Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальную экономическую революцию подменили имитацией

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
9 февраля 2008, 12:32 • Культура

От тайги до британских морей

Вадим Казаченко вернулся в высший эшелон эстрады

От тайги до британских морей

Tекст: Гуру Кен

Всегда интересно разглядывать новый альбом в контексте творческого пути музыканта в целом. Одни музыканты пытаются вернуться в большой шоу-бизнес, другие пресыщены многолетним пребыванием на его вершинах, а третьи упорно роют норы во тьме андеграунда. Нынешняя подборка альбомов как раз превосходно иллюстрирует интриги и многоэтажность музыкального рекординга.

Вадим Казаченко. «Два берега одной судьбы»
CD+DVD. Издательство ДЖЕМ, 2007.

Цепляющие интонации мгновенно узнаваемы, чистый тенор Казаченко обогатился новыми красками – придыханием и хрипотцой

Последний альбом у одного из лучших поп-вокалистов страны выходил восемь лет назад и прошел незамеченным. Как-то случилось тогда, что Вадим Казаченко выбыл из высшего эшелона, и новый альбом «Два берега одной судьбы» – отчаянная попытка в него вернуться. Первой заявкой было подписание контракта с Иосифом Пригожиным и Виктором Дробышем, но что-то у них не срослось, и стороны расстались крайне недовольными друг другом. От контракта осталась одна-единственная песня Дробыша «Моя неверная любовь», и это одна из лучших песен альбома.

Вадим Казаченко, который у многих ассоциируется с хитами «Больно мне, больно» и «Желтые розы», по-прежнему пронзителен и взволнован. Цепляющие интонации мгновенно узнаваемы, чистый тенор Казаченко обогатился новыми красками – придыханием и хрипотцой. Тем не менее, высокие ноты Вадим берет чистейшим образом, ни разу не показывая своего «потолка», как и положено настоящему профи.

Проблема в репертуаре. Разрываемый между желанием осовременить свой репертуар и при этом сохранить узнаваемую стилистику 90-х, Казаченко поступил по-ковбойски. Первая половина песен альбома – вполне современные аранжировки и мелодические ходы, а вот вторая половина – откровенный привет тем самым 90-м. С «приветами» разбираться нет никакого желания, но вот про актуальные песни хочется сказать. Начиная со второго трека «Океан Дождя» в альбоме идут четыре мелодичных и модно аранжированных песни от Александра Лунева (хитмейкера Билана) и фабриканта Александра Киреева. Ближе к концу стоит та самая песня Дробыша «Моя неверная любовь». Если бы альбом состоял только из этих пяти треков, получился бы едва ли не самый качественный поп-релиз года. Стильные, мелодичные и великолепно спетые, эти песни претендуют на очевидное восстановление статус-кво Казаченко в шоу-бизнесе.

Увы, к ним прибавлен довесок из совершенно необязательных песенок, которые таки нивелируют общее впечатление от альбома. И он вряд ли станет громким событием в мире шоу-бизнеса. Поскольку радиостанции пока не торопятся включать лучшие песни Казаченко в свои ротации, единственный способ услышать их – купить альбом или скачать в интернете. Среди новых песен Казаченко есть настоящие жемчужины, как песня Лунева «Пепел сигар» – декадентское стильное произведение, отсылающее к эстетике Бодлера и Байрона.

В подарочном исполнении имеется DVD с фильмом, где Казаченко рассказывает о самых громких фактах своей биографии, включая скандальный уход из «Фристайла». Повествование перемежается подборкой всех клипов артиста.
Оценка: 8 из 10.

Westlife. «Back Home»
CD. SONY BMG, 2007.

Новый альбом «Back Home» традиционно наполнен сладкими поп-песенками про «превратности любви
Новый альбом «Back Home» традиционно наполнен сладкими поп-песенками про превратности любви

Ирландский бойз-бенд уже побил все рекорды по успешности среди бойз-бендов на переломе веков. Нынешний альбом стал уже седьмым в их дискографии, стартовавшим на первом месте в британском хит-параде в первую же неделю продаж. Про 14 синглов, которые возглавляли этот хит-парад в разные годы, вспоминать уже неудобно – в этом отношении Westlife опережают только Элвис Пресли и Битлз.

Странно было бы ждать изменений в стилистике, принесшей такой успех. Новый альбом «Back Home» традиционно наполнен сладкими поп-песенками про превратности любви. Ники Берни, Киан Иган, Марк Фихайли и Шэйн Филан, хоть изрядно поистаскавшиеся за минувшие годы, уверенно сливаются в чистом трехголосии при необходимости и бодренько выпевают теноровые партии на радость подвзрослевшим поклонницам. Песни записаны настолько гладко, что становится уже скучно. Одна от другой песни почти ничем не отличаются. Все же раньше на юношеском задоре парни выдавали треки куда поярче и пободрей. Сытость – не радость для музыканта.

Череда блеклых поп-баллад превосходно звучит в качестве фонового прослушивания, например, по дороге в университет для романтичной студентки. Однако при внимательном прослушивании оказывается, что гладкость обернулась безликостью. И даже такие стадионные хоровые распевки, как I'm Already There, что-то да напоминают из старого и доброго. Не говоря уж о том, что три песни из дюжины имеющихся – каверы на чужие проходные песни. Home поет Michael Buble, Have You Ever написана знаменитой Diane Warren для R&B певицы Brandy, а вышеупомянутая I'm Already There в оригинале звучала как кантри у американской команды Lonestar.

Словом, Westlife записал ничем не выдающийся альбом. Однако вокальная слаженность парней столь эффективна, а сахарный сироп в песнях настолько сладок, что испортить репутацию Westlife как бойз-бенда альбом не может. А по синергетическому эффекту должен и вовсе его укрепить. Обилие R&B мотивов наверняка оттолкнет массового российского слушателя, а вот европейскому и американскому скорее понравится. Никаких открытий от Westlife ждать и не приходилось.
Оценка: 6 из 10.

Юлия Михальчик. «Косы»
CD. «Монолит Рекордс», 2007.

Победа на конкурсе Первого канала «Пять Звезд 2006» не сделала Михальчик популярной
Победа на конкурсе Первого канала «Пять Звезд 2006» не сделала Михальчик популярной

Царевна-лягушка Юля Михальчик все никак не превратится в просто царевну. Вроде бы и вокальные данные у нее есть, и внешностью Бог не обидел, и поддержка самых могущественных телеканалов и акул шоу-бизнеса имеется. А вот никак не склеивается все в одну убедительную картинку. Даже победа на конкурсе Первого канала «Пять Звезд 2006» не сделала Михальчик популярной. Зато дала заглавную песню для нового альбома «Косы».

Первый альбом Михальчик содержал только один хит «Лебедь белая». Второй альбом, похоже, получился вовсе без хита. Перед нами простирается вереница довольно блеклых, незапоминающихся поп-песен. Юля поет чисто, но совсем без изюминки. Открывший певицу на «Фабрике Звезд 3» Александр Шульгин лепил девушку как тонкий чувственный инструмент, благо превосходный дыхательный аппарат Михальчик позволяет интонировать на грани надрыва. Увы, по ряду причин Шульгин с ней больше не работает, а записанные на «Фабрике Звезд» песни остаются лучшими в ее репертуаре до сих пор.

Теперь Михальчик лепится как грузный массивный ретро-механизм. Подразумевается, что женщины средних лет должны слушать девушку, которая степенно поет на доступном им звуковом фоне из 70-80-х годов. И вообще, чем-то похожа на Ротару и Анну Герман одновременно. Аранжировки взывают к помпезной эстраде тех лет. Отсутствие модного или хотя бы сколько-нибудь актуального звука просто огорчает. Современная Ротару куда более адекватно звучит! Но расчет на ретро оказывается ошибочным. Пока у Юли нет ни жизненного опыта, ни вокального мастерства мастеров большой советской эстрады. Оттого в «серьезных» песнях сквозит подростковый инфантилизм и просто непонимание того, о чем Юля, собственно, поет.

Поп-артист сейчас не может жить без хита. Очевидное безрыбье на хиты обрекает его на забвение. Очень жаль. Еще пару лет назад казалось, что Михальчик может осилить сегмент чувственной качественной эстрады. Теперь так уже не кажется. А после расставания певицы с Дробышем, который не смог или не захотел написать для нее хотя бы один шлягер, которые он умеет делать, – перспективы фабрикантки становятся еще более призрачными.
Оценка: 3 из 10.

«Кровосток». «Гантеля»
«Мистерия звука», 2008.

Нынешний «Кровосток» стал обычным самодеятельным русским рэпом
Нынешний «Кровосток» стал обычным самодеятельным русским рэпом

К известию о третьем альбоме «Кровостока» относишься как к несмешной шутке. Полутруп стал трупом, и гальванические сполохи – чистое глумление над покойным. Шутка под названием «Река крови» (2005) была смешной только один раз. Повторенная в третий раз, шутка должна обратиться в уксус.

И вот «Гантеля». Полутруп ушел, его место занял музыкальный продюсер Фантомас_2000. Звуковая палитра изменилась. И без того не блиставший изысканностью минимализм русского хип-хопа превратился в его же остов. Примитивные ритмические конструкции теперь украшают заимствования из композиторов «Могучей кучки», чаще всего Модеста Мусоргского.

Понятно, что сам Мусоргский наверняка в гробу переворачивается. Голос Шила перестал быть возмутительно бесстрастным, и даже отчасти интонирует, не выходя за рамки той одной-единственной ноты, на которую нанизана читка.

Увы, самые худшие ожидания все-таки оправдываются. У «Кровостока» попросту не хватает фантазии, чтобы сделать шаг вперед даже с того небезупречного перформанса, которым был их первый альбом.

Второй альбом «Сквозное» был совсем провальным, а «Гантеля» и вовсе ставит безыскусность на конвейер. Разумеется, она уже лишена всякого обаяния – музыканты делают деньги. Совсем скучное занятие для творческого человека со скромным талантом.

Разумеется, у песен про то, как здорово «Быть плохим» и каким должно быть «Порно», тоже найдутся поклонники. Многих порадует даже сам факт употребления нецензурной лексики через каждое слово.

Но нынешний «Кровосток» стал обычным самодеятельным русским рэпом, и окончательно превратился в проект на очень большого любителя. Интеллектуалам он уже неинтересен, а приблатненным дворовым рэперам – генетически чужд.
Оценка: 2 из 10.

..............