19 октября, суббота  |  Последнее обновление — 05:33  |  vz.ru
Разделы

Зеленский сделал выбор в пользу войны

Глеб Простаков, журналист
Политика президента Украины, на первый взгляд, иррациональна. На самом деле, «шаг вперед, два шага назад» – сознательная тактика президента, позволяющая ему не предпринимать ровным счетом ничего как можно дольше. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Поездки за границу становятся опасными

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Нарастающая череда инцидентов с нашими согражданами за границей постепенно напоминает старую мудрость про то, что в гостях хорошо, а дома все-таки лучше. Дальше за границей будет только хуже. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Москва не хочет быть полицейским на Ближнем Востоке

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Уход американского контингента, начало турецкой операции, стремительное выдвижение сирийской армии на северо-восток, договоренности между Дамаском и курдами – все пришло в движение, все меняется с невероятной скоростью. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Представлен первый костюм для космических туристов

    Ричард Брэнсон, Virgin Galactic и Under Armour представили первый костюм для космических туристов. Комплект одежды включает в себя базовый слой одежды, основной костюм, специальную обувь, тренировочный комбинезон и куртку астронавта
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Ким Чен Ын покорил священную гору на белом коне

    Северокорейский вождь Ким Чен Ын покорил священную гору Пэктусан (3 тысячи метров). Причем, как утверждает печать КНДР, вождь поднялся туда на белом коне. Его отец и дед тоже поднимались на гору, но только пешком
    Подробности...

    Скончался легендарный советский космонавт Алексей Леонов

    В когорте первых космонавтов Алексей Леонов был поистине всенародным любимцем, он также завоевал признание миллионов людей за рубежом. Человек-легенда, в 1965 году он первым вышел в открытый космос и тем самым попал в мировую историю. В пятницу Леонов скончался на 86-м году жизни
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Дамбу прорвало в Красноярском крае, есть жертвы
           |  vz.ru

          Читайте также

          Мэтры, вперед!

          Стихи «Знамени» (№ 5, 6) и «Нового мира» (№ 5). Хит-парад мэтров от кающегося Кибирова до злобного Цветкова
          Юрий Кублановский    9 августа 2007, 21:02
          Фото: theatre.ru
          Текст: Кирилл Анкудинов (Майкоп)

          Ах, какие подборки стихов в пятых номерах «Нового мира» и «Знамени»; куда ни глянешь – везде мэтры достопочтенные. И шестой номер «Знамени» не отстает. Вот и горячая тринадцатка поэтических публикаций набралась; теперь можно хит-парад варганить.

          О поэзии майского «Октября» – так и быть, в следующий раз. В этом выпуске «Октября» мэтров нет, только молодежь. А ну как разозлятся знаменитые и уважаемые, что их на одну доску с начинающими ставят. Пойдут письма. Впрочем, что ни сделай, все равно обиды неизбежны. Но хотя бы не все боевые силы разом ополчатся на меня – и то ладно.

          А я, пока суть да дело, проверочку этим силам устрою. Так сказать, стратегический анализ обстановки…

          Наступление (от 13 до 6 баллов)

          13. Юрий Кублановский. Евразийское («Новый мир», № 5).

          К «белогвардейству» и «монархизму» Кублановского можно относиться по-разному. Однако есть то, что не подлежит сомнению: потрясающий лексический арсенал Кублановского, его виртуозные рифмы, его мускулистые строки, его умопомрачительные строфические ходы. Кублановский так же блестяще управляет ритмом стиха, как врангелевский поручик своим верным конем. Замечу, мастерство Кублановского не самоцельно; повышенная плотность, густота стихового ряда в его поэзии ничуть не раздражает, поскольку эта поэзия – сама естественность.

          12. Елена Фанайлова. Русский мир («Знамя», № 5).

          Это не самая яркая и не самая показательная подборка Фанайловой. Значительную часть этой подборки занимает длинный «туристический» верлибр про Испанию. Он очень хорош. Но подобные верлибры можно встретить и у некоторых других поэтесс. Лишь к финалу появляется собственно Фанайлова, та удивительная Фанайлова, которую можно опознать с первой же строфы – с ее фирменными интонациями, с ее страстью и мощью, с ее патетическими пламенными задыханиями.

          11. Инна Лиснянская. Архивы («Знамя», № 6).

          Лиснянская – неизменно великолепна и виолончельна, в том числе и в этом «архивном» цикле.

          10. Светлана Кекова. Сквозняк иного мира («Новый мир», № 5).

          О чем бы ни писала Кекова – об Антиохии и Византии или о запорожских атаманах, – ее стихи всегда изысканны, красочны, мистичны, волшебны и похожи на загадочные разноцветные флаконы, находимые археологами на месте античных раскопок. В каждом стихотворении Кековой таится чудо. Это определение звучит как рекламная тривиальность. Но что поделать, если это правда?

          9. Бахыт Кенжеев. Детский метроном («Новый мир», № 5).

          Поэзия Бахыта Кенжеева дает эталон идеальной гармонии – семантической, звуковой и визуальной. Даже когда не поспеваешь за смыслом этой поэзии, ее соловьиная музыка избывает этот необидный зазор.

          8. Сергей Гандлевский. «Ни сика, ни бура, ни сочинская пуля…» («Знамя», № 5).

          Как жаль, что мой любимый поэт Сергей Гандлевский пишет столь скупо! В его предыдущей подборке было четыре стихотворения. А теперь – одно. Оно прекрасно (как все стихи Гандлевского, собственно говоря). Но такое зло берет на глупую поговорку «Хорошего понемножку». Зачем понемножку? Хорошего должно быть помножку!

          7. Тимур Кибиров. Зарисовка с натуры («Знамя», № 6).

          Кибиров цитатен и берет цитаты отовсюду – как обычно. Его одолели депрессивно-покаянные настроения – и это не в новость тем читателям, которые знакомы с его творчеством последнего десятилетия. Данная подборка вызвала странные чувства у поклонников Кибирова – не то их напугала, не то разочаровала. В литературном плане (то есть в плане «чистого профессионализма») нынешний Кибиров не хуже прежнего – широкошумного, многословного и обаятельного (но и не лучше). Тревогу вызывает не мастерство Кибирова (с ним-то ничего не сделалось), а нечто иное. Кибиров как-то иссыхает на наших глазах, и это страшно. Кстати, Гандлевский тоже иссыхает. Хорошо, что Кублановский с Кенжеевым избежали этой напасти.

          6. Сергей Стратановский. Незримый крест («Новый мир», № 5).

          Как обычно, Стратановский погружен в экзистенциальные переживания и поверяет современность библейскими и античными отсылками. Понимаю необходимость такой поэзии. Хотя не слишком принимаю эту поэзию – для меня она несколько однообразна и в ней многовато «размышлений». Мне кажется, что Стратановский недостаточно пользуется возможностями поэтических средств. Ведь стихи – это не вагонетки для переноса информации (пускай даже самой важной и глубокой информации). Тем не менее Стратановский дорог мне. Не могу понять, чем именно. Наверное, своей въедливой неизбывностью.

          Оборона (от 5 до 2 баллов)

          5. Мария Ватутина. Обратный билет («Новый мир», № 5).

          Хорошие стихи. То жутковатые, то облачно-воздушные. Но Ватутиной как поэту немного не хватает авторской индивидуальности.

          4. Анатолий Найман. Бумажный планер («Новый мир», № 5).

          Спору нет, Найман очень умен. Но какая ужасная просодия творится в его стихах – какофония, сумбур вместо музыки, грохот бьющейся стеклопосуды. И еще эти дикие эллипсисы, натыканные повсюду. После Наймана надо полчаса восстанавливать вестибулярку уха Кенжеевым. Воистину, в сто раз лучше обычное эссе, чем эссе в рифму.

          3. Алексей Цветков. Имена любви («Знамя», № 5).

          Не прошло четырех месяцев, как Цветков снова появился на страницах «Знамени». На сей раз он выглядит получше: серебряное, ночное, зодиакальное очарование иногда проглядывает в его стихах – и сразу же гибнет, втягиваясь в мясорубку новопатентованной цветковской «манеры письма», расчленяясь железными винтами нелепых и шарлатанских «приемов» (в итоге получаются все те же кнедлики). И еще: Цветков – очень злобный поэт. В тот момент, когда его распирает ненависть (плохо задрапированная под «гражданскую скорбь»), он достигает почти гениальности.

          2. Глеб Бардодым. Мужская игра («Знамя», № 6).

          Нет, это не куртуазный маньерист Александр Бардодым, погибший в Абхазии. Это автор из Ижевска, а Бардодым – его псевдоним (могу порекомендовать ему еще несколько столь же удачных псевдонимов – Цой, Высоцкий, Башлачёв, Есенин). Стихи у ижевца – подчеркнуто мужественные (иногда – до пародийности; впрочем, и название подборки, на мой вкус, пародийно), порой неумело модничающие, тотально вторичные по интонациям, но все это искупается искренностью и свежестью чувств.

          Ретирада (1 балл)

          1. Александр Анашкин. Невесомость («Знамя», № 5).

          Тот случай, когда неотвязно мучает вопрос: для чего пишутся такие тексты? Их создатель пребывает в состоянии буддийского равнодушия, ни одно реальное чувство не тревожит гладь его безмятежного сознания. «Невесомость» вяло заполняется скучными и чужими словами, расхожими советскими образами – пионерами, Гагариными. К чему, зачем? А подборка-то ого как огромна. Поделился бы, что ли, Анашкин вдохновением с Гандлевским…



          ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
           
           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............