Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
15 сентября 2007, 12:37 • Культура

Бойцы невидимого фронта у вас в гостях

Бойцы невидимого фронта у вас в гостях
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Вы уверены, что ваш сосед не служит в тайной полиции? А как насчет родителей? Если вдруг окажется, что это так, не стоит особо волноваться и параноить. В трудную минуту вам есть на кого рассчитывать. Но о многом просто лучше не знать. Во-первых, это опасно, во-вторых, вернуться к прежней спокойной жизни вы уже никогда не сможете. Вы только посмотрите, что бывает с теми, кто прикоснулся к Государственной Тайне! Где посмотреть? По ТВ, но сначала нужно выбрать, что именно посмотреть.

Обзор ТВ-фильмов про работников спецслужб разных стран и времен в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Признания опасного человека (23 сентября, воскресенье, ТВ Центр, 02.00) 7/10

Некогда фрондирующий режиссер переключился на псевдоисторические фильмы, безумно красивые, хотя и какие-то бесполезные

Фильм Джорджа Клуни, снятый в 2002 году. История человека, который не может понять, какая из его двух работ основная – то ли звездного телеведущего, то ли агента ЦРУ «с правом на убийство». Такая себе социальная и метафизическая шизофрения. Клуни умудряется снимать серьезные фильмы («Доброй ночи и удачи»), которые придутся по вкусу самому взыскательному зрителю. А если учесть, что к брату-актеру, который на время сменил профессию, с удовольствием придут сниматься его коллеги, то можно представить, какой ансамбль можно собрать. В этом фильме снялись Дрю Бэрримор, Джулия Робертс, Рутгер Хауэр, Брэд Питт, Мэтт Дэймон – и это отнюдь не полный список знаменитостей.

Дом летающих кинжалов (23 сентября, воскресенье, СТС, 23.05) 9/10

кадр из фильма
кадр из фильма "Дом летающих кинжалов"

Фильм Чжана Имоу, снятый в 2004 году. Некогда фрондирующий режиссер («Красный гаолян», «Подними красный фонарь») окончательно переключился на псевдоисторические фильмы («Герой», «Проклятие золотого цветка»), безумно красивые, хотя и какие-то бесполезные. Впрочем, оно и к лучшему, ведь эти сказки не поучают и не воспитывают, а формируют какой-то новый национальный миф. Не знаю, как к этому относятся китайцы, может быть, как к «развесистой клюкве», но у остального мира перехватывает дыхание от восторга, и китайская экспансия уже никого не раздражает. Во всяком случае – культурная и такого качества. А сюжет – дело десятое. Ну, допустим, упадок династии Тан. И воин Цзинь должен пробраться в самое сердце повстанческой группировки «Дом летающих кинжалов». А с ним девушка Мэй. Но главное – чтобы красиво развевались одежды и герои надолго зависали в воздухе, как бы философствуя перед решающим ударом.

Сад камней (23 сентября, воскресенье, Первый канал, 01.10) 6/10

Не самый известный фильм Фреда Форда Копполы, снятый в 1987 году. Это был трудный период для режиссера. Конечно, он навсегда остался в истории мирового кино после «Крестного отца», «Разговора» и «Апокалипсиса сегодня», но нельзя же жить только на интеллектуальные проценты. После «Клуба Коттон» и до третьей части гангстерской трилогии (вторая половина 80-х) Коппола как-то нервно метался между разными жанрами, пытаясь доказать, что он еще ого-го. В «Саду камней» он решил взяться за знакомую и, казалось бы, беспроигрышную тему – вьетнамскую войну. В фильме она показана «из тыла», если к США применимо такое определение. Быт армейского лагеря, нравы церемониального полка, который бесконечно хоронит павших, безнадежная любовь верного государству солдата и свободомыслящей журналистки.

И пришел паук (22 сентября, суббота, Первый канал, 02.00) 6/10

Фильм Ли Тамахори («Скала Малхолланд»), снятый в 2001 году. Изобретательный преступник и совестливый полицейский, их пути пересеклись на очень опасном перекрестке – похищена дочь сенатора. Сколько таких фильмов было снято – не счесть, как звезд на небе. Это уже своего рода канон, как в средневековом искусстве, и мастер, который берется за такой сюжет, волей-неволей соревнуется с предшественниками на очень узком пространстве. Зато так виднее, кто на что способен в Голливуде. Режиссер Ли Тамахори в этом жанре выглядит очень достойно. В главной роли Морган Фримен.

Ложное искушение (22 сентября, суббота, Россия, 23.10) 5/10

Фильм Роберто де Ниро, снятый в 2006 году. Актеры, особенно непокорные, частенько становятся режиссерами, и иногда у них получаются неплохие фильмы. Это не первая лента де Ниро (вспомним «Разборку в Бронксе»). Фильм об идеалисте, который поступает работать в только что образовавшуюся контору под названием ЦРУ. На что можно пойти ради американской демократии? Да на всё, патриотам закон не писан. Поступиться принципами герой не может, но они как-то незаметно и постепенно приносятся в жертву Главному Делу Жизни, в эту же топку летят любовь и семья. В главных ролях Мэтт Дэймон и Анджелина Джоли.

Гиперболоид инженера Гарина (21 сентября, пятница, Культура, 14.15) 4/10

Не путать с четырехсерийным фильмом «Крах инженера Гарина», где гениального злодея играл Олег Борисов. Это более ранняя экранизация, осуществленная Александром Гинцбургом в 1964 году, и она куда ближе к роману Алексея Толстого, нежели многосерийный вариант. Гарина здесь играет Евгений Евстигнеев, его антагониста, добродетельного чекиста Шельгу – Всеволод Сафонов. Фильм сначала планировался как добротное детское кино, но как раз подоспели нобелевские премии за исследования лазера и «там, наверху» указали на неуместность подобного подхода к теме, неожиданно оказавшейся такой серьезной. Фильм спешно конвертировали для взрослого зрителя, стараясь обойтись «малой кровью», и в результате получилось странное зрелище. Лента очень эклектична, она сочетает имитацию экспрессионистского немецкого кино с весьма комичным академизмом игры «старой школы». Заграничные эпизоды снимали в Ялте, и Париж выглядит очень маленьким и темным, а роскошные рестораны сузились до рюмочной в подвале. Если бы не блестящая игра Евстигнеева, фильм воспринимался бы как сугубый курьез.

..............