Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 июня 2008, 11:20 • Культура

Немного флера

Немного флера
@ fleurmusic.com

Tекст: Гуру Кен

Когда приходят новые альбомы, всегда торопишься распаковать хрупкий целлофан новеньких компакт-дисков, – все-таки эфирный MP3 не приносит ничего равного тем самым кругляшкам. Когда музыка столь разножанрова, как в этот раз, приходится думать о том, что привнесут новые ноты в тот жанр, поклонникам которого они адресованы.

Уже шестой альбом выходит у группы Flёur, а все приходится говорить о ней как о начинающей.

Flёur. Эйфория
CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.

Почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока

Есть такие музыканты, которых всю жизнь преследуют некие внутренние сложности, никак не дающие спокойно и качественно записывать песни. И вообще не бороться со сложностями, а просто сочинять музыку.

Есть основательные подозрения, что Flёur ожидает именно такая судьба.

Несмотря на внушительное количество радиохитов в «Эйфории» (спасибо «Нашему радио»), он не производит впечатления крепко сделанного альбома. Не выдерживает никакой критики работа ритм-секции.

Клавишные партии настолько часто сливаются со скрипичными и духовыми, что никакой необходимости в них не видно. Понятие драйва нынешнему составу группы вовсе неведомо.

Даже помощь музыкантов «Аквариума» для новой версии «Двух облаков» (сведение Б.Рубекина, бас А.Светлова) не слишком помогла.

И тут надо вспомнить, откуда взялась одесская группа Flёur. Две милых девушки Ольга Пулатова и Елена Войнаровская дружили и сочиняли песни в обычной бардовской манере, пока их не заметил местный радиоведущий Дмитрий Веков, который убедил их играть вместе с музыкантами и вообще играть на публику.

С тех пор грустные «женские» песни под неумелый перебор гитары обросли струнными, флейтой и ударными. Бардовской сути, конечно, они не изменили, но адаптировать для более широкой публики музыку Flёur все-таки смогли.

Нет сомнений, что почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока.

Сны Пулатовой и Войнаровской примерно схожи – буквально все встреченные в них предметы страдают. От афиши на углу до нежной травинки на лужайке – все обречены страдать. И даже рассвет не принесет избавления от страданий, «раз в душе темно».

А лучший выход, разумеется, в лучших романтических традициях – умереть в один день вместе.

Можно подумать, что если это поет группа из Одессы, то все это звучит как изысканный стеб и следует смеяться от начала до конца. О нет, девушки поют все на полном серьезе, весьма трагическом.

Думаю, если бы тексты Flёur перепел кто-то другой, именно так и слушалось бы. Для одесских кавээнщиков тут было бы раздолье для уморительных скетчей. Однако интонация в искусстве – самое главное.

И песни Flёur действительно искренни, насколько могут быть искренни девушки с длинными ногтями, играющие на кухнях перебором на гитаре детские песенки про трагическую любовь.

Девушки явно не испытывают проблем с мелодиями и образами. Что для нынешней рок-музыки выглядит настоящим чудом. Отчасти в этом кроется успех Flёur, начавших собирать большие залы еще до всяких ротаций на радио.

Хотя в концертной ипостаси группа выглядит на очень большого любителя – настолько она откровенно самодеятельна. Но отчего же рок-музыке не двинуться в камерность и исповедальность интонации, не купиться в момент кризиса идей на искренность женской бардовской фантазии?

На безрыбье и Flёur рыба.

Оценка: 6 из 10.

Duffy. Rockferry
CD. Polydor Ltd / Universal Music, 2008.

Duffy бьет рекорды – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (Фото: iamduffy.com)
Duffy бьет рекорды – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (Фото: iamduffy.com)
Вслед за успехом Amy Winehouse полку британских певиц, исполняющих соул в миксе с разными вкусными приправами, прибавилось.

Более того, юная валлийская красавица Duffy успела побить рекорд Эми Вайнхауз – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (у Вайнхауз было восьмое).

И продается такими темпами, что преодолел уже миллион копий.

Конечно, Даффи – полная противоположность «дрянной девчонке» Эми. Большой шоу-бизнес держит нос по ветру. Вам не нравились кокаиновые закидоны сумасбродной Эми?

Получите примерную блондинку Даффи. Она поет о нежной любви, она несет позитивные эмоции и, самое главное, полюбившийся американцам британский привкус соула. Duffy тиражируется на обложках, записывает саундтрек к культовому фильму «Секс в большом городе» и уже затмила недавних кумиров вроде Lily Allen и Kate Nash.

Страдания Даффи лишены трагичности и вымороченности страданий Вайнхауз. Трек Mercy умудряется напомнить про клавишные проигрыши Doors и при этом соединить блюзовые интонации со стандартным поп-мейнстримом, как же не полюбить такой вкусный микс?

При этом все чинно и спокойно.

Предсказуемо.

Большой шоу-бизнес в лице Universal очередной раз продемонстрировал свои возможности приручить любой популярный неформат. Перед Duffy открыты все пути, пока слушателям не покажется чересчур простодушным такое прямолинейное пропевание соула и не захочется снова изысканных фиоритур от вокала.

Но тогда акулы шоу-бизнеса подыщут слушателям новый объект для восторгов.

Оценка: 5 из 10.

Danzel. Unlocked
CD. Dance Paradise UK / Танцевальный Рай, 2008.

Имя Danzel бельгийский выпускник местной «Фабрики звезд» (Idool 2003) Johan Waem взял в честь любимого актера Дензела Вашингтона. Хотя музыку принялся записывать совсем детскую – сплошь данс да упрощенный донельзя хаус.

И вот уже третий альбом, а спрыгивать со стези клубного заводилы и эдакого ломового «Скутера» для пресыщенной Европы он вовсе не собирается.

Альбом Unlocked состоит из двух разнонаправленных векторов. Первая половина – это стандартные дискотечные треки, сведенные с оглядкой на авторитеты и от них же ничем не отличающиеся.

Скажем, «Don’t Leave Me With The Light On» мог бы появиться в альбоме кого угодно, и даже Fatboy Slim, не к ночи будь помянут. Да даже «Fancy» из далеких 80-х. А уж «You Spin Me Round» (Like a Record) не пел только ленивый, от Джессики Симпсон до тривиального Bad Boys Blue.

Было бы слишком смело сказать, что хрипловатый тенор Danzel внес какую-то серьезную лепту в развитие танцевальной диско- и хаус-музыки. Но испортить бельгийский «фабрикант» точно ничего не испортил.

А во второй половине даже распелся до того, что стал напоминать брутального Энрике Иглесиаса под экстази. Наверное, это творческий поиск человека, только что вышедшего из стен данс-клуба.

После последнего «Евровидения» нелишним будет уточнить, что, вопреки слухам в Интернете, Danzel не принимал участия в еврофесте – он не прошел отборочный тур в Польше.

И российской премии MTV RMA не получал, даже в номинантах не числился. Вообще многое в его жизни придумано пиарщиками больших серьезных структур. А будущее Danzel зависит только от него, и альбом Unlocked не дает никаких надежд на его счет.

Оценка: 4 из 10.

Лариса Долина. Hollywood Mood
CD + DVD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.

Можно себе представить, что такое для Ларисы Долиной джазовый альбом, записанный в Голливуде (Фото: dolina.ru)
Можно себе представить, что такое для Ларисы Долиной джазовый альбом, записанный в Голливуде (Фото: dolina.ru)
Можно себе представить, что такое для Ларисы Долиной джазовый альбом, записанный в Голливуде с композициями самого Джорджа Дюка и участием Эла Джерро в одном дуэте с ней.

Певица, которая когда-то ушла из джаза в попсу, никогда не думала прекращать связи с большим джазом. Заработав деньги на довольно непритязательной русской попсе, можно ехать в Голливуд и писаться с Дюком.

Другой вопрос, что джазовые критики всегда были невысокого мнения о джазовых талантах Долиной. И вокал у нее жестковат, и интонирование негибкое, и душевности не хватает.

Трудно предположить, что Долина когда-либо работала над преодолением этих вполне реальных недостатков. По крайней мере, новый альбом Долиной «из Голливуда» подтверждает самые худшие предчувствия.

Угловатый советский джаз 70-х почти в замороженном виде умудрился перенестись в студии Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Джордж Дюк постарался максимально разнообразить жанровую палитру – тут и легкий блюзик, и почти этноджаз, и босанова (тут у Долиной напряженнее всего), и джазовые баллады.

Однако голос у Долиной существует отдельно от ее настроения. Когда Дюк предлагает ей что-нибудь быстрое и прямолинейное – тут Долина восхитительна и мощна.

Стоит предложить что-нибудь понежнее и потоньше, как уважаемая певица оказывается в положении слона в посудной лавке.

Дуэт с Al Jarreau (который на обложке называется «Wonder Where You Are?», а в буклете просто «Wonder Where») словно нарочно демонстрирует абсолютную вокальную и душевную свободу Эла Джерро и закрепощенность нашей джазовой певицы.

В унисоне с Элом она вовсе звучит как ученица музыкальной школы, поющая по нотам. Это действительно печально признавать.

На DVD в подарочной версии издания имеется фильм о записи альбома с закадровым голосом, имитирующим рекламу в магазинах и на овощных рынках, а также бюджетный клип на песню «In LA».

Хорошо, что давняя мечта Ларисы Долиной сбылась. Теперь мы вправе ожидать от нее более впечатляющего творческого результата.

Оценка: 5 из 10.

..............