Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

15 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

38 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
7 апреля 2008, 17:03 • Культура

Весеннее обострение

Весеннее обострение
@ Reuters

Tекст: Олег Рогов

Событие недели – мини-ретроспектива по каналу «Культура» фильмов финского режиссера Аки Каурисмяки. Это пародийное переосмысление шекспировского «Гамлета» («Гамлет идет в бизнес», 8 апреля, 23.55) и два французских фильма режиссера, не столь характерных для его бессловесной юмористической вселенной, но не менее занимательных («Я нанял убийцу», 9 апреля, 23.55, и «Жизнь богемы», 10 апреля, 23.55).

Отметим, что фильмы Каурисмяки – своего рода вызов «поэтике некоммуникабельности», на которой строили свои великие проекты Бергман и Антониони, только у этого подгулявшего финна она переосмыслена в лирическом и комедийном ключе.

Для любителей жанрового кино есть возможность в один день посмотреть сразу трех «Рэмбо» по каналу РЕН-ТВ (13 апреля, воскресенье, 9.35, 16.10, 18.10). Об остальных фильмах недели – в традиционной рубрике «ВЗГЛЯДа».

Маленький Будда (11 апреля, пятница, ТВ Центр, 00.30) 10/10

Жди меня и я вернусь» - это у нас. У них героиня жениха ждать его не собирается, а пускается в самостоятельные поиски

Фильм Бернардо Бертолуччи («Конформист», «Последнее танго в Париже», «Двадцатый век»), снятый в 1993 году. Великое кино, несмотря на определенный налет Голливуда (как и в другой его ленте «Последний император»), который не могут простить Бертолуччи его пристрастные фанаты.

Удивительная реальность, которая вторгается в жизнь обычной американской семьи – их сына объявляют живым воплощением Будды – помогает переоценить обыденную реальность, которая приобретает духовное измерение. В главной роли Киану Ривз.

Внутренняя империя (12 апреля, суббота, СТС, 23.45) 9/10

Последний фильм Дэвида Линча, завершение его своеобразной трилогии, начатой «Шоссе в никуда» и «Малхолланд-драйвом». Внешняя канва сюжета – работа над римейком так и не снятого фильма, актеры которого погибли, быстро размывается вторжением многомерных реальностей, в которых герои не равны себе и исполняют им самим не вполне внятные роли.

Как всегда у Линча, присутствуют некие кукловоды реальностей, представленные в жутковато обыденном виде. Единственный недостаток фильма – его длина, к середине второго часа вопли в очередной раз перевоплотившейся героини «где я, кто я, кто эти люди» уже не трогают за живое. Завершение (?) трилогии по степени насыщенности традиционной линчевской высокой паранойи и многозначительности превосходит всё им снятое до сих пор.

Долгая помолвка (12 апреля, суббота, Россия, 00.00) 9/10

Фильм Жана-Пьера Жене, снятый в 2004 году. Кубик-рубик, притворяющийся военной мелодрамой. После «Деликатесов», «Чужих-4», «Города потерянных детей» и «Амели» Жан-Пьер Жене просто не может снимать «обычное» кино. Всё переполнено действием, скрытыми смыслами и значимыми деталями, которые «сыграют» в назначенный им экранный срок. Его фирменный стиль – соединение бешеного темпа с обворожительным до тошноты визуальным рядом.

Получается вполне коммерческое декадентское зрелище с тем или иным жанровым привкусом. «Жди меня – и я вернусь» – это у нас. У них героиня не вернувшегося с Первой мировой жениха ждать его не собирается, а пускается в самостоятельные поиски, разгадывая десятки тайн и микшируя личную и общечеловеческую истории. В главной роли Одри Тоту.

Ночь живых мертвецов (12 апреля, суббота, ТВ 3, 00.15) 9/10

Классический ужастик Джорджа Ромеро, снятый в 1968 году. За ним последовали «Рассвет мертвецов», «День мертвецов» и другие ленты, но эта осталась в истории кино. Черно-белый фильм «взял» зрителя и задал длинную линейку фильмов о зомби (хотя в этом фильме слово «зомби» не произносится). Минимум спецэффектов, точная операторская работа, игра со светом и незабываемая пластика оживших мертвецов бьет по нервам сильнее, чем тщательно выверенный современный хоррор.

Груз 200 (11 апреля, пятница, Первый канал, 00.20) 8/10

Едва ли не самый скандальный фильм 2007 года, снятый Алексеем Балабановым, казалось, невозможный для показа по ТВ. В яростных спорах мнения резко разошлись. Кто-то считает фильм шедевром, кто-то отказывает ему в художественном значении. Меня забавляли как отзывы западных зрителей, в которых злодей-мент, похитивший девушку, ассоциируется с Путиным-узурпатором, так и брань белорусских синефилов, возмущенных тем, что кровавые оргии происходят под «бессмертную музыку Вячеслава Малежика».

Фильм действительно вызывает ощущение недосказанности, наличия глубоко спрятанного замысла, ведь для обличения вымороченности «совка» можно было снять и покруче. Главное напряжение – в том, что события, которые известны нам, не откроются во всех деталях ни одному из их участников. Лента блестяще иллюстрирована музыкальными хитами начала 80-х, стоит обратить внимание на изменение смысла знакомых слов песен в момент их звучания в точно выбранный момент событийного ряда.

Дневник его жены (13 апреля, воскресенье, ТВ 3, 00.00) 8/10

Фильм Алексея Учителя, снятый в 2002 году по сценарию Дуни Смирновой и выдвигавшийся на соискание «Оскара». История Ивана Бунина в западный период его жизни. На редкость тактичное киноповествование о сложных эротических многоходовках в биографии нобелевского лауреата и его ближайшего окружения. Фильм даже слегка дистанцируется от реальных персонажей, немного изменяя их фамилии. Вполне театральная игра актеров на удивление адекватна неизбежной театрализации жизни великого человека.

..............