Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
27 сентября 2008, 12:00 • Культура

Музыка сердца

Музыка сердца
@ mammamiamovie.com

Tекст: Александр Фолин

Долгожданный мюзикл по песням шведского квартета ABBA «Мамма Миа!» – кино абсолютно летнее, полное солнца, музыки и любви, а потому вполне логично, что его лондонская премьера состоялась еще 30 июня. Нелогично, что нас мурыжили три месяца. Однако пришел черед и России насладиться видом популярных актеров, самолично исполняющих любимые всеми песни. И в этом можно найти определенный смысл: на дворе осень, а на экране – кусочек лета, который надолго останется с тобой.

Главное, что надо знать о фильме: то, что в нем играют вчерашний дьявол в Prada Мерил Стрип, вчерашний Бонд Пирс Броснан, действующая мама Рона Уизли Джули Уотерс и многие другие актеры, каждый из которых сам поет и сам танцует. И что их не стали дублировать. Песни звучат по-английски, как мы и привыкли. А переводят их субтитрами. Дубляж звучит только на диалогах. Идеальный вариант.

«Мамма Миа!» (Mamma Mia!)
Режиссер Филлида Ллойд
Звезды – Мерил Стрип, Пирс Броснан, Джули Уотерс, Колин Ферт, Кристина Барански, Стеллан Скарсгард
Жанр – мюзикл

Главное достоинство «Маммы» – та старательность, с которой не особо поющие и танцующие звезды это делают

Впрочем, это не все, что можно рассказать о фильме. Нелишним будет узнать, что он является киновоплощением одноименного мюзикла, также поставленного Филлидой Ллойд. Мюзикла столь успешного, что на его счету более двух миллиардов долларов, собранных по всему миру. Успех ждал и экранизацию. На сегодняшний день при 52 миллионах бюджета она собрала более 450-ти, и это еще не конец – к этой сумме прибавятся российские сборы.

Конструкция фильма очень проста – нехитрый сюжет продуман так, чтобы на него идеально ложились песни ABBA, которыми герои выражают свои чувства. Жалуясь на нехватку денег, героиня Стрип поет «Money, Money», вспоминая о молодости, три подруги поют «Dancing Queen» и так далее.

Действие происходит на небольшом греческом острове, где стоит старая обшарпанная гостиница. Управляет ей бывшая певица Донна Шеридан (Стрип), в одиночку воспитывающая 20-летнюю дочь Софи. Через пару дней должна состояться свадьба Софи и ее возлюбленного Ская, и невеста приготовила матери оригинальный сюрприз.

В старом сундуке Софи нашла дневник Донны, который та вела до ее рождения. Из него девушка узнала, что в то лето, когда она была зачата, у матери было целых три ухажера, каждый из которых в полной мере может быть ее отцом. Поэтому Софи отправляет приглашения на свадьбу всем троим, надеясь, что узнает отца, как только увидит. Все трое приезжают, но кто из них ее отец, Софи узнать не удается. Об этом не знает никто.

Забавно, но мотив с появлением в доме главной героини сразу трех отцов один в один повторяет российскую картину «Сирота казанская», снятую Владимиром Машковым еще в 1997 году. (Там, кстати, отцов тоже играли звезды – Валентин Гафт, Лев Дуров и Олег Табаков). Хотя это, конечно, случайность.

Главное достоинство «Маммы» – та старательность, с которой не особо поющие и танцующие звезды это делают. Когда случается сольная партия Пирса Броснана, точно и очень ученически выводящего знакомую мелодию, от умиления слезы наворачиваются. Кажется даже, что если бы все пели безупречно и профессионально, это было бы не так здорово.

Вообще, подход к материалу и концепция в целом очень напоминают недавний хит «Через вселенную», где также сюжет был выстроен на песнях The Beatles. Но это сравнение, признаться, не в пользу работы Филлиды Ллойд. Ей явно не хватило изобретательности и технического мастерства, чтобы сделать из своего мюзикла полноценное кино.

И все же «Мамма Мия!» – это, как выразились применительно к ромкому Оксаны Бычковой «Плюс один», «фильм-счастье». Наверное, отдельное удовольствие – наблюдать за зрителями, пришедшими на сеанс. Если снять их во время просмотра, это будет череда улыбающихся лиц разного возраста, социальных групп и пола.

«Нереальный блокбастер» (Disaster Movie)
Режиссеры Аарон Селтцер, Джейсон Фридберг
Звезды – Кармен Электра
Жанр – комедия

Пересказать сюжет фильма не представляется возможным, ибо, как и раньше, по своей сути это гремучая смесь из пародий на самые разные популярные постановки, где «Хэнкок» соседствует с «Джуно». Как и раньше – потому что на свет это с позволения сказать кино произвел творческий тандем Селтцер-Фридберг, ответственный за появление «Киносвидания», «Очень эпического кино» и «Знакомства со спартанцами».

Сказать, что это ужасно – ничего не сказать. На портале IMDb фильм уверенно занял первое место в списке самых плохих лент в истории человечества, а на сайте Rotten Tomatoes получил 0 из 100, чего не было никогда. Что же до прокатных успехов, то можно уже сейчас сказать, что он не окупит свой 25-миллионный бюджет, и очень хочется верить, что на этом карьера этих безвкусных скудоумных шутников, наконец, закончится.

Хочется также добавить, что тот факт, что этот кошмар, полностью оправдывающий свое оригинальное название «Фильм-катастрофа», стартовал в Москве в 67 кинотеатрах (максимум порядка 90) – настоящий позор. На его фоне даже «Самый лучший фильм» кажется не таким уж плохим.

«На скейте от смерти» (Skate or Die)
Режиссер Мигель Куртуа
Жанр – боевик

Два подростка, не расстающиеся со своими скейтбордами, кажется, даже в постели, однажды стали случайными свидетелями убийства, которое произошло на подземной стоянке. Как добропорядочные граждане, друзья обращаются в полицию, но это оказывается большой ошибкой. Теперь их жизнь висит на волоске и полностью зависит от их виртуозного владения доской.

Фильм является своего рода экранизацией компьютерной игры, которая была создана еще в 1987 году и была столь примитивна, что шла под DOS. Там, конечно, не было никакого сюжета – просто гонка по улицам на скейте. Так что создатели картины полностью взяли игру за основу, полностью придумав интригу.

Но получилось у них так себе. Сюжет примитивен и избит, а собственно сама гонка на скейтах однообразна и перестает увлекать очень быстро. Не прибавляет фильму очков и то, что с самого начала понятно, чем все кончится.

«Однажды в провинции»
Режиссер Катя Шагалова
Звезды – Любовь Толкалина
Жанр – драма

Актриса, снимавшаяся в популярном телесериале, возвращается в родной провинциальный городок, чтобы начать новую жизнь. Возвращается к сестре, которую постоянно бьет контуженный на войне муж. Вокруг вообще все пьют, бьют и режут друг друга и занимаются ни к чему не обязывающим сексом, чтобы хоть как-то отвлечься от унылой и серой жизни.

Дочь сценариста и режиссера Александра Миндадзе Катя Шагалова, которая, конечно, никогда в провинции не жила, сама написала сценарий фильма и сама его поставила. Картина по какой-то непостижимой причине получила приз ФИПРЕССИ на последнем ММКФ. Непостижимой, потому что кино удивительно фальшиво во всех своих проявлениях.

Да, чернушные зарисовки вполне соответствуют действительности, но стоит актерам открыть рот, как хватаешься за голову. Менее естественно было бы только, если бы они говорили стихами. Но стихи были бы фишкой, а тут просто абсолютное незнание лексикона описываемого контингента.

«Век помрачения» (L’age des tenebres)
Режиссер Дени Аркан
Звезды – Диана Крюгер
Жанр – комедия

Жан-Марк Леблан живет в канадском Квебеке и работает клерком на государственной службе. Его жизнь скучна и одинока, от одного взгляда на нее хочется удавиться от тоски. Леблан развлекает себя тем, что в фантазиях то представляет себя знаменитым, то измывается над своей начальницей, то занимается сексом с умопомрачительной красоткой.

«Век помрачения» – идеологическое продолжение увенчанной лаврами драмы Аркана «Нашествие варваров», исполненное в другом жанре, но говорящее, в общем, о том же. Аркан говорит о невыносимости жизни среднего класса и убийственности бытия в родной Канаде. Это ад, распиаренный как рай.

В своих приемах, уходящих зачастую в чистейший гротеск, Аркан чем-то напоминает творчество Роя Андерсона («Песни со второго этажа», «Ты, живущий!»), хотя швед уходит в полный абсурд, тогда как канадец бьет наповал суровым реализмом.

..............