Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 мая 2008, 10:48 • Культура

Кино под мирным небом

Кино под мирным небом
@ video.olympus.ru

Tекст: Олег Рогов

Эта неделя неизбежно отдана на откуп военному кино. Будут показаны отечественные и зарубежные фильмы; стоит, возможно, пересмотреть эпопею «Освобождение» – почти невозможную для адекватного восприятия в советскую эпоху, но наверняка обогатившуюся какими-то неведомыми обертонами в новейшее время. Но мы – мирные люди, давайте поговорим об обычном кино без привязки к памятным датам.

Обзор лучших фильмов недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Две или три вещи, которые я знаю о ней (10 мая, суббота, «Культура», 23.25) 10/10

Герой становится кинозвездой, вот только востребован, собственно, не он, а его мужское достоинство

Знаменитый фильм Жан-Люка Годара, снятый в 1966 году. В нем рассказывается история нескольких персонажей, которые связаны с главной героиней, ее роль исполняет Марина Влади.

Этот сюжетный ход оправдан занятием героини – она торгует телом, чтобы заработать на жизнь. Впрочем, Годар никогда не рассказывает, его кинематограф не литературен, этот фильм, как и всегда у Годара, кино о кино, метаискусство, требующее от зрителя активного соучастия режиссеру. Годар как бы приглашает нас сделать этот фильм вместе с ним, обнажая то, что обычно скрыто от глаз зрителя: поэзию озвучки, трагедию монтажа, детектив операторской работы

Бунтарь без идеала (10 мая, суббота, НТВ, 01.45) 10/10

Фильм Николаса Рэя, снятый в 1955 году. В главной роли – Джеймс Дин, и одно это обстоятельство заставляет смотреть этот фильм. Дин снялся всего в трех лентах и погиб в возрасте двадцати с небольшим лет, навсегда став культовым американским актером. «Бунтарь без идеала» – картина знаковая для истории кино.

Вместо очередного фильма о подростках и их проблемах, перед нами разворачивается мощное зрелище о «жизни на краю», экзистенциально острое и эмоционально насыщенное. Пассионарность главных героев не имеет положительного идеала, это бунт не во имя чего-то, а тотальное отрицание устоявшихся норм жизни, вызов не только земле, но и небесам.

Ночи в стиле буги (9 мая, пятница, «Россия», 03.15) 9/10

Фильм Пола Томаса Андерсона, снятый в 1997 году. Лента представляет собой своего рода мистификацию-байопик жизни известного порноактера. Грустный, ироничный и жестокий фильм.

Герой становится кинозвездой, вот только востребован, собственно, не он, а его мужское достоинство. В последних кадрах фильма актер глядится в зеркало, но видит отнюдь не лицо. Пол Томас Андерсон десятью годами раньше снял на ту же тему псевдодокументальный получасовой фильм – получается, что замысел ждал своего окончательного воплощения, и оно было весьма впечатляющим как для зрителей, так и для критиков.

Призраки Гойи (9 мая, пятница, Первый канал, 01.30) 8/10

Фильм Милоша Формана, снятый в 2006 году. Ленты этого признанного классика кино можно условно разделить на три периода: чешское авторское кино, американский контркультурный период и период эпический, посвященный рассказам о знаменитых людях («Амадей», «Народ против Ларри Флинта», «Человек на Луне»).

Новый фильм не столько о великом испанском живописце, сколько о пространстве социального времени, в котором существует художник, о его вызовах и соблазнах. Усталый взгляд художника фиксирует происходящее, смену правящих режимов и кошмар исковерканных судеб.

Гойя предстает в фильме неким конформистом, который ищет опасной близости к власти и стремится к обогащению. Эта позиция оправдана избранной им ролью свидетеля – его полотна говорят нам о времени, в котором довелось жить Гойе, больше, чем труды историков.

Приключения барона Мюнхгаузена (11 мая, воскресенье, СТС, 01.00) 8/10

Фильм Терри Гиллиама, снятый в 1989 году. Что бы ни снимал Гиллиам, антиутопию («Бразилия») или «плутовскую» наркотрагикомедию («Страх и ненависть в Лас-Венасе»), перед нами всегда роскошное зрелище. Гиллиам умудряется снимать мэйнстримовские фильмы, которые с удовольствием смотрят эстеты, и авторское кино, которое интересно так называемому массовому зрителю.

Похождения бессмертного барона трактуются режиссером как лукавая притча о жизни, которую можно сыграть, как роль в спектакле. Вопрос в том, насколько тебе позволят при этом быть и режиссером. Стоит отметить, что фильм про Мюнхгаузена – это еще и завершение неявной трилогии о «взрослении души»: юность была представлена «Бандитами во времени», зрелость – «Бразилией», а этот фильм – о мудрой старости, которой, в сущности, уже нечего терять и поэтому она способна на всё!

Небо. Самолет. Девушка (10 мая, суббота, ТВ Центр, 02.45) 6/10

Фильм Веры Сторожевой, снятый в 2002 году, римейк советской классики – ленты «Еще раз про любовь» (режиссер Георгий Натансон поставил ее по пьесе Эдуарда Радзинского «104 страницы про любовь»). Литвинова нашла достойного соперника.

Татьяна Доронина – это максимум эротики, хлещущей через край во всех жестах и словах, причем эротики нутряной и не осознаваемой ее героинями.

Литвинова играет на другом поле, она просто выводит женское за рамки дозволенного, предельно утрируя манеры и повадки прекрасного пола. В то же время главная фишка Литвиновой – осознавшее себя безумие, свыкшееся с собой как с неизбежностью, – в этом фильме остается невостребованной.

Римейк сложно сравнивать с оригиналом, перед нами совершенно другой фильм, особенно это заметно на повторе тех же мизансцен.

..............