Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
30 апреля 2008, 12:50 • Культура

Шесть девушек в одной книге

Шесть девушек в одной книге
@ Юлия Бурмистрова/ВЗГЛЯД

Tекст: Юлия Бурмистрова

Прошло всего четыре месяца, а созданное студентами журналистского факультета МГУ издательство Facultet уже представило вторую книгу – «Шесть девушек, шесть историй». Первая книга была распродана меньше чем за два месяца. Насколько будет успешна вторая, покажет время.

Презентацию книги «Шесть девушек, шесть историй» по традиции проводили на журфаке МГУ. В фойе, закрывая портрет Ломоносова, висел огромный баннер с шестью улыбающимися девушками. А в аудитории, где должен был начаться вечер, уже за пол часа до начала не было свободного места.

Всеобщее веселье

Презентацию книги «Шесть девушек, шесть историй» по традиции проводили на журфаке МГУ

Открыл торжество президент факультета – профессор Ясен Засурский. Он с улыбкой отметил, что под одной обложкой собрались шесть юных писательниц не просто так. Команда издателей также состоит из шести юношей.

– Шесть мальчиков отыскали шесть девушек с их шестью историями, – сказал Ясен Засурский. – У них разного цвета глаза, волосы, разные характеры и разные истории. Но что их объединяет – так это молодость, талант и стремление делать свое дело.

Пожелав им творческих успехов, президент журфака углубился в чтение еще пахнущей краской книги.

С огромного экрана монитора поздравлять продолжила Катя Гордон, которая написала предисловие к книге, но не смогла лично присутствовать.

– Мне жутко понравился проект. Впервые после достаточно большого периода молодые люди проявили литературную инициативу. Стали создавать профессиональные проекты, сами выбирать автора и издавать его. Хочется пожелать, чтобы новая литература для нового поколения стала вне времени и была актуальна не только сегодня, а и завтра, послезавтра, всегда. Я за то, чтобы мы сами выбирали своих писателей и своих кумиров, а не толстые, зажиревшие конъюнктурные дядьки, которые сегодня издают «недолитературу» в огромных количествах. Классно, что мы сами умеем делать то, что за нас раньше делали другие.

На словах о «зажиревших дядьках» зал неистово засвистел и радостно зааплодировал. А на сцену по одной поднялись все шесть девушек. Анастасия Корн, Маша Белова, Катя Положенцева, Александра Цветкова, Юна Пугачева и Зинаида Шевчук. Немного смущаясь, они стали отвечать на вопросы.

Хочется верить, что читатели будут помнить, что есть талантливые дилетанты, которые делают первые шаги (фото:Юлия Бурмистрова/ВЗГЛЯД)
Хочется верить, что читатели будут помнить, что есть талантливые дилетанты, которые делают первые шаги (фото:Юлия Бурмистрова/ВЗГЛЯД)

Талантливые дилетанты

Вопрос: Что вы чувствуете, видя свое лицо на обложке, на баннерах?
Катя: Очень странно, заходя на факультет, где всегда мечтал учиться, видеть свою фотографию вместо портрета Михаила Васильевича. Сначала замираешь, но потом очень приятно.

Вопрос: Ваш сборник можно смело отнести к тому, что называется «гламурная литература». Вы думали, что когда-нибудь будете писать гламур?
Александра: Это получилось случайно. Наши издатели так боялись гламурной литературы, что в итоге всё теперь называют именно так. Наверное, чему быть – того не миновать.

Юна: Это непонятное понятие – «гламурная литература». Я хотела рассказать правду. Мне было интересно, насколько я смогу быть честной.

Вопрос: Что вы сами читаете?
Маша: Спрашивать, что читают студенты факультета журналистики, очень странно. У нас есть огромный список классической русской и зарубежной литературы, которую нужно сдавать. Эти книги читать сложно, но интересно.

Вопрос: Каким вы видите своего читателя?
Анастасия: Можно предположить, что книгу будут больше читать девушки. Но хотелось бы, чтобы и молодые люди тоже прочли ее. Потому что там есть много ответов на те вопросы, которые они стесняются задать.

Зинаида: Хочется верить, что читатели будут помнить, что наряду с талантливыми профессионалами есть талантливые дилетанты, которые делают первые шаги. Спасибо издателям, которые не диктовали никаких рамок, не задавали формат, а дали полную свободу самовыражения.

Больше вопросов никто не задавал. Все просто радовались друг другу, своей молодости и весне. Тогда на сцену поднялся Владимир Табак, создатель идеи, организатор, издатель, студент МГУ.

– Год назад мы, шесть человек, бегали с куском бумажки, на котором было написано: «Международный конкурс». Сегодня, мы – мальчики, у которых за плечами проведенный международный конкурс, две книги с тиражами 10 тысяч экземпляров, приглашения на книжные ярмарки. Что это значит? Это значит, что вы нас приняли. Всё, что мы хотим, – это быть искренними. В наше время, когда всё продается, мы предлагаем настоящее. Настанет период, который мы все так долго ждем – период новой литературы нового поколения. И наш слоган остается неизменным: «Вы открываете новые книги, мы открываем новые имена».

Новая литература нового поколения

Книга, действительно, немного похожа на гламурный журнал. Яркими красками, обложкой, предисловием Кати Гордон к книге и самих девушек к своим рассказам. Да и темы те же – «любовь, секс и наркотики».

Только вот язык, на котором обращаются молодые писательницы к читателю, совсем другой. Да, в нем есть сленг и даже мат. Но отличает их от глянца попытка задать вопрос самим себе.

В глянце же в основном дают лекала поведения, без вопросов, а уж тем более – ответов.

Получилось у шести девушек и шести юношей задать те самые, вечные, проклятые вопросы или нет, судить читателю.

Не всё, конечно, ровно, и девушки разные, и перо их не всегда крепко, но, списав ворчание на возрастного цензора, дочитала книгу.

И, конечно, хочется заглянуть в конец, чтобы узнать, станут ли девушки большими писателями. Но такой книги еще не придумали.

Шесть девушек, шесть историй

Анастасия Корн
Мне бы хотелось, чтобы, читая рассказ, вы помнили, что я всего лишь двадцатилетняя девица, а не великовозрастный мужчина с богатым жизненным опытом, кризисом средних лет и неустойчивой эрекцией. Я не хочу эксплуатировать тему потерянного поколения и регулярных разочарований. Я просто расскажу вам, как мы живем

Маша Белова
Как и любая девушка, мечтаю полюбить до беспамятства и страдать от этого бессонницей. Люблю пудру с эффектом загара и ввинчивать лампочки. Не переношу плаксивых девочек, которые не верят в свои силы. Силы есть у всех. Я не ставила целью создание дидактической литературы, я лишь пишу историю, в которой немало моментов из действительной жизни.

Катя Положенцева
Мне 22 года, и часто я об этом забываю. Я всегда знала, что рано или поздно напишу рассказ. Или роман. Не важно. Важно то, что продукт моего творчества можно будет держать в руках.

Александра Цветкова
Помню, как гордо называла свои шедевры «статьями», трепетно вырезала публикации, получала первые гонорары. Теперь пять страниц буквенных сочетаний именуются «текстами». Мне всего 18. Я не знаю, что будет дальше. Всё еще впереди.

Юна Пугачева
Мой рассказ – сплошная правда. Даже становится страшно самой оттого, что я впервые была настолько откровенна с собой и с теми, кто меня знает. Все герои реальны. И только Алекс – собирательный образ идеального мужчины. Запомните: идеальных мужчин, как и вкусной некалорийной пищи, – не существует!

Зинаида Шевчук
Мамочка, спасибо. Каждый написанный мной стих, рассказ, сочиненную песню или этюд ты выслушивала первой и, улыбаясь, подбадривала. Спасибо, что когда услышала от меня: «Журфак МГУ», – сказала: «Конечно, ты сможешь».

..............