Взгляд
5 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 03:17  |  vz.ru
Разделы

«Троица» Андрея Рублева как символ сакральной победы

Роман Лункин
Роман Лункин, исследователь религии, социолог, политолог
Культурно-историческая роль иконы «Троица» Рублева в воплощении идеи Святой Руси. В этом смысле икона равноценна, как символ, Киево-Печерской лавре и Киеву, которые пока не являются российскими. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Брусиловский прорыв показал, что воспользоваться победой важнее, чем ее одержать

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
4 июня 1916 года Юго-Западный фронт под командованием генерала Алексея Брусилова начал наносить серию ударов по австро-венграм. Предприятие имело неожиданный для многих успех – позиционный фронт был прорван. По меркам Первой мировой это было довольно редким явлением. Но это было только началом дела. Подробности...

ЮАР пытается избавиться от колониального «ордера»

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Достижение подлинной независимости в случае с Африкой станет, наверное, наиболее сложным и длительным процессом. Южно-Африканская Республика, как страна-участница БРИКС, уже стала лидером этого движения. Подробности...

Москву атаковали восемь украинских беспилотников

Во вторник ранним утром в Москве и Подмосковье были сбиты восемь украинских беспилотников. При этом часть аппаратов при падении повредила жилые дома. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пострадавших нет. В Кремле похвалили работу ПВО Москвы при отражении атаки украинских дронов
Подробности...

Санкт-Петербург с размахом отмечает 320-летие

В субботу Санкт-Петербург отмечает 320-летие. За выходные в городе пройдут праздничные мероприятия, центром которых станут Петропавловская крепость на Заячьем острове, где начинался город, а также Сенатская и Дворцовая площади
Подробности...

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастопольскую бухту

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастополь для пополнения запасов. Ранее корабль отразил атаку беспилотными катерами вооруженных сил Украины примерно в 140 км к северо-востоку от пролива Босфор. На Украине утверждали, что «Иван Хурс» якобы сильно поврежден, но эти утверждения оказались ложными
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны сообщило о срыве попытки крупномасштабного наступления ВСУ

    Главная тема


    Инцидент с военными кораблями Китая и США говорит об ужесточении позиций Пекина

    Новая Таволжанка


    Вторгшуюся в Белгородскую область украинскую ДРГ рассеяли артиллерийским огнем

    террористическая атака


    Польские наемники признались в участии в нападении на территорию России

    столкновения с полицией


    Германский политолог объяснил массовые беспорядки в Лейпциге

    Видео

    битва за Киев


    Зеленский начал травлю одного из главных своих конкурентов

    «партия мира»


    Украинское контрнаступление раскалывает Европу

    саммит в Кишиневе


    Зеленский получил от ЕС и НАТО пощечину

    «Арктик СПГ – 2»


    Как Запад мешает российским газовым проектам

    Новый кризис


    В Косово показали будущее Украины

    один выход


    Игорь Мальцев: Или твой ребенок потенциальный трансгендер, или беги обратно в Россию

    все ради победы


    Геворг Мирзаян: Сербии надо брать пример с России

    вклад в будущее


    Алексей Ярошенко: Рожают за себя и за ту семью

    карикатура


    Байден вымолил для себя спасительный глоток

    Немного флера

    Нет сомнений, что почти все песни Flёur сочинены как описание снов
      
    15 июня 2008, 11:20
    Фото: fleurmusic.com
    Текст: Гуру Кен

    Когда приходят новые альбомы, всегда торопишься распаковать хрупкий целлофан новеньких компакт-дисков, – все-таки эфирный MP3 не приносит ничего равного тем самым кругляшкам. Когда музыка столь разножанрова, как в этот раз, приходится думать о том, что привнесут новые ноты в тот жанр, поклонникам которого они адресованы.

    Уже шестой альбом выходит у группы Flёur, а все приходится говорить о ней как о начинающей.

    Flёur. Эйфория
    CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.

    Почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока

    Есть такие музыканты, которых всю жизнь преследуют некие внутренние сложности, никак не дающие спокойно и качественно записывать песни. И вообще не бороться со сложностями, а просто сочинять музыку.

    Есть основательные подозрения, что Flёur ожидает именно такая судьба.

    Несмотря на внушительное количество радиохитов в «Эйфории» (спасибо «Нашему радио»), он не производит впечатления крепко сделанного альбома. Не выдерживает никакой критики работа ритм-секции.

    Клавишные партии настолько часто сливаются со скрипичными и духовыми, что никакой необходимости в них не видно. Понятие драйва нынешнему составу группы вовсе неведомо.

    Даже помощь музыкантов «Аквариума» для новой версии «Двух облаков» (сведение Б.Рубекина, бас А.Светлова) не слишком помогла.

    И тут надо вспомнить, откуда взялась одесская группа Flёur. Две милых девушки Ольга Пулатова и Елена Войнаровская дружили и сочиняли песни в обычной бардовской манере, пока их не заметил местный радиоведущий Дмитрий Веков, который убедил их играть вместе с музыкантами и вообще играть на публику.

    С тех пор грустные «женские» песни под неумелый перебор гитары обросли струнными, флейтой и ударными. Бардовской сути, конечно, они не изменили, но адаптировать для более широкой публики музыку Flёur все-таки смогли.

    Нет сомнений, что почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока.

    Сны Пулатовой и Войнаровской примерно схожи – буквально все встреченные в них предметы страдают. От афиши на углу до нежной травинки на лужайке – все обречены страдать. И даже рассвет не принесет избавления от страданий, «раз в душе темно».

    А лучший выход, разумеется, в лучших романтических традициях – умереть в один день вместе.

    Можно подумать, что если это поет группа из Одессы, то все это звучит как изысканный стеб и следует смеяться от начала до конца. О нет, девушки поют все на полном серьезе, весьма трагическом.

    Думаю, если бы тексты Flёur перепел кто-то другой, именно так и слушалось бы. Для одесских кавээнщиков тут было бы раздолье для уморительных скетчей. Однако интонация в искусстве – самое главное.

    И песни Flёur действительно искренни, насколько могут быть искренни девушки с длинными ногтями, играющие на кухнях перебором на гитаре детские песенки про трагическую любовь.

    Девушки явно не испытывают проблем с мелодиями и образами. Что для нынешней рок-музыки выглядит настоящим чудом. Отчасти в этом кроется успех Flёur, начавших собирать большие залы еще до всяких ротаций на радио.

    Хотя в концертной ипостаси группа выглядит на очень большого любителя – настолько она откровенно самодеятельна. Но отчего же рок-музыке не двинуться в камерность и исповедальность интонации, не купиться в момент кризиса идей на искренность женской бардовской фантазии?

    На безрыбье и Flёur рыба.

    Оценка: 6 из 10.

    Duffy. Rockferry
    CD. Polydor Ltd / Universal Music, 2008.

    Duffy бьет рекорды – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (Фото: iamduffy.com)
    Duffy бьет рекорды – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (Фото: iamduffy.com)
    Вслед за успехом Amy Winehouse полку британских певиц, исполняющих соул в миксе с разными вкусными приправами, прибавилось.

    Более того, юная валлийская красавица Duffy успела побить рекорд Эми Вайнхауз – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (у Вайнхауз было восьмое).

    И продается такими темпами, что преодолел уже миллион копий.

    Конечно, Даффи – полная противоположность «дрянной девчонке» Эми. Большой шоу-бизнес держит нос по ветру. Вам не нравились кокаиновые закидоны сумасбродной Эми?

    Получите примерную блондинку Даффи. Она поет о нежной любви, она несет позитивные эмоции и, самое главное, полюбившийся американцам британский привкус соула. Duffy тиражируется на обложках, записывает саундтрек к культовому фильму «Секс в большом городе» и уже затмила недавних кумиров вроде Lily Allen и Kate Nash.

    Страдания Даффи лишены трагичности и вымороченности страданий Вайнхауз. Трек Mercy умудряется напомнить про клавишные проигрыши Doors и при этом соединить блюзовые интонации со стандартным поп-мейнстримом, как же не полюбить такой вкусный микс?

    При этом все чинно и спокойно.

    Предсказуемо.

    Большой шоу-бизнес в лице Universal очередной раз продемонстрировал свои возможности приручить любой популярный неформат. Перед Duffy открыты все пути, пока слушателям не покажется чересчур простодушным такое прямолинейное пропевание соула и не захочется снова изысканных фиоритур от вокала.

    Но тогда акулы шоу-бизнеса подыщут слушателям новый объект для восторгов.

    Оценка: 5 из 10.

    Danzel. Unlocked
    CD. Dance Paradise UK / Танцевальный Рай, 2008.

    Имя Danzel бельгийский выпускник местной «Фабрики звезд» (Idool 2003) Johan Waem взял в честь любимого актера Дензела Вашингтона. Хотя музыку принялся записывать совсем детскую – сплошь данс да упрощенный донельзя хаус.

    И вот уже третий альбом, а спрыгивать со стези клубного заводилы и эдакого ломового «Скутера» для пресыщенной Европы он вовсе не собирается.

    Альбом Unlocked состоит из двух разнонаправленных векторов. Первая половина – это стандартные дискотечные треки, сведенные с оглядкой на авторитеты и от них же ничем не отличающиеся.

    Скажем, «Don’t Leave Me With The Light On» мог бы появиться в альбоме кого угодно, и даже Fatboy Slim, не к ночи будь помянут. Да даже «Fancy» из далеких 80-х. А уж «You Spin Me Round» (Like a Record) не пел только ленивый, от Джессики Симпсон до тривиального Bad Boys Blue.

    Было бы слишком смело сказать, что хрипловатый тенор Danzel внес какую-то серьезную лепту в развитие танцевальной диско- и хаус-музыки. Но испортить бельгийский «фабрикант» точно ничего не испортил.

    А во второй половине даже распелся до того, что стал напоминать брутального Энрике Иглесиаса под экстази. Наверное, это творческий поиск человека, только что вышедшего из стен данс-клуба.

    После последнего «Евровидения» нелишним будет уточнить, что, вопреки слухам в Интернете, Danzel не принимал участия в еврофесте – он не прошел отборочный тур в Польше.

    И российской премии MTV RMA не получал, даже в номинантах не числился. Вообще многое в его жизни придумано пиарщиками больших серьезных структур. А будущее Danzel зависит только от него, и альбом Unlocked не дает никаких надежд на его счет.

    Оценка: 4 из 10.

    Лариса Долина. Hollywood Mood
    CD + DVD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.

    Можно себе представить, что такое для Ларисы Долиной джазовый альбом, записанный в Голливуде (Фото: dolina.ru)
    Можно себе представить, что такое для Ларисы Долиной джазовый альбом, записанный в Голливуде (Фото: dolina.ru)
    Можно себе представить, что такое для Ларисы Долиной джазовый альбом, записанный в Голливуде с композициями самого Джорджа Дюка и участием Эла Джерро в одном дуэте с ней.

    Певица, которая когда-то ушла из джаза в попсу, никогда не думала прекращать связи с большим джазом. Заработав деньги на довольно непритязательной русской попсе, можно ехать в Голливуд и писаться с Дюком.

    Другой вопрос, что джазовые критики всегда были невысокого мнения о джазовых талантах Долиной. И вокал у нее жестковат, и интонирование негибкое, и душевности не хватает.

    Трудно предположить, что Долина когда-либо работала над преодолением этих вполне реальных недостатков. По крайней мере, новый альбом Долиной «из Голливуда» подтверждает самые худшие предчувствия.

    Угловатый советский джаз 70-х почти в замороженном виде умудрился перенестись в студии Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Джордж Дюк постарался максимально разнообразить жанровую палитру – тут и легкий блюзик, и почти этноджаз, и босанова (тут у Долиной напряженнее всего), и джазовые баллады.

    Однако голос у Долиной существует отдельно от ее настроения. Когда Дюк предлагает ей что-нибудь быстрое и прямолинейное – тут Долина восхитительна и мощна.

    Стоит предложить что-нибудь понежнее и потоньше, как уважаемая певица оказывается в положении слона в посудной лавке.

    Дуэт с Al Jarreau (который на обложке называется «Wonder Where You Are?», а в буклете просто «Wonder Where») словно нарочно демонстрирует абсолютную вокальную и душевную свободу Эла Джерро и закрепощенность нашей джазовой певицы.

    В унисоне с Элом она вовсе звучит как ученица музыкальной школы, поющая по нотам. Это действительно печально признавать.

    На DVD в подарочной версии издания имеется фильм о записи альбома с закадровым голосом, имитирующим рекламу в магазинах и на овощных рынках, а также бюджетный клип на песню «In LA».

    Хорошо, что давняя мечта Ларисы Долиной сбылась. Теперь мы вправе ожидать от нее более впечатляющего творческого результата.

    Оценка: 5 из 10.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •