Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
4 февраля 2008, 11:27 • Культура

Женская неделя в феврале

Женская неделя в феврале
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

На этой неделе по ТВ идет много интересных фильмов. Особо хочется отметить мини-ретроспективу Сэма Мендеса, по Первому каналу можно будет увидеть два его главных фильма: «Красота по-американски» (10 февраля, воскресенье, 02.30) и «Проклятый путь» (8 февраля, пятница, 01.30). Но кинонеделя складывается так, что в сетке вещания есть много столь же разных, сколь и интересных фильмов о женщинах.

Нам показалось любопытным сопоставить эти ленты, в которых, разумеется, заняты знаменитые актрисы. Роли Элизабет Тейлор, Одри Тоту, Ренаты Литвиновой в обзоре лучших фильмов недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Амели (6 февраля, среда, РЕН ТВ, 00.15) 10/10

В большинстве случаев загадочность героинь Литвиновой граничит с безумием или пересекает эту границу

Фильм Жана-Пьера Жене («Чужой-4», «Город потерянных детей», «Деликатесы»), снятый в 2001 году. В главной роли Одри Тоту (а через три дня будет еще один интересный фильм с ее участием по «Культуре», читайте ниже).

Удивительная адекватность актерской и режиссерской работы; кажется, что Жене мог снять в этом фильме только Тоту, и что Тоту могла сыграть свою главную (пока что) роль именно в таком фильме.

Поднадоевший уже агрессивный монтаж здесь на удивление плавен, хотя не теряет динамичности; «клиповая» эстетика, которую не пинает сегодня только ленивый, выглядит у Жене вполне медитативной. А вопрос о счастье для других и счастье для себя выглядит не как побудительный мотив для сюжета комедии, а приобретает эзотерический смысл.

Хэппи-энд (10 февраля, воскресенье, «Культура», 23.00) 8/10

Женские характеры – конёк израильско-американского режиссера Амоса Коллека. Анна Томпсон сыграла одинокую и неустроенную Сью, она же – миллионерша Белла, которая работает официанткой в фильме «Еда и женщины на скорую руку».

Одри Тату играет в «Хэппи-энде» эксцентричную девушку, одержимую желанием стать великой актрисой и приехавшую в Нью-Йорк воплощать мечту. Зачин не блещет оригинальностью, так начиналась не одна, наверное, сотня фильмов. Но то, что последует дальше, ломает многие стереотипы зрительского восприятия.

Вера Дрейк (6 февраля, среда, Первый канал, 01.20) 7/10

Фильм Майка Ли, снятый в 2004 году, уникальное в своем роде произведение. Даже не своим сюжетом – фильм о подпольных абортах в Англии (где они были запрещены до конца 60-х). Вот несколько фактов: фильм был не принят в официальную программу Каннского кинофестиваля (любопытно, что тремя годами позже Золотую пальмовую ветвь получит румынский фильм на ту же тему).

Фильм получил главный приз, Золотого льва, на Венецианском кинофестивале. Картина снималась без сценария, актерам до какого-то момента не рассказывали, о чем будет фильм, просто просили изображать те или иные эмоции.

Тем не менее «Вера Дрейк» была номинирована на «Оскара» за лучший сценарий – которого не было! Это отнюдь не обличительное кино (как в отношении действий Веры Дрейк, так и в отношении государственной политики). Это фильм о доброте и жертвенности, которую идеально воплощает актриса Имельда Стонтон, исполнившая роль главной героини

Мне не больно (10 февраля, воскресенье, СТС, 23.55) 7/10

Фильм Алексея Балабанова, снятый в 2006 году. Хозяйке роскошного дома предлагают свои услуги нуждающиеся в деньгах дизайнеры. С одним из них у нее начинается роман. В роли хозяйки дома Натэллы снялась Рената Литвинова. Это вторая ее роль у Балабанова, если считать за первую камео на несколько секунд в «Жмурках».

Загадочны все женщины, которых играет Литвинова. Но если в большинстве случаев эта загадочность граничит с безумием или пересекает эту границу, то в картине «Мне не больно» перед нами загадка женщины, которая знает, что любит в последний раз.

Кстати о Балабанове. Можно рассматривать эту неделю как презентацию мини-ретроспективы режиссера по ТВ: 9 февраля по РЕН ТВ идут сразу два «Брата», в 20.00 и 23.00 соответственно.

Последний раз, когда я видела Париж (8 февраля, пятница, «Культура», 20.35) 6/10

Фильм Ричарда Брукса, снятый в 1955 году. В главной роли еще не заматеревшая, только берущая разгон Элизабет Тейлор. Брукс часто снимал экранизации (среди прочих – пьес Теннеси Уильямса и «Братьев Карамазовых). Этот фильм – киноверсия рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Возвращение в Вавилон», весьма впрочем, своеобразная – изменено место действия и добавлен хэппи-энд.

..............