Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
27 августа 2008, 08:25 • Культура

Рейд в Белоруссию

Рейдеры из РФ захватывают заводы в Белоруссии

Рейд в Белоруссию
@ Кирилл Гончаров

Tекст: Александр Кузнецов

Когда в советское время кинематографистам нужно было снять «буржуйскую» заграницу, они отправлялись в Прибалтику или в страны соцлагеря. Швейцарский Берн в знаменитом советском сериале «Семнадцать мгновений весны» снимали в Риге. Город Боденвердер в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» изображал Вернигерод в ГДР. А вот нынешним летом российские киношники отправились в Минск снимать российскую провинцию в сериале «Рейд. Слияние и поглощение».

Действие сериала, который снимает кинокомпания ТВИНДИ по заказу канала НТВ, происходит в крупном российском городе, где работает группа рейдеров, пиратов двадцать первого века, захватывающих и разоряющих заводы и фабрики. В эту группу предстоит внедриться студентке Лондонского искусствоведческого колледжа Ольге (актриса Дарья Чаруша), которая вернулась в Россию из Англии, чтобы отомстить за смерть отца.

В девяностые все боялись бандитов, а в нулевые - рейдеров. Каждому времени – свои антигерои

Сегодня – 49-й съемочный день. Снимается сцена перестрелки в ночном клубе. На улице перед клубом прямо на земле лежит бородатый байкер в кожаной куртке и читает сценарий.

- Это байкер по кличке Бегемот, - говорит редактор, - учит текст. Его сегодня убьют.

Заглядываю через плечо Бегемоту. В сценарии написано:

«БЕГЕМОТ: А-А-А! Сдохни, гад! Выстрелы. Бегемот падает».

- И давно он учит текст?
- Часа полтора.

Во время съемки боевых сцен рабочее время распределяется так: два часа пиротехники делают посадки – заряды, которые взрываются, обозначая попадание пуль в цель. Час-полтора каскадеры репетируют все движения. Пятнадцать секунд идет съемка. Полчаса подметают осколки и убирают битую посуду. Потом пиротехники делают новые посадки…

Режиссер Радда Новикова сидит в коридорчике перед монитором и разговаривает по рации с оператором, который выставляет кадр:

- Андрюша, покажи мне кадр.

На мониторе появляется Бегемот с пистолетом в руках. Внизу явственно видны рельсы, по которым движется камера.

- Андрюша, рельсы мне кажутся?
- Кажутся. Когда я выставлюсь, в кадре их не будет, – ворчит в ответ оператор. И действительно, камера приподнимается выше, на лицо Бегемота, рельсов уже не видно. Зато в зеркале, висящем на стене, появляется отражение мальчика с хлопушкой.

- Я вижу хлопушку в зеркале, - раздраженно говорит режиссер.
- Угол падения равен углу отражения, - парирует хлопушка, - вы не можете меня видеть.

Режиссер привстает с кресла. Этого достаточно, чтобы хлопушка исчезла.

- Мотор. Начали.

Откуда-то сверху (на потолке он, что ли, спрятался?) появляется рука с хлопушкой:

- Кадр седьмой, дубль первый.

В коридоре появляется Бегемот, за спиной которого прячется мужчина с пистолетом. За ним идет девочка-эмо в розовой кофточке. Бегемот разворачивается, отталкивает мужчину и убегает вглубь коридора. Выстрелы, мужчина падает, девочка кричит:

- Папа!

Режиссер кричит:

- Снято!

Из-за угла появляется Надежда, второй режиссер. Она держится за грудь.

- Вы меня ранили! – кричит она. Общий смех. Кадр снят. Теперь пиротехники будут два часа…

Бегемот подходит к шеф-редактору Юле Шагинуровой:

- А когда будут убивать этого, как его… меня.
- Ты что, забыл, как тебя зовут?
- Забыл. Мне почему-то все кажется, что Батон.
- Бегемот! Тебя зовут Бегемот! А ты что, все это время играл Батона? Ну вот, придется теперь все из-за тебя переснимать.

Тем временем в зале один из каскадеров дарит девочке-эмо плакат «Красных Элвисов». Девочка в восторге кидается каскадеру на шею. Вот тебе и эмо… сценарист Александр Молчанов подходит к девочке и просит разрешения ее сфотографировать. Девочка прячет плакат за спину и охотно позирует, потом спрашивает:

- А вы кто?
- Я сценарист. Это я вас всех придумал, - скромно отвечает сценарист и уходит в коридор, где молодой человек в белой рубашке проверяет пистолет, из которого ему сейчас предстоит убить Бегемота.

На самом деле перед тем, как написать сценарий «Рейда» сценаристы подолгу общались с настоящими рейдерами. У одного из главных героев – обаятельного подонка Паши Шатуна, был прототип, который сделал на рейдерстве бешеные деньги, но стал наркоманом и кончил свои дни в психиатрической лечебнице. Чем закончится карьера героя, повторит ли он судьбу прототипа, сценаристы Михаил Климов, Александр Молчанов и Андрей Фадеев (кстати, бывший адвокат, который не раз участвовал в отражении рейдерских атак на его клиентов) не признаются. Зато всегда готовы порассуждать о тенденциях развития общества:

- В девяностые все боялись бандитов, а в нулевые - рейдеров, - говорит Молчанов, - Каждому времени – свои антигерои.

Создатели фильма уверены, что «Рейд» не станет апологией рейдерства, наоборот, они считают, что любое зло, которое творят герои на экране, должно быть обязательно наказано. Ну и кроме того, они надеются, что в итоге у них получится интересное, зрелищное кино.

- Снято. Всем спасибо, мы сегодня хорошо поработали. – устало говорит режиссер в микрофон рации.

49-й съемочный день закончился. Завтра – 50-й. Впереди еще 76 таких же напряженных съемочных дней. Премьера – весной 2009 года на канале НТВ.

..............