Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
9 сентября 2007, 13:02 • Культура

Спецприз для России

Российский фильм получил спецприз в Венеции

Спецприз для России
@ Reuters

Tекст: Екатерина Фролова

Российский режиссер Никита Михалков получил в Венеции специального «Золотого льва» за фильм «12». Этот фильм награжден за совокупность работы всей съемочной группы и является уже вторым в коллекции венецианских наград кинодеятеля – своего «первенца» он взял еще в 1991 году. Лучшим же фильмом фестиваля, по мнению судей, стала лента «Порочная связь» китайского режиссера Энга Ли. Первым «львом» Ли стал громкий фильм «Горбатая гора».

«За фильм в совокупности», а также «за способность с великим гуманизмом и пониманием исследовать бытие во всей его сложности» – так сложно и витиевато могли назвать номинацию только лишь на Венецианском кинофестивале, который закончился как раз в минувшую субботу. Именно такими эпитетами, а также статуэткой «Золотого льва» был награжден российский режиссер Никита Михалков.

Серебряного льва» за лучшую режиссуру удостоен американец Брайан Де Пальма, снявший фильм «Исправлено цензурой

Сразу стоит оговориться, что номинация, в которой победил отечественный кинематографист, была специальной. То есть никак не исчислялась цифровым эквивалентом.

Однако Михалкова, исходя из его слов, вполне устроило и такое развитие событий. Тем более что жюри, присуждавшее «Львов», отметило «12» (фильм Михалкова, представленный в Венеции) именно как коллективную работу. Говоря слова благодарности в момент получения награды, российский киномэтр отметил эту особенность.

«Во-первых, я хочу поблагодарить замечательных русских артистов. Во-вторых, поскольку нам дали премию по совокупности, хочу поблагодарить нашу группу – оператора Влада Опельянца и продюсера Леонида Верещагина. Хочу поблагодарить жюри, состоящее из великолепных режиссеров. Очень трудно получить их признание», – сказал Михалков, получая премию вместе с исполнителем одной из ролей фильма Сергеем Маковецким.

Стоит отметить, что в михалковской коллекции уже есть один «Золотой лев». «Первенца» режиссер получил еще 16 лет назад за кинокартину «Урга. Территория любви».

Новый венценосный фильм Михалкова «12» есть не что иное, как ремейк фильма «12 разгневанных мужчин», снятого почти 50 лет назад режиссером Сидни Люметом. В оригинальной картине жюри американских присяжных решает судьбу юноши-латиноса, обвиняемого в убийстве отца.

В версии 2007 года Никита Михалков в соавторстве с Моисеенко и Новотоцким, сценаристами венецианского хита Андрея Звягинцева «Возвращение», адаптирует «12 разгневанных мужчин» к современной российской жизни.

Подсудимый у Михалкова – чеченец, жертва – не родной отец, а приемный (по профессии офицер спецназа). Заседают присяжные не в кабинете, а в спортзале, над их головами витает залетевший с улицы воробей, за окнами бушует сибирская вьюга.

В картине продолжительностью два с половиной часа снялись, по скромному заявлению самого режиссера, сыгравшего одного из присяжных, «11 реальных звезд», передает BBC.

Российский кинолюб сможет по достоинству оценить фильм Михалкова лишь через месяц, когда он выйдет в широкий прокат.

Если говорить о других спецлауреатах, то подобной премии жюри был удостоен француз тунисского происхождения Абделатиф Кешиш за ленту «Крупа и барабулька».

Вторая специальная премия жюри досталась Тодду Хейнсу за фильм о Бобе Дилане «Меня там нет».

Лучшим фильмом на фестивале, по мнению жюри, стала лента «Порочная связь» китайского режиссера Энга Ли. Действие картины разворачивается в годы Второй мировой войны в оккупированном японскими войсками Шанхае. Кстати, Ли, как и Михалков, уже имеет в запасе одного «Льва». Два года назад он получил его за драму «Горбатая гора», повествующую о жизни двух угрюмых мужчин, познающих не только трудности быта и красоту американской природы, но вкус однополой любви в двухместной палатке.

«Серебряного льва» за лучшую режиссуру удостоен американец Брайан де Пальма, снявший фильм «Исправлено цензурой». Он основан на реальном уголовном деле об изнасиловании и убийстве иракской девочки американскими солдатами. Как сообщает НТВ, эта лента стала для Венецианского фестиваля настоящим холодным душем. Фильм, в котором стерты границы между реальным и вымышленным, а ужасы войны не столько снимались в Иордании, сколько брались из Интернета.

..............