Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Запад превратился в тоталитарную секту

Современный атлантистский Запад превратился в огромную квазирелигиозную секту, которая мечтает додавить своих внутренних несогласных, а потом подмять под себя весь мир. Беседовать с его представителями о том, что у других стран и цивилизаций могут быть свои ценности и интересы, все равно что толковать о красоте старой московской церквушки с кришнаитами или свидетелями Иеговы.

0 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Соглашения о безопасности не дают Украине никакой безопасности

Страны НАТО продолжают проводить линию на отказ от прямого участия в украинском конфликте, успешно отражая набеги Зеленского, который очень этого хочет. Впрочем, это не отменяет факта участия военнослужащих НАТО в боевых действиях.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Демократы не простили Байдену «пули Трампа»

Все понимают: Камала Харрис – очень плохая замена «сонному Джо». Но, увы – пока единственно возможная. Да, абсолютно никчемное существо. Но ничего другого Демпартия предложить просто не в силах.

9 комментариев
8 августа 2008, 16:45 • Культура

Последняя надежда человечества

Последняя надежда человечества
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Странная выдалась неделя. Обычно имеется один явный фаворит, который и забирает под себя большую часть кинозалов, оставляя прочим лишь крохи. В этот раз три фильма – «Хроники мутантов», «Красавчик» и «Отпетые мошенники» – в равной мере претендуют на лидерство и даже идут примерно на одинаковом числе экранов. Однако говорить мы будем все-таки о первом, поскольку он кажется значительно самобытнее конкурентов. Добро пожаловать в XXVIII век!

На первый взгляд, «Хроники мутантов» выглядят новым творением Уве Болла, которого миллионы киноманов считают худшим режиссером планеты. Хотя в действительности снят фильм здорово. Просто сюжет у него просто фееричен в своем незамутненном идиотизме.

«Хроники мутантов» (The Mutant Chronicles)
Режиссер Саймон Хантер
Звезды – Томас Джейн, Рон Перлман, Джон Малкович, Девон Авоки
Жанр – антиутопический экшн

В столь далеком будущем по воздуху летают какие-то несуразные пепелацы с паровыми двигателями – кочегары бросают в топку уголь прямо как в XIX веке

Слово «Хроники» в названии рискует стать табу – фильмы с ним частенько не оправдывают ожиданий. Вспомните хотя бы «Хроники Риддика» или «Хроники Спайдервика»! Да даже «Хроники Нарнии» оказались пустой спецэффектной поделкой, в которой от идей оригинальной книги не осталось ничего. По идее, «Хроники мутантов» тоже не разрывают порочный круг. С первых же минут картина четко дает понять, что ждать от нее много не приходится, и я не удивлюсь, если кое-кто покинет зал еще до того, как хронометраж перевалит за середину.

В принципе «Хроники мутантов» – это достаточно высокобюджетный трэш. При огромном количестве компьютерных эффектов, сложном гриме, пиротехнике и массовке, сюжет его не оставляет шансов на звание блокбастера. И положение не спасают даже имена популярных актеров.

Когда-то очень и очень давно на землю прилетел корабль, внутри которого был гигантский конвейер, делающий из людей жутких мутантов, движимых лишь одним – инстинктом убивать все живое. У людей, которые стали его жертвами, вместо правой руки вырастал огромной коготь, а внутренние изменения позволяли им не бояться ни пуль, ни холода, ни голода. Эта машина, грозящая уничтожить человечество, была похоронена под толщей земли где-то на стыке Западной и Восточной Европы и вход в нее был закрыт огромной печатью.

В 2707 году планета оказалась поделенной между четырьмя постоянно воюющими за землю корпорациями. Граница между владениями двух из них проходила как раз в месте, где была зарыта машина. В ходе артобстрела печать была уничтожена, и мутанты вырвались на свободу. Теперь человечеству грозило полное уничтожение, и все, кто мог себе это позволить, стали улетать с Земли на Марс.

Монах Самюэль (Перлман), хранитель священной книги «Хроники мутантов», в которой описана машина и то, как ее уничтожить, встретился с лидерами всех четырех корпораций и убедил их выделить ему корабль, а также двадцать отборных воинов, которые выполнят смертельно опасную миссию, тем самым спася всех людей. В группу вошли представители всех воюющих сторон.

Пересказ не передает всей несуразности происходящего на экране, ибо она в деталях и полностью лишенном иронии тоне повествования. В 2707 году люди воюют в обмундировании образца чуть ли не Первой мировой, из-за чего в самом начале «Хроники» похожи то на «На страже смерти», то на «Долгую помолвку». Правда, оружие у них стреляет чем-то из компьютерных игр, что не мешает снабдить членов экспедиции мечами (эта сцена в свою очередь отсылается не то к Братству кольца, не то к Королю Артуру с его рыцарями Круглого стола).

Нелепа и вся мифология, связанная с машиной и ее мутантами. Кстати, о машинах. В столь далеком будущем по воздуху летают какие-то несуразные пепелацы с паровыми двигателями – кочегары бросают в топку уголь прямо как в XIX веке. Даже «Небесный капитан и Мир будущего», с которым «Хроники» тоже многое роднит, кажется на этом фоне не такой уж ретрофантастикой.

И все же смотреть фильм занятно. Он достаточно атмосферен, в нем море аллюзий и прямых цитат (в том числе, из классики вроде «Грязной дюжины»). Наконец, в нем куча любимых актеров. Особенно приятно то, что Самюэля сыграл Рон Перлман – Хеллбой из недавнего одноименного фильма . С работой Гильермо Дель Торо тут тоже хватает параллелей, хотя до картинки Гильермо Наварро «Хроникам мутантов» безнадежно далеко.

«Красавчик» (Keinohrhasen)
Режиссер Тиль Швайгер
Звезды – Тиль Швайгер
Жанр – романтическая комедия

Новая режиссерская работа популярного немецкого актера Тиля Швайгера, снявшего в 2005 году замечательный ромком «Босиком по мостовой». Как и там, он вновь един в двух лицах, играя в фильме главную роль – успешного журналиста (вроде такого, какого сыграл Гоша Куценко в «Все могут короли»), который, будучи убежденным холостяком, неожиданно для себя влюбляется в воспитательницу детского сада Анну. Разумеется, это обстоятельство в корне его меняет. Как, впрочем, и ее. Фильм можно смело рекомендовать для влюбленных пар.

«Отпетые мошенники» (Ca$h)
Режиссер Эрик Беснар
Звезды – Жан Дюжарден, Жан Рено, Валерия Голино, Кловис Корнийяк
Жанр – криминальная комедия

Французская криминальная комедия о целой группе самых разных персонажей, оказавшихся вовлеченными в крупную аферу на Лазурном берегу. Название российские прокатчики позаимствовали у замечательной комедии Фрэнка Оза с Майклом Кейном и Стивом Мартином в главных ролях, хотя Эрик Беснар явно снимал ответ на «Одиннадцать друзей Оушена», сходство с которым местами выглядит просто неприличным. Основная фишка фильма – в том, что все герои не те, за кого себя выдают, но с ней авторы явно перегнули палку.

«Русичи»
Режиссер Адель Аль-Хадад
Звезды – Сергей «Тарзан» Глушко, Владимир Гостюхин, Альберт Филозов
Жанр – славянское фэнтези

Очередная патриотическая поделка о наших далеких предках – отважные витязи в кольчугах и с мечами на перевес, вероломные враги, сказочные мотивы. Глядя на «Русичей» невольно вспоминаешь «Волкодава» и «Александра: Невскую битву», работу авторов которых признавал безобразной. Вспоминаешь, чтобы признать, что они по сравнению с «Русичами» просто шедевральны. Здесь неплохие костюмы и декорации, но сюжет и режиссерская работа – за гранью критики.

Элегия (Еlegy)
Режиссер Изабель Койше
Звезды – Бен Кингсли, Пенелопа Крус, Деннис Хоппер, Питер Сарсгаард, Патришия Кларксон, Дебра Харри
Жанр – мелодрама

Невыносимо сентиментальная история о пожилом профессоре-литературоведе (Кингсли), влюбившемся в свою студентку (Крус). К огромной разнице в возрасте, которая вызвала у Дэвида Кепеша душевные терзания, добавилась куда более серьезная проблема (какая – мы говорить не будем, дабы не портить просмотр) – и вот она-то и испортила, в общем-то, неплохую мелодраму автора «Секретной жизни слов» и «Моей жизни без меня». Актеры играют замечательно, но банальность и предсказуемость сюжета, в котором все направлено на слезовыжимание, убивает.

Полуночный экспресс (The Midnight Meat Train)
Режиссер Рюхэй Китамура
Звезды – Винни Джонс, Брук Шилдс
Жанр – ужасы

Экранизация рассказа Клайва Баркера про человека, который подкарауливал загулявших пассажиров метро и делал их своим ужином. Людоеда играет бывший футболист Винни Джонс, который снялся в «Карты, деньги, два ствола», после чего сыграл еще немало харизматичных личностей. Вот и здесь он, практически не произнося ни слова, буквально электризует экран. Фильм очень кровавый, местами слишком натуралистичный. Впечатлительным не рекомендуется.

Беспокойная Анна (Caotica Ana)
Режиссер Хулио Медем
Звезды – Шарлотта Рэмплинг
Жанр – психоделическая фантасмагория

19-летняя Анна живет с отцом в какой-то пещере на Ибице, ходит и купается исключительно голая, рисует жизнерадостные примитивистские картинки и, в общем, идет по жизни, смеясь. Меценатка Жюстин (Рэмплинг) определяет Анну в испанскую школу искусств, где девушка постигает для себя новый мир. От переизбытка чувств, Анна оказывается пациенткой гипнотизера, на сеансах которой выясняется, что все прежние инкарнации Анны умирали от рук мужчин в возрасте 22 лет. Такая вот история родилась у Хулио Медема, автора столь же непростой драмы «Люсия и секс», снятой в 2001 году. Кстати, «Анна» кажется чем-то вроде продолжения – эти два фильма можно объединить в дилогию о женщинах и их роли в жизни. Сюжет здесь имеет второстепенное значение, как и во всех фильмах Медема. Куда важнее ощущения.

«Темный этаж» (Dark Floors)
Режиссер Пете Риски
Звезды – группа Lordi
Жанр – ужасы

«Куй железо пока горячо» – эту хорошо всем известную истину горячие финские парни из группы Lordi усвоили на отличненько. Каким-то совершенно невероятным чудом выиграв на «Евровидении» (и оставив на втором месте нашего Диму Билана, который отыгрался позже), они поняли, что 15 минут славы надо растянуть хотя бы на 15 месяцев, и выжали из них максимум. Так они, помимо выступлений на сцене, сняли фильм, который теперь и выходит на наши экраны. Ужастик получился совершенно нестрашный и примитивный настолько, что смотреть его – зря тратить время. Лучше бы они перенесли место действия хоррора из больницы на «Евровидение». Представьте только: какие-то жуткие монстры (их и играют члены группы) прорываются на конкурс и крошат в мелкую капусту всех его участников. Это был бы хит! Особенно в России, учитывая, что теперь это мероприятие пройдет в Москве.

..............