Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

24 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

40 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
23 июля 2007, 14:56 • Культура

Пестрая смесь кинолент

Пестрая смесь кинолент
@ dvdbeaver.com

Tекст: Олег Рогов

«Первые» каналы отрываются на сериалах, изредка уделяя внимание полнометражным фильмам. Еще реже – художественным в полном смысле этого слова. ТВ-3 и ТВ-Центр, наоборот, забиты фильмами под завязку. Иногда оттуда удается вычленить что-то действительно стоящее. О том, что ждет нас на следующей неделе – в традиционной рубрике ВЗГЛЯДА.

Психо (28 июля, суббота, Первый канал, 01.10) 9/10

Фильм, снятый Брюсом Бересфордом в 1989 году, завоевал четыре «Оскара», но кто его помнит? А ведь было много шума

Фильм Альфреда Хичкока, снятый в 1960 году. Что тут сказать – во-первых, шедевр. Во-вторых, фильм, на многие годы задавший эталон для киновариаций про маньяков. Хрестоматийные кадры убийства в душе и агрессивный до пародийности фрейдизм сюжета. Фильм оказался настолько культовым, что Гас Ван Сент совершил нечто вроде ритуального приношения в память Хичкока – словно борхесовский персонаж, писавший заново «Дон Кихота», Ван Сент сделал римейк этого фильма, пересняв его покадрово. В главной роли – молодой Энтони Перкинс.

Короткий фильм об убийстве (27 июля, пятница, ТВ-3, 00.15) 8/10

Фильм, снятый в 1988 году Кшиштофом Кисьлевским (трилогия «Три цвета», «Двойная жизнь Вероники»). Лента является частью «Декалога» – огромного замысла из десяти фильмов, по числу заповедей Моисеевых. Режиссер-католик, куда более глубокий, чем Вайда или Занусси, помещает современные реалии в духовный контекст, не педалируя риторику и не играя на эмоциях.

Побег из Шоушенка (27 июля, пятница, ТВ-Центр, 01.15) 8/10

Одна из самых удачных экранизаций прозы Стивена Кинга (новелла «Рита Хейуорт и побег из Шоушенка»), воплощенная на экране Фрэнком Дарабонтом в 1994 году. Фильм культовый до раздражения – на самом мощном и самом народном ресурсе imdb.com «Побег из Шоушенка» стабильно занимает второе место в списке самых-самых что ни на есть главных фильмов всех времен и народов. Голосуют, понятное дело, зрители, и у этой ленты очень мощная группа поддержки. Мрачная тюремная драма о смышленом зэке (его играет Тим Роббинс), который доказывает нам, что безвыходных положений (и пространств) не бывает.

Король-олень (29 июля, воскресенье, ТВ-Центр, 04.10) 8/10

Сказка для взрослых – очень редкий жанр для советского кинематографа. Предельно эстетская трагикомедия, снятая Павлом Арсеновым в 1970 году. После этого фильма кажется, что экранизировать метафизические сказки Гоцци нужно именно так, с высокой степенью условности и хрустальной музыкой Микаэла Таривердиева. Из-за технических проблем (неужели не примешалось ничего личного?) фильм не был закончен так, как первоначально планировалось, и вместо ожидаемого по всем канонам хэппи-энда ошеломленный зритель оказывается лицом к лицу с резким свертыванием действия. Но именно благодаря этому лирическая комедия превращается в философскую сказку.

Адвокат дьявола (24 июля, вторник, ТВ-Центр, 01.10) 7/10

Экранизация романа Эндрю Найдермэна. Киану Ривз в роли адвоката, который, как и все адвокаты, пытается защищать своих клиентов, оставляя за скобками степень их возможной виновности. Однако вместо моральной драмы мы получаем полноценный мистический триллер, постепенно, но неизбежно обрастающий философскими и эзотерическими смыслами. Фильм снят Тэйлором Хэкфордом в 1997 году.

Змей и радуга (23 июля, понедельник, Первый канал, 03.05) 6/10

Уэс Крейвен еще не снял свои «Крики», но уже зарекомендовал себя как весьма своеобразный режиссер ужастиков. Он делает их с интеллектуальным прищуром, то дистанцируясь от неизбежного в таких случаях трэша, то, наоборот, подчеркивая всю серьезность происходящего. Фильм «Змей и радуга» снят в 1988 году на основе документального повествования антрополога с непростой судьбой. Его занесло в Гаити изучать древние обычаи. А где Гаити, там, само собой, диктатура и культ вуду. «Прелести» того и другого демонстрируются в фильме с избытком.

Яйца (26 июля, четверг, Культура, 23.55) 6/10

Редкая возможность познакомиться с норвежским кинематографом. Фильм Бента Хамера, снятый в 1994 году, – меланхолическая трагикомедия об эксцентрических стариках-затворниках. Впрочем, какой старик не эксцентричен? Но, наверное, норвежские ландшафты усиливают тягу к аутизму и странным, но вполне безобидным пристрастиям.

Золото Маккенны (28 июля, суббота, СТС, 18.15) 6/10

Приключенческий фильм Джерри Ли Томпсона, снятый в 1969 году, вряд ли будет интересен тем, кто не видел его в детстве. Широкоформатное зрелище с Грегори Пеком, Омаром Шарифом и Телли Саваласом – подарок для ностальгирующих.

Жан де Флоретт (28 июля, суббота, ТВ-3, 10.45) 6/10

Экранизация романа малоизвестного у нас французского прозаика Марселя Паньоля. Фильм снят Клодом Берри в 1986 году. У него есть продолжение, называется «Манон с источника». Это крестьянская драма, и смешная, и грустная, о споре на право владения землей. Земля, само собой, не простая. Противников играют Жерар Депардье и Ив Монтан. В одной из главных ролей – молодой Даниэль Отой.

Шофер мисс Дейзи (24 июля, вторник, ТВ-3, 16.00) 5/10

Фильм, снятый Брюсом Бересфордом в 1989 году, завоевал четыре «Оскара», но кто его помнит? А ведь было много шума. Тем не менее, фильм стоит посмотреть или пересмотреть. Незамысловатая история привязанности, возникшей между взбалмошной, но справедливой пожилой дамой и благородным афроамериканцем, нанявшимся к ней водителем. Соленые слезы и сладкие сопли сюжетных развилок на фоне меняющейся за четверть века Америки.

..............