Взгляд
21 января, пятница  |  Последнее обновление — 19:36  |  vz.ru
Разделы

Запретите депутатам играть в танчики

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Юродство в политике ради пиара – давняя традиция, заложенная ещё Жириновским. У нас был некий консенсус, что несколько больших оригиналов в каждом составе парламента должно присутствовать. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

От глобализации пора переходить к глокализации

Олег Степанов
Олег Степанов, учредитель АНО «Большая Земля»
Мы видим мир через глобалистские очки общества потребления. Глядя через них, мы видим картину мира, в которой невозможно равномерное расселение людей, и локальное всегда проиграет глобальному. А если снять эти очки? Можно ли строить мир иначе? Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Подвиг Флоренского защитил нас всех

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
140 лет назад родился Павел Александрович Флоренский, «русский Леонардо». Его личности был присущ воистину Возрожденческий размах. Однако о главном духовном подвиге Флоренского нашему современнику, как правило, ничего не известно. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: США заявили о планах России по свержению правительства Украины

    Главная тема


    Врагов России в Германии подвели под статью

    «разумный выход»


    Источник объяснил, почему Поклонская не поехала в Кабо-Верде

    российский газопровод


    Канцлер Австрии: «Северный поток – 2» не надо рассматривать как угрозу

    программа ООН


    Россия решила выделить 2 млн долларов для горячего питания учеников в Таджикистане

    Видео

    угроза байдена


    Как россиянам защититься от запрета долларовых операций

    переговоры о гарантиях


    Чем Россия еще может давить на США

    грандиозный провал


    Демократы взбунтовались против Байдена

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    под угрозой закрытия


    Цены на газ убивают украинскую экономику

    романтик средневековья


    Иван Иванюшкин: Подвиг Флоренского защитил нас всех

    тотальный кризис


    Олег Степанов: От глобализации пора переходить к глокализации

    нет войне


    Игорь Караулов: Запретите депутатам играть в танчики

    на ваш взгляд


    Добьется ли Россия на переговорах уступок со стороны НАТО?

    Стравинский-trip

    Преподавательская деятельность Аллы Сигаловой приносит феноменальные результаты
       17 июня 2008, 08:55
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Валентин Колесников

    Сигалова известна и самой широкой публике – как член жюри популярного телешоу «Танцы со звездами», и продвинутым поклонникам поп-музыки – как постановщик эстрадных танцевальных номеров, в частности для концертов Анжелики Варум. Узкому кругу ценителей она известна как автор изысканных современных балетов. И даже как постановщик драматических спектаклей.

    Правда, пока опыт в этом направлении у Сигаловой скорее негативный: ее «Мадам Бовари» не задержалась в репертуаре театра им. А.Пушкина (не помогло даже то обстоятельство, что театром руководит супруг Аллы Михайловны Роман Козак).

    Однако в последнее время, пожалуй, наибольшее внимание привлекает ее деятельность в качестве преподавателя. Точнее, не сама даже деятельность, а ее феноменальные результаты.

    Неоклассический период

    Двум постановкам следовало бы поменяться названиями: прежнюю переименовать в «Кармен. Игры», а нынешнюю – в «Стравинский. Этюды

    Даже на общем фоне вызывающих повышенный интерес студенческих спектаклей работы, сделанные Сигаловой в качестве педагога-репетитора с учащимися Школы-студии МХАТ, выделяются необычной судьбой.

    Прошлогодний спектакль «Кармен. Этюды» из дипломного превратился сначала в репертуарный (он до сих пор играется теперь уже профессиональными молодыми актерами на Новой сцене МХТ), а затем еще и получил номинацию на «Золотую маску».

    Премьера «Стравинский. Игры», хотя и эта работа изначально создавалась как учебная, вообще была сыграна в феврале в Нью-Йорке в центре Михаила Барышникова в присутствии самого мэтра, получила от него высокую оценку, после чего уже была несколько раз показана в Москве на сцене центра «На Страстном».

    Название «Стравинский. Игры» уже самой формулировкой вольно или невольно отсылает к предыдущей работе со студентами школы-студии – «Кармен. Этюды».

    Сигалова, конечно, убеждена и прямо говорит об этом, что новое сочинение – совершенно самостоятельное, прежнее – забыто, а в «Стравинском» она шла от индивидуальностей студентов.

    Тем не менее и непрофессионал обратит внимание, что в «Стравинском» используются порой те же приемы и решения, что и в «Кармен»: например, когда аморфная масса быстро и неожиданно распадается на пары или когда участники действия выстраиваются в линию по диагонали сцены.

    Интереснее, однако, наблюдать не за сходством, а за различиями. В спектакле «Кармен. Этюды» под музыку «Кармен-сюиты» Бизе – Щедрина участники разыгрывают пластические упражнения, в основном ансамблевые. Хотя выделяется и тройка солистов во главе с Игорем Тепловым – самым высоким и мускулистым на почти полностью влившемся теперь в труппу театра им. А.Пушкина курсе (чуть позже он сыграл в «Мадам Бовари» Сигаловой Леона Дюпона).

    Там все начинается как учебное занятие, постепенно страсти накаляются, но в кульминационный момент игровое начало побеждает: «Кармен» после легкого обморока попила водички, скушала яблочко – укрепила молодой растущий организм витаминами – и вперед.

    При этом в «Кармен» есть все, что необходимо Сигаловой для полноценного художественного высказывания, но, в отличие от той же неудачливой «Мадам Бовари», нет ничего лишнего.

    То же яблоко хотя бы – универсальный как для антично-языческой, так и для иудео-христианской культурной мифологии символ соблазна и совращения. И в самом начале представления девушки впиваются в зеленые яблоки зубами и танцуют, удерживая их во рту, пока с губ стекает сок.

    При этом прямого соотнесения сюжета повести и балета в сигаловской «Кармен» нет.

    Номер на тему хабанеры решен как ансамблевый мужской танец, в котором молодые самцы попарно выясняют отношения, а танец на тему Тореадора, наоборот, как сольный женский, Кармен-студентка отплясывает его на столе в окружении вожделеющей толпы.

    Сигалова прекрасно обходится совсем без текста (если не считать вносящих в пластическую симфонию зрелой страсти ноту юношеской иронии реплик типа «Я его первая нашла» или «Воды, воды!»).

    То есть «Кармен. Этюды» – легкий, ненавязчивый, тотально самоироничный экзерсис. «Стравинский. Игры» строится в целом по тому же принципу: он начинается с как бы случайной игровой завязки, напряжение нарастает постепенно, персонажи, выходящие поначалу в мешковатых пиджаках, избавляются от них.

    В хореографии ненавязчиво, но явно прослеживаются мотивы славянской этники, элементы обрядовых танцев. Хотя сама Сигалова такое влияние отрицает – по-моему, напрасно, учитывая, что сам музыкальный материал, «Свадебка» и «Весна священная», вдохновленный фольклорно-мифологическими и ритуальными мотивами, располагает к такого рода ассоциациям.

    Симфония в трех движениях

    А вот иронии, вопреки жанровому определению «Игры» в названии спектакля, здесь, в отличие от «Кармен», нет и в помине. «Стравинский» по общему настроению – спектакль довольно мрачный, если не сказать трагический. Пожалуй, двум постановкам следовало бы поменяться названиями: прежнюю переименовать в «Кармен. Игры», а нынешнюю – в «Стравинский. Этюды».

    И самое главное – если «Кармен» была все-таки спектаклем ансамблевым, то «Стравинский» построен на противостоянии, условно говоря, солиста-протагониста и кордебалета.

    Противостоянии жестком, драматичном и завершающемся смертью героя.

    Любопытно, что эту, если все-таки можно так сказать, главную партию у Сигаловой исполняет один из двух обучающихся на курсе Райкина американцев, Казимир Лиски.

    Говорят, Барышников, отсматривая спектакль в Нью-Йорке, его выделил особо. Хотя сама Сигалова признается, что, приступая к работе, точно знала, кто будет танцевать эту роль, и в солисты был определен совсем другой студент.

    «Но жизнь умнее нас, она берет за руку и показывает: не этот, а вон тот», – в своей категоричной манере объясняет выбор Казимира Алла Михайловна.

    Конечно, участники спектакля не профессиональные танцоры, у них нет специальной балетной подготовки, технически им не всегда просто выполнять задачи, которые перед ними без всяких скидок ставит хореограф-педагог.

    И пока это очень заметно, особенно в сравнении с «Кармен». Правда, «Кармен. Этюды» мне довелось смотреть уже в качестве репертуарного спектакля, сыгранного и отточенного, а у «Стравинского» пока еще статус студенческой работы.

    О перспективе дальнейшей судьбы новой постановки с учащимися школы-студии Сигалова также не распространяется: «Я свое дело сделала, и если кто-то захочет заработать на спектакле денег, меня это уже не касается».

    Надеюсь, что заработать кому-нибудь захочется – жалко будет, если «Стравинский. Игры» разделит обычную судьбу дипломных спектаклей. У МХТ, насколько мне известно, планов в отношении «Стравинского» пока нет, но, скажем, в репертуар «Сатирикона», где всегда ценили пластику и куда по окончании школы-студии наверняка придут райкинские студенты, спектакль вполне мог бы вписаться.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •