Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
22 октября 2008, 21:25 • Культура

Любовь в подземелье

Любовь в подземелье

Любовь в подземелье
@ m2034.ru

Tекст: Светлана Феоктистова

На улице поклонников фантастической литературы наступил праздник и одновременно трудовые будни. Дмитрий Глуховский, автор популярного так называемого книжного сериала «Метро 2033», созданного при участии пользователей Сети, открыл второй сезон. На прошлой неделе писатель опубликовал в Интернете первые главы продолжения оригинальной книги «Метро 2033», покорившей просторы Интернета и книжные рынки России и Европы. «Метро 2034» обещает стать более масштабным проектом и превзойти успех своего предшественника.

15 октября начал работу специально созданный сайт m2034.ru, который стал своеобразным художественным пространством новой захватывающей книги Дмитрия Глуховского «Метро 2034» и одновременно интерактивным местом встреч писателя со своими поклонниками.

За развитием событий нового романа неустанно следят поклонники Глуховского, к которым подключились игроманы и меломаны

Открытие нового ресурса, который по оформлению представляет собой самостоятельный арт-проект, сопровождалось публикацией первых глав нового романа «Метро 2034». Как и было завещано автором, главы книги будут появляться в Сети с периодичностью в две недели. На сегодняшний день на сайте размещены четыре главы будущей книги, которые находятся в свободном доступе.

Так Дмитрий Глуховский постепенно вводит читателей в художественный мир своих героев, в иную реальность «Метро 2034». Только за одну неделю работы сайта этот ресурс посетило более 30 тыс. человек. Первые читатели поделились своим мнением относительно содержания второй части романа. Как и следовало ожидать, сайт пестрит восхищенными рецензиями на долгожданное продолжение популярного романа «Метро 2033».

Между тем восторженные отзывы посетителей сайта пришли в столкновение с негодованием другой половины читателей. Негодующие роптали на такой своеобразный прием ретардации, выбранный автором с целью показать работу изнутри, то есть в режиме реального времени. Публикация глав с интервалом в две недели расстроила многих читателей, отметивших, что подобные перерывы препятствуют целостному восприятию произведения. Другие уверяли, что подобная тактика только «разыграет аппетит», вызовет больший интерес к сюжету.

Итак, слежка за героями «Метро 2034» началась. Действие второго романа по-прежнему происходит в столичном метрополитене, который стал убежищем для уцелевших людей после ядерной войны.

«Весь мир лежит в руинах. Человечество уничтожено практически полностью. Из-за высокого уровня радиации полуразрушенные города стали непригодны для жизни. За их пределами, по слухам, начинаются бесконечные выжженные пустыни и дебри мутировавших лесов» – так начинает Дмитрий Глуховский повествование второй книги.

Как уже отмечал писатель в интервью газете ВЗГЛЯД, главным героем обеих книг является метро, с которым знаком каждый житель мегаполиса.

За развитием событий нового романа неустанно следят поклонники Глуховского, к которым подключились игроманы и меломаны.

Количество посетителей с каждым днем все растет, и интерес к произведению, кроме его содержания, составляет музыкальное сопровождение романа.

Это является еще одной гранью фантастического арт-проекта «Метро 2034»: сочетание картинки, слова и звука. Книга уже на начальной стадии своего создания представляет собой многогранный, мультижанровый проект. Роман «Метро 2034» можно не только читать или смотреть, но еще и слушать.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, каждая глава получит музыкальное оформление, которое в этот раз подготовит популярный музыкант и исполнитель Дельфин. Специально для романа Глуховского он разработает новый музыкальный проект «Туннель».

Как признался сам певец, «эта запись, возможно, эмоционально дополнит и музыкально обогатит текст книги Дмитрия Глуховского». По словам музыканта, «сама суть проекта предполагает применять решения, которые не подошли бы для традиционной формы наших записей. Мы уверены, что опыт, полученный при работе над данным материалом, поможет нам глубже ознакомиться со звуковым процессом, что в свою очередь повлияет на наши будущие записи».

Подобно первой книге, опубликованной в издательстве «Популярная литература», «Метро 2034» будет создаваться при участии интернет-пользователей.

Оригинальная книга «Метро 2033» стала главным бестселлером 2007 года и разошлась общим тиражом в 250 тыс. экземпляров. Кроме того, роман был признан лучшим дебютом в европейской фантастической литературе и привлек внимание голливудских продюсерских компаний, а сюжет романа был положен в основу компьютерной игры.

По признанию самого автора, вторая книга будет отличаться от первой, в ней будут показаны более тонкие материи, иными словами, обнажен душевный мир персонажей, и структурно она будет походить на киносценарий.

Своими идеями относительно повествовательного расширения будущего романа Дмитрий Глуховский делился с газетой ВЗГЛЯД.

«Метро 2034» будет, скорее, балладой. Как французский роман в стиле нуар – мрачноватый, красивый, щемящий и обязательно о любви. В нем будут личные драмы каждого героя, я пропишу переплетение судеб нескольких человек. Это будет игра со временем, флешбэки, то есть по структуре он похож на хорошие сериалы – типа Lost. Вообще «Метро 2034» будет больше напоминать сценарий фильма, чем сюжет компьютерной игры, как было с первой частью, где все шло линейно, в правильной хронологии».

Однако, как и в кинематографе, писатель-режиссер постарался отыскать иной путь и не пойти уже протоптанной дорогой, дабы не попасться на самовоспроизводимости.

«Я старался сделать все возможное, чтобы избежать традиционных пороков сиквела – вторичности, притянутости за уши и излишней коммерческости, что ли. Мне хотелось, чтобы книга как-то соотносилась с первой частью, но, с другой стороны, стала чем-то новым», – отметил Глуховский.

Работа над созданием оригинального романа «Метро 2033» проходила по следующей схеме: Глуховский размещал отрывки произведения в своем ЖЖ («Живом журнале»), а читатели оставляли комментарии, предлагали новые решения в развитии сюжета, дополняли и корректировали фактические и технические неточности.

«Читатели были не столько соавторами, сколько редакторами. Мне писали железнодорожники, спецназовцы, метростроевцы», – подчеркнул писатель.

«В «Метро 2034» уже придумана завязка и концовка, а в середине есть некий простор для свободного полета мысли, и здесь, разумеется, читатели смогут повлиять. Если я буду видеть, куда ведет коллективное сознание, я смогу либо обойти этот «тренд», либо соответствовать ему», – заключил Глуховский.

..............