского стала драма «Верность», снятая в 1965 году. Затем последовали такие картины, как: «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие фильмы, ставшие классикой отечественного кинематографа.

В 1985 году Петру Тодоровскому присвоено звание Народного артиста России.

..............