Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

73 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
1 сентября 2007, 16:30 • Культура

Око за око, зуб за зуб

Кино недели: «Война», «Вкус жизни», «Вечер»

Око за око, зуб за зуб
@ imdb.com

Tекст: Александр Фолин

Только на прошлой неделе на российские экраны вышел «Ультиматум Борна», а нам уже скармливают еще один боевик. «Война» Филлипа Этвелла свела вместе Джейсона Стэтхема и Джета Ли, героям которых придется сойтись в смертельной схватке, а это уже повод заинтересоваться фильмом. Все-таки эти двое знают толк в экшен – не чета Мэтту Деймону. С другой стороны, Этвелл – дебютант в большом кино и ему не тягаться с Полом Гринграссом.

Творческая судьба Этвелла является яркой иллюстрацией тенденций в современном Голливуде. Снял несколько видеоклипов для звезд хип-хопа типа Эминема, Xzibit и 50 Cent – и вот уже контракт на постановку высокобюджетного боевика у него в кармане. Стоит только подивиться продюсерам, которые идут на такой риск.

«Война»

Все было затеяно для того, чтобы Джет Ли еще раз мог продемонстрировать свои таланты бойца

Вообще, здорово уже то, что великолепный боец Джет Ли продолжает радовать нас своими появлениями на экране, ведь он уже неоднократно заикался о том, что намерен закончить свою кинокарьеру. Ценно и то, что буддист Ли крайне неохотно соглашается на роли отрицательных героев, считая, что это не согласуется с его внутренним мироощущением. Впрочем, досмотрев фильм до конца, нетрудно понять, почему участие в проекте «Война» не было для него тяжелым решением.

По сюжету агенты ФБР Джек Кроуфорд и Тони Лоун вышли на след беспощадного убийцы Роуга, работающего на обосновавшуюся в Америке якудза. Про Роуга ходят легенды, и многие считают, что он вообще не существует. Но у напарников выпадает шанс убедиться, что Роуг вполне материален. Тони удается подстрелить киллера, и хотя его тело, упавшее в воду, так и не нашли, ФБР считает, что Роуг мертв. Но вскоре становится ясно, что они ошибались, когда Лоун, его жена и ребенок были убиты, а их дом сожжен.

Кроуфорд тяжело переживает смерть друга и клянется отыскать убийцу. Через несколько лет, когда Роуг вновь начинает активно действовать, между двумя непримиримыми врагами начинается настоящая война. Между тем очередное появление полумифического киллера было связано с конфликтом двух влиятельных кланов якудза, и оно грозит вылиться в полное истребление обоих.

Сюжет банален до тошноты. Даже финальный поворот мало для кого станет большой неожиданностью, а уж оригинальным его точно не назовешь. Тема мести, которую, по набившему оскомину изречению, надо подавать холодной, стара как мир, и практически в каждом боевике герой мстит за друга, родственника или напарника.

Тема натравливания друг на друга двух банд была, в сущности, закрыта «Телохранителем» Акиры Куросавы, а для тех, кто смотрит только голливудскую продукцию, имеется его ремейк – «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Так что копаться в драматургии в данном случае – дело неблагодарное. Да и не для того «Война» снималась. Все было затеяно для того, чтобы Джет Ли еще раз мог продемонстрировать свои таланты бойца, а Стэтхем – доказать, что он один из самых брутальных актеров Фабрики грез. Приятно посмотреть и на Девон Аоки, которую в очередной раз заставили махать катаной. Жаль, ее героиня здесь выглядит совершенно ненужной.

В общем, тут есть на что посмотреть. А большего от боевика и не требуется.

«Вкус жизни»

Кадр из фильма «Вкус жизни»
Кадр из фильма «Вкус жизни»

Кейт работает шеф-поваром в модном нью-йоркском ресторане, о ней восторженно пишут лучшие ресторанные критики, да она и сама знает себе цену. Настолько хорошо, что лезет на стенку от злости, когда кто-то из посетителей набирается наглости критиковать ее блюда. Именно из-за таких выходок хозяйка ресторана отправила Кейт к психиатру. Хотя это не единственный повод. Дело в том, что в жизни Кейт ничего, кроме работы, нет. И все потому, что она никому не доверяет.

Жизнь Кейт круто меняется, когда ее сестра разбивается на машине. Добровольной затворнице приходится взять на себя заботу об оставшейся сиротой племяннице Зои. Девочка тяжело переживает смерть матери и крайне тяжело идет на контакт. А тут еще в ресторане появляется новый повар Ник, которого Кейт рассматривает как конкурента. Но кто знает, возможно, именно Ник тот человек, который поможет решить все ее проблемы?

Режиссер «Блеска», удостоенного в 1997 году семи номинаций на «Оскар», Скотт Хикс снял очень милую и в общем оригинальную картину, в которой многие найдут что-то для себя. Кто из нас не испытывал кризис доверия? Кому из нас не приходилось пройти через потерю близких? «Вкус жизни» (кстати, на редкость удачная локализация оригинального названия!) густо перемешивает эти темы с темой приготовления кулинарных изысков, от которых невольно у зрителей начинается слюноотделение. И хотя после «Рататуя» вид повара, колдующего на ресторанной кухне, способен вызвать неприятные ассоциации, после фильма очень хочется чего-нибудь вкусненького.

Весьма удачным выглядит выбор актеров на главные роли. Кэтрин Зета-Джонс прекрасно справилась с ролью снежной королевы Кейт, а звезда «Маленькой Мисс Счастье» Эбигейл Бреслин (Зои) еще раз доказала, что способна потеснить Дакоту Феннинг. Нельзя не отметить и как всегда выдающуюся музыку Филипа Гласса, хотя порой она выглядит несколько пафосной для такого незатейливого фильма.

«Вечер»

Кадр из фильма «Вечер»
Кадр из фильма «Вечер»

К занемогшей Энн Грант приехали две ее дочери – Констанс и Нина. Они чувствуют, что мать умирает, и готовы исполнить любые ее прихоти. Тем не менее они не способны на то единственное, что Энн от них хочет, – услышать и понять. Все попытки умирающей рассказать о главном, что было в ее жизни, воспринимаются дочерьми как начинающийся предсмертный бред. Вместо того чтобы просто выслушать, они пытаются уговорить мать успокоиться и поспать.

Но Энн не может заснуть – перед ней проносятся образы прошлого. Она вспоминает о своей молодости. Вспоминает о любви, которая не нашла выхода. Перед смертью она все же находит благодарную слушательницу, когда к ней приезжает проститься старинная подруга Лайла. Вместе они извлекут на свет то, что мучило их все эти годы.

Гениальный оператор Лайош Колтаи, известный, в частности, своим творческим тандемом с Иштваном Сабо (трилогия «Мефисто», «Хануссен», «Полковник Редль»), взялся за режиссуру всего во второй раз. Поводом стала экранизация романа Сьюзен Мино, к киноадаптации которого приложил руку Майкл Каннингем, автор оскароносных «Часов». С этим фильмом «Вечер» роднит и Мерил Стрип, которая привлекла для роли себя в юности собственную дочь Мэмми Гаммер.

Надо сказать, «Вечер» вообще получился эдаким семейным междусобойчиком, поскольку Констанс играет Наташа Ричардсон, дочь Ванессы Редгрейв, которой досталась роль Энн. Список звездных актрис венчают Гленн Клоуз, Клэр Дейнс и Тони Коллетт, на фоне которых совершенно теряются мужские персонажи. Последнее вообще является главной проблемой фильма. Предмет воздыханий главных героинь подан настолько невыразительно, что совершенно непонятно, из-за чего сыр-бор. Впрочем, сердцу, как известно, не прикажешь.

«Война» (War)
Звезды – Джейсон Стэтхем, Джет Ли, Девон Аоки
Жанр – боевик
Про что – про агента ФБР, ведущего охоту за почти мифическим киллером, который работает на якудза.

«Вкус жизни» (No Reservations)
Звезды – Кэтрин Зета-Джонс, Аарон Экхарт, Патриция Кларксон, Боб Балабан
Жанр – комедийная мелодрама
Про что – про шеф-повара нью-йоркского ресторана Кейт, у которой, кроме работы, не было ничего, пока ей не пришлось стать приемной матерью своей племянницы.

«Вечер» (Evening)
Звезды – Клэр Дейнс, Тони Коллетт, Ванесса Редгрейв, Патрик Уилсон, Хью Дэнси, Наташа Ричардсон, Мерил Стрип, Гленн Клоуз
Жанр – драма
Про что – про пожилую женщину, решившую перед смертью вспомнить о главном, что было в ее жизни.

..............