26 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 18:02  |  vz.ru

Главная тема


Евросоюз признал неисправимые ошибки

«снять озабоченность»


Москва отказалась отчитываться перед НАТО по «Искандерам» под Калининградом

убыточная энергетика


Поставляющую Украине ядерное топливо Westinghouse объявят банкротом

фанатские войны


Российские футбольные болельщики получили ножевые ранения в Белграде

территория ссср


Минск и Киев имитируют хорошие отношения назло Москве

«в долгосрочной перспективе»


Маккейн нашел для США соперника опаснее России

вышли на митинг


Полиция отбила Навального у разгневанных историей с Родиной-матерью волгоградцев

«достиг предела»


В Пентагоне заявили об утрате танками «Абрамс» мирового лидерства

натянутые отношения


Чешские биатлонисты начали новую кампанию против России

Это Беларусь, детка!»


Татьяна Шабаева: Особого рассказа заслуживает, как представляет себе молодое поколение свою белорусскую уникальность

убийство в киеве


Евгений Крутиков: Старый ТТ против «Стечкина». Неудачник против ветерана

убийство вороненкова


Общественное мнение: Никогда не говорить в интервью фразу «меня убьет Путин/КГБ/ФСБ»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?

Рейд в Белоруссию

В Минске проходят съемки российского телефильма «Рейд. Слияние и поглощение»

27 августа 2008, 08:25

Текст: Александр Кузнецов

Версия для печати

Когда в советское время кинематографистам нужно было снять «буржуйскую» заграницу, они отправлялись в Прибалтику или в страны соцлагеря. Швейцарский Берн в знаменитом советском сериале «Семнадцать мгновений весны» снимали в Риге. Город Боденвердер в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» изображал Вернигерод в ГДР. А вот нынешним летом российские киношники отправились в Минск снимать российскую провинцию в сериале «Рейд. Слияние и поглощение».

Действие сериала, который снимает кинокомпания ТВИНДИ по заказу канала НТВ, происходит в крупном российском городе, где работает группа рейдеров, пиратов двадцать первого века, захватывающих и разоряющих заводы и фабрики. В эту группу предстоит внедриться студентке Лондонского искусствоведческого колледжа Ольге (актриса Дарья Чаруша), которая вернулась в Россию из Англии, чтобы отомстить за смерть отца.

Сегодня – 49-й съемочный день. Снимается сцена перестрелки в ночном клубе. На улице перед клубом прямо на земле лежит бородатый байкер в кожаной куртке и читает сценарий.

- Это байкер по кличке Бегемот, - говорит редактор, - учит текст. Его сегодня убьют.

Заглядываю через плечо Бегемоту. В сценарии написано:

«БЕГЕМОТ: А-А-А! Сдохни, гад! Выстрелы. Бегемот падает».

- И давно он учит текст?
- Часа полтора.

Во время съемки боевых сцен рабочее время распределяется так: два часа пиротехники делают посадки – заряды, которые взрываются, обозначая попадание пуль в цель. Час-полтора каскадеры репетируют все движения. Пятнадцать секунд идет съемка. Полчаса подметают осколки и убирают битую посуду. Потом пиротехники делают новые посадки…

Режиссер Радда Новикова сидит в коридорчике перед монитором и разговаривает по рации с оператором, который выставляет кадр:

- Андрюша, покажи мне кадр.

На мониторе появляется Бегемот с пистолетом в руках. Внизу явственно видны рельсы, по которым движется камера.

- Андрюша, рельсы мне кажутся?
- Кажутся. Когда я выставлюсь, в кадре их не будет, – ворчит в ответ оператор. И действительно, камера приподнимается выше, на лицо Бегемота, рельсов уже не видно. Зато в зеркале, висящем на стене, появляется отражение мальчика с хлопушкой.

- Я вижу хлопушку в зеркале, - раздраженно говорит режиссер.
- Угол падения равен углу отражения, - парирует хлопушка, - вы не можете меня видеть.

Режиссер привстает с кресла. Этого достаточно, чтобы хлопушка исчезла.

- Мотор. Начали.

Откуда-то сверху (на потолке он, что ли, спрятался?) появляется рука с хлопушкой:

- Кадр седьмой, дубль первый.

В коридоре появляется Бегемот, за спиной которого прячется мужчина с пистолетом. За ним идет девочка-эмо в розовой кофточке. Бегемот разворачивается, отталкивает мужчину и убегает вглубь коридора. Выстрелы, мужчина падает, девочка кричит:

- Папа!

Режиссер кричит:

- Снято!

Из-за угла появляется Надежда, второй режиссер. Она держится за грудь.

- Вы меня ранили! – кричит она. Общий смех. Кадр снят. Теперь пиротехники будут два часа…

Бегемот подходит к шеф-редактору Юле Шагинуровой:

- А когда будут убивать этого, как его… меня.
- Ты что, забыл, как тебя зовут?
- Забыл. Мне почему-то все кажется, что Батон.
- Бегемот! Тебя зовут Бегемот! А ты что, все это время играл Батона? Ну вот, придется теперь все из-за тебя переснимать.

Тем временем в зале один из каскадеров дарит девочке-эмо плакат «Красных Элвисов». Девочка в восторге кидается каскадеру на шею. Вот тебе и эмо… сценарист Александр Молчанов подходит к девочке и просит разрешения ее сфотографировать. Девочка прячет плакат за спину и охотно позирует, потом спрашивает:

- А вы кто?
- Я сценарист. Это я вас всех придумал, - скромно отвечает сценарист и уходит в коридор, где молодой человек в белой рубашке проверяет пистолет, из которого ему сейчас предстоит убить Бегемота.

На самом деле перед тем, как написать сценарий «Рейда» сценаристы подолгу общались с настоящими рейдерами. У одного из главных героев – обаятельного подонка Паши Шатуна, был прототип, который сделал на рейдерстве бешеные деньги, но стал наркоманом и кончил свои дни в психиатрической лечебнице. Чем закончится карьера героя, повторит ли он судьбу прототипа, сценаристы Михаил Климов, Александр Молчанов и Андрей Фадеев (кстати, бывший адвокат, который не раз участвовал в отражении рейдерских атак на его клиентов) не признаются. Зато всегда готовы порассуждать о тенденциях развития общества:

- В девяностые все боялись бандитов, а в нулевые - рейдеров, - говорит Молчанов, - Каждому времени – свои антигерои.

Создатели фильма уверены, что «Рейд» не станет апологией рейдерства, наоборот, они считают, что любое зло, которое творят герои на экране, должно быть обязательно наказано. Ну и кроме того, они надеются, что в итоге у них получится интересное, зрелищное кино.

- Снято. Всем спасибо, мы сегодня хорошо поработали. – устало говорит режиссер в микрофон рации.

49-й съемочный день закончился. Завтра – 50-й. Впереди еще 76 таких же напряженных съемочных дней. Премьера – весной 2009 года на канале НТВ.



 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............