Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
12 сентября 2008, 09:56 • Культура

Успех неформатных профессионалов

Успех неформатных профессионалов
@ Светлана Мальцева/ВЗГЛЯД

Tекст: Гуру Кен

В Коктебеле завершился международный музыкальный арт-фестиваль «Мамакабо», неожиданно ставший крупнейшим в своем роде. За четыре дня его посетили более 10 тысяч человек, что вдвое превысило ожидания самих организаторов фестиваля профессионалов и виртуозов.

Такая посещаемость фестиваля неформатной музыки, которой нет на ТВ и радио, достигнута притом, что впервые из-за отсутствия спонсора на «Мамакабо» введен платный вход.

Сумма невелика, около 170 рублей в российском эквиваленте. Однако даже такая сумма помогла окупить все затраты некоммерческого фестиваля – притом, что российские музыканты выступают на нем бесплатно, а для приезда австралийского гитарного виртуоза Томми Эммануэля (за символический для него гонорар) нашелся частный спонсор.

- Мы называем наших зрителей нашими спонсорами, и каждому даем браслет с надписью «Спонсор», - рассказывает деловой газете «ВЗГЛЯД» генеральный продюсер фестиваля Тимур Ведерников. – Зрители понимают, куда идут их деньги. Для нас важно, что фестиваль живет и растет. В будущем году мы хотим сделать open-air не только в украинском Коктебеле, но и в российском Калининграде. В России тоже есть море!

Про первые два дня фестиваля мы уже рассказывали. Теперь рассказ о последних двух днях «Мамакабо».

Джаз на берегу моря

Героем третьего дня фестиваля стал джазовый пианист Сергей Манукян. Общеизвестно умение Манукяна из любой песни сделать такое шоу, которое заставляет зрителей подпевать и подхлопывать

Героем третьего дня фестиваля стал джазовый пианист Сергей Манукян. Общеизвестно умение Манукяна из любой песни сделать такое шоу, которое заставляет зрителей подпевать и подхлопывать.

На этот раз Манукян превзошел самого себя. Все-таки нечасто приходится джазовым музыкантам играть на открытых площадках с непредсказуемой публикой - и тут Сергей выдал настоящее рок-шоу.

Он подпрыгивал, выдавал вокальные импровизации и заставлял публику повторять их, ушел от клавиш и принялся стучать по конгам, вызвал на сцену поиграть невесть как оказавшуюся в Коктебеле пианистку Наталью Скворцову, а потом и Тимура Ведерникова с гитарой.

При этом в любой песне остается вкусный, ни с чем не сравнимый свинг, полное взаимопонимание музыкантов и ярко выраженное удовольствие от музицирования.

Еще один джазовый маэстро – Владимир Соляник, выступавший на одной сцене со многими звездами мирового джаза. Как всегда, невероятно легко переходящий в рамках одной импровизации от жанра к жанру, и готовый поиграть со зрителем в «кошки-мышки» на угадывание джазовых стандартов.

Трио Соляника играет технично и изобретательно. Кстати, раньше Соляник был арт-директором фестиваля «Джаз-Коктебель», но теперь он ушел с этой должности, так как считает, что тот фестиваль предал дух честного джаза и выродился. Атмосферу музыкального братства на «Мамакабо» он называет самой живой и многообещающей.

Искусство вне жанров

Мощный «тяжелый» рок-сет отыграл Дмитрий Четвергов. От обычного состава Четвергова в Коктебель приехал только вокалист Левон Брутян, однако профи есть профи.

Буквально за один день Дмитрий собрал состав из тех музыкантов, что оказались на фестивале, и ни один зритель не догадался о том, что музыканты впервые увидели друг друга в день концерта.

Из молодых групп стоит отметить харьковское трио «Pur:pur». Гитарный лаунж с привкусом легкого ретро, и нежный вокал запоминающейся солистки Натальи Смириной удивил многих.

Им уже помогает «Сан» Запорожец (экс-«5`nizza»), уже начались активные гастроли. Нет сомнений, что «пурпурный» лаунж станет востребован на многих клубных сценах. Уже в октябре они выступят в Москве на фестивале «Вдох».

Последний день фестиваля должен был вместить всех музыкантов, которые по разным причинам не смогли выступить в предыдущие. Поэтому получился некоторый сумбур, и вместо положенных одиннадцати часов вечера фестиваль закончился уже за полночь.

Особенно все по понятным причинам ждали выступления грузинского гитариста Темура Квителашвили. На пресс-конференции обладатель рекорда книги Гиннеса Темур так объяснил свой приезд на российский, по сути, фестиваль:

- Я не хочу и не буду говорить о политике. Мы собрались здесь, чтобы играть музыку. Еще до войны я пообещал организаторам «Мамакабо», что приеду и выступлю. Как мужчина, я всегда держу слово, - что бы не происходило.

Темур сыграл всего три композиции – уж слишком поджимало время. Он вспомнил про записанный еще в 1977 году грузинский «танец» - действительно, ударные флажолеты и аккуратный бой по гитарному корпусу не могут не напоминать танец.

В целом, Квителашвили, как и многие виртуозы, использует инструментальную фонограмму для своих выступлений. Везти полный состав музыкантов слишком дорого. Не обходится он без семплера, в который прямо на глазах у зрителей вбивает квадраты, а затем накладывает свои импровизации.

Квартет Ивана Смирнова, в котором играет не менее знаменитый Сергей Клевенский, сыграл три длинных многочастных композиции. Блестящую игру виртуоза Ивана Смирнова великолепно оттеняют два его сына на гитарах и ударных, и продолжительные соло флейты Клевенского.

«Воскресение» по-коктебельски

В финале фестивале Ирина Сурина напомнила о том, что совершенно незаслуженно про нее забыли после ухода из группы «Кукуруза». Она по-прежнему обладает звонким, ни на кого не похожим вокалом, который обрел новые чувственные обертоны.

«Сядь в любой поезд» Марыли Родович, «Если все не так» Алены Свиридовой и собственная баллада Суриной, посвященная памяти Андрея Баранова (чьим именем назван фестиваль «Мамакабо»), прозвучали проникновенно и глубоко.

Но публика ждала, прежде всего, конечно, Алексея Романова. Песни «Воскресения» стали уже хрестоматийными, и никаких сюрпризов, казалось бы, не может быть.

Однако дело в том, что Романов приехал один, и аккомпанировал ему «Мамакабо-бэнд», как уже окрестили сборный состав из музыкантов, которые сыгрывались прямо на месте.

Так что песни Романова звучали совсем иначе, чем обычно. И это одна из радостей музыкантского профессионального братства, которое сложилось здесь на «Мамакабо». И пел Романов тоже не всегда один.

Скажем, «Спешит моя радость» он пел дуэтом с Ириной Суриной – получилось весьма живописно. Саунд совсем уж классических «Радуюсь» и «Мчится поезд» обогатился губной гармошкой Тимура Ведерникова, и почти джазовой подачей. «Блюз» стал неожиданно кантри-композицией.

- Настоящий Боб Марли! – воскликнул восхищенный таким неожиданным преображением песни Романов.

«Когда ты смотришь» и «По дороге разочарований» стали, напротив, совершенно блюзовыми. А «Кто виноват» завершил сет Алексея Романова настоящим стадионным рок-драйвом.

Арт-фестиваль «Мамакабо» смог вырасти в серьезное культурное событие, ведь помимо музыкальной программы параллельно шли спектакли и чтения стихов, камерные концерты и ночные джем-сейшны.

1 ноября гала-концерт участников «Мамакабо» впервые пройдет в Москве.

..............