Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 01:49  |  vz.ru
Разделы

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все политические лозунги про «зеленую энергетику», «защиту климата» и весь тот навоз, которым кормили с лопаты публику, разводились только ради манипуляции электоратом и служили не более чем инструментом захвата власти в Германии. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Ненависть к России лишает уехавших разума

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Мы объединились вокруг своего образа будущего России. Будущего, в котором уже ни у кого в мире не возникнет желания проверять Россию на прочность. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Газпром возобновил поставки по «Турецкому потоку»

    Главная тема


    Почему Африка больше верит России, чем США

    транзит в Калининград


    Медведев пообещал «перекрыть кислород» Прибалтике

    «Литовцы все поняли»


    В Латвии заявили о первом шаге ЕС и НАТО по отделению Калининграда от России

    приговоренный к смерти


    Марокко запросило разрешение на общение с осужденным в ДНР наемником

    Видео

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    «Североатлантический альянс»


    Враждебность к России станет основным законом НАТО

    «Северный поток»


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    право женщин на аборт


    Байден с треском провалил свое главное обещание

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Сплетенье рук, сплетенье ног…

    Знаменитую Пину Бауш в Москве ждали
       5 августа 2007, 10:16
    Фото: docpoint.info
    Текст: Алиса Никольская

    На нынешнем Чеховском фестивале наблюдается заметное преобладание спектаклей, созданных пластическими средствами. И танец производит куда большее впечатление, нежели традиционный драматический театр. Видимо, это связано как с мастерством постановщиков, так и с переменой восприятия: смотреть и ощущать стало гораздо важнее, нежели слушать и размышлять.

    Лидерами «танцевального блока» стали две легендарные дамы-хореографы – немка Пина Бауш и канадка Мари Шуинар. По стечению обстоятельств первую в Москве знают очень хорошо, вторую же не знают вовсе. От Бауш ждали яркости, свежести и экстравагантности, от второй за незнанием не ждали ничего. Как часто бывает, получилось все наоборот. Спектакли Мари Шуинар оказались один прекраснее другого. А вот работа «старой знакомой» Пины Бауш вызвала некоторое недоумение.

    Земля в иголках

    В «Хорале», как и в «Прелюдиях», идет череда небольших сценок, выражающих самые разные виды сексуальности

    Мари Шуинар начинала как танцовщица в конце 70-х. Изучая и совмещая различные техники, она заставила говорить о себе как об одной из самых завораживающих персон в искусстве танца. А в 90-е Шуинар создала свою труппу «Компани Мари Шуинар», используя классическую музыку в сочетании с необычными движениями, далекими от традиционного балета. Стиль Шуинар – это ритуал, поклонение природе и телу как проводнику ощущений.

    В Москву хореограф привезла четыре спектакля, собранные в блоки по два. Первый вечер представлял собой ее версии широко известных сюжетов: «Весны священной» Стравинского и «Послеполуденного отдыха фавна» Дебюсси.

    «Фавн» – это крошечная десятиминутная миниатюра. Исполненная не мужчиной, как это делается обычно, а женщиной. Танцовщица Кароль Приер, поначалу напоминающая не живого человека, а обитателя киберпространства, за отведенное ей время продемонстрировала сумасшедшее по накалу стремление женского естества к мужскому. Постепенно показывая все стадии вожделения, от напряжения к умиротворению, она работает безупречно и технически, и эмоционально.

    В начале «Весны священной» пустая сцена усеяна торчащими иглами. А музыка начинается не сразу: первые минуты идут под звук лихорадочно бегущего по бумаге карандаша. Словно композитор дописывает музыку уже в процессе начавшегося спектакля.

    К «Весне священной» принято относиться как к гимну зарождения жизни. У Шуинар, как водится, все иначе. В ее «Весне» созидание идет бок о бок с разрушением, а герои мечутся между сознанием и звериной природой. Порой даже чувственное притяжение отступает перед бешеным напором энергии. Но в итоге оказывается, что именно через зверство и разрушение люди приходят к природной необходимости соединять свои тела и души.

    Тантрический секс

    Спектакль «24 прелюдии Шопена»
    Спектакль «24 прелюдии Шопена»

    Второй блок спектаклей Мари Шуинар оказался еще необычнее. Названия – «24 прелюдии Шопена» и «Хорал» – настраивали на торжественность. Однако зрителям, пришедшим на «классику», пришлось пережить непростое испытание (подобные вещи наблюдались и на «Лебедином озере» Мэтью Боурна, где благообразные почитатели традиционного балета падали в обморок).

    «Прелюдии» оказались зрелищем изящным и легким, посвященным опять же зарождению отношений между людьми, познанию мужчиной и женщиной друг друга. Никаких декораций и почти никаких костюмов: тело становится единственным выразителем смыслов и изобразительным средством. Спектакль состоит из чередующихся картинок; соло, дуэты, трио. Вариации отношений, нежные и смешные истории людей, начинающих путь в этом мире. В процессе просмотра ловишь себя на том, что совсем не хочется обдумывать сказанное хореографом – хочется только смотреть.

    «Хорал» по праву можно считать апофеозом экскурса в творчество Мари Шуинар, ее самым необычным и смелым спектаклем из привезенных в Москву. Начнем с того, что музыки в спектакле почти нет. А «хорал» – это соединение множества голосов, издающих предоргазмические крики. Как известно, в минуту экстаза все кричат по-разному. И от жаркого соединения вздохов, выкриков, стонов кружится голова. Задавая себе сумасшедший ритм, танцовщики умело его придерживаются. В «Хорале», как и в «Прелюдиях», идет череда небольших сценок, выражающих самые разные виды сексуальности. Чего тут только нет: и замысловатый отсыл к немецкой порнографии, и героини, напоминающие девочек из японского аниме, и трагический «дуэт» с фонарем, символизирующий одиночество. Однако при всем этом «Хорал» удивительно целомудренное зрелище. Хореограф буквально удерживается на лезвии ножа, успешно выстраивая такое сочетание. Пожалуй, здесь более всего проявилось мастерство танцовщиков, показывающих сексуальность не столько движением, сколько внутренним ощущением, движению предшествующим. Высокий уровень подготовленности коллектива Мари Шуинар – одно из самых сильных впечатлений от ее спектаклей. Хочется грустно вздохнуть: у нас такого нет. И порадоваться: теперь мы знаем, как бывает.

    Это все цветочки…

    «Мазурка Фого» была поставлена Пиной Бауш 10 лет назад
    «Мазурка Фого» была поставлена Пиной Бауш 10 лет назад

    Знаменитую Пину Бауш в Москве ждали. Ее спектакли у нас бывали не единожды и завоевали массу поклонников. Работы Бауш – не танцспектакли в чистом виде: ее артисты пользуются и текстом, и приемами пантомимы. Ее мир – это мир наивных, одиноких, некрасивых, временами злобных, временами наивных людей, жаждущих рассказать о себе и быть услышанными.

    «Мазурка Фого» была поставлена Пиной Бауш 10 лет назад. Название спектакля интерпретируется как «огненная мазурка», однако никакого огня на сцене нет. Зато очень много воды: тут вам и ванна с пеной, и игры на полиэтиленовой дорожке, и проекция морских волн на экране. По сцене бродят резиновый тюлень и живая курица, которую заставляют есть арбуз, а на экране бегают коровы и бушуют стаи фламинго. Одна дама выходит на сцену, одетая в надувные шарики – их потом «лопнут» гуляющие вокруг мужчины с сигаретами. К чему все это? А ни к чему.

    Артисты очень много разговаривают. Гораздо больше, чем танцуют. На ломаном русском рассказывают байки, пытаются шутить и общаются с залом. Временами возникают невразумительные мужские соло и столь же невразумительные женские. Однако как танцевальные элементы, так и музыкальный ряд совсем не связаны. А порой и музыка с движением в едином эпизоде не сочетаются.

    С сожалением приходится констатировать, что в других спектаклях некрасивость, чудаковатость, нелепость персонажей давала свой особенный смысл, ибо там были простроены отношения, чувствовался эмоциональный накал. Здесь же – просто нарезка эпизодиков длиной почти в три часа. О которых через такое же время забываешь. Остается лишь вопрос: что это было?

    Кто-то справедливо заметил, что нынешний Чеховский фестиваль проходит под лозунгом развенчания легенд. Однако, к счастью, нам предоставляется альтернатива: доселе неизвестные широкой публике имена пока оказываются наиболее интересными. А преданные поклонники тех или иных персон по-прежнему радуются их приезду. Это их право.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •