Взгляд
31 января, вторник  |  Последнее обновление — 12:18  |  vz.ru
Разделы

Как стал возможен Освенцим

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Немцы не были диким, отсталым племенем – они были одним из самых высокоразвитых народов на Земле. Поэтому национал-социализм и Холокост остаются такой мучительной загадкой – как до этого дошло? Подробности...

Как вели себя в плену фашистские генералы

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Преданность военной корпорации оказалась для Паулюса важнее преданности Гитлеру. Он пошел на сотрудничество с НКВД и вступил в антифашистский союз, активно занявшись агитацией. Подробности...

Германия балансирует на грани войны и переговоров

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Анналена Бербок заявила, что Германия и остальная Европа ведут против России войну. И тем самым чуть не испортила тонкую дипломатическую игру Олафа Шольца. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российские военные предотвратили прорыв спецназа ВСУ в Запорожской области

    Главная тема


    Чем закончится схватка угольщиков и нефтяников за БАМ и Транссиб

    атака на Исфахан


    Названы возможные варианты ответа Ирана на агрессивную риторику Киева

    «ненападение на Россию»


    В России оценили условие Макфола Зеленскому для поставок вооружений Украине

    спецоперация на Украине


    Эксперт объяснил планы Минобороны взять на обеспечение добровольческие отряды

    Видео

    поставки вооружений


    Франция хочет отдать Украине летающее старье

    российские законы


    Херсонщина запустила финальный этап интеграции в Россию

    история войны


    Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине

    «Обещает золотые горы»


    Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

    Урановые боеприпасы


    Западные танки несут ядерную угрозу Украине

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Вскрыто завещание: никому ничего

    Вскрыто завещание: никому ничего
    Сцена из спектакля «Человек-подушка» в постановке МХТ имени Чехова
       17 июля 2007, 16:13
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алиса Никольская

    Молва уже поспешила пожалеть экспертов столичных театральных фестивалей: нечего, мол, им, бедным, будет выбирать для номинирования да награждения из постановок завершившегося сезона. Что и говорить, урожай на удачи был как никогда скромным. Хотя и безнадежным его тоже не назовешь. Что, однако, не указ фестивальным экспертам, работающим по таинственному, только им понятному принципу.

    Поговорим, впрочем, о фестивалях, когда придет время. А сейчас просто взглянем на очередной сезон. Был он довольно вялым и с точки зрения открытий, и по части «просто хороших спектаклей». А самое печальное – несмотря на стабильно большое количество выпускаемых премьер, столичная театральная жизнь напоминает полный штиль. Непонятно, откуда может подуть ветер, куда поплывет флотилия театров-кораблей. Обнадеживает лишь призрачная надежда, что этот ветер возможен.

    Как вы яхту назовете…

    Популярный по многочисленным киноработам Павел Деревянко тоже напомнил о себе как о хорошем театральном актере, наделенном яркой индивидуальностью

    В большинстве крупных театров продолжается период безвременья и – порой – безвластия. Порой ловишь себя на мысли, просматривая сводную афишу, дабы понять, куда пойти вечером, что репертуар ряда театров пролистываешь не глядя. Потому что уже ничего не ждешь.

    На минувший сезон пришлось несколько важных кадровых назначений. В Театре наций воцарился Евгений Миронов со своей творческой командой. Намеченные планы вызывают уважение: здесь и проведение фестивалей, гастроли коллективов мирового уровня (новый сезон откроется спектаклем МДТ – Театра Европы «Жизнь и судьба»), постановки самых интересных режиссеров молодого и среднего поколения. Однако успешная реализация этой россыпи упирается в финансовый вопрос. Даст бог, все получится.

    Наконец-то появится новый худрук в театре Вахтангова: эту должность займет литовец Римас Туминас. Однако быстрых перемен там ожидать не приходится. В очередной раз сменил руководство театр на Малой Бронной (где, кстати, новый сезон уже открылся). Всего сезон проработал там Леонид Трушкин, режиссер крепкий и толковый, знающий способы театрального выживания, но не сумевший реанимировать «покойника». С нынешнего сезона на Бронной появился как новый худрук – режиссер Сергей Голомазов, так и новый директор – Константин Чернышев. Станет ли Малая Бронная успешным театром – посмотрим. Хотя от скепсиса удержаться сложно.

    Продолжают использовать метод проб и ошибок основные столичные ньюсмейкеры: МХТ имени Чехова, «Современник», «Сатирикон». В каждом из них появились как удачные работы («Король Лир» и дилогия по Мартину Макдонаху в «Сатириконе», «Человек-подушка» того же Макдонаха и развеселые «Примадонны» в МХТ, «Мален» в «Современнике»), так и откровенно провальные. Обнадеживает тот факт, что работа этих коллективов дает ощущение живого процесса.

    Равно как и труды некоторых небольших, но шустрых театров: специализирующихся на новой драматургии Центра драматургии и режиссуры Казанцева-Рощина и «Практики», волшебной лаборатории Дмитрия Крымова, неизменно стильного интеллигентного театра «Около дома Станиславского». Все они выпускали интересные, в меру экспериментальные по форме и очень сильные по эмоциональному посылу работы.

    Персоны грата

    Сцена из спектакля «Крошка Цахес» в постановке театра имени Моссовета
    Сцена из спектакля «Крошка Цахес» в постановке театра имени Моссовета
    Часто бывает так, что актер, увлекшись работой в кино и сериалах, теряет изрядное количество профессиональных навыков и, выходя на театральную сцену, производит несколько иное впечатление, нежели раньше. И тем приятнее видеть тех, кто опровергает подобную ситуацию. В минувшем сезоне такие работы были. Анатолий Белый, сыгравший после перерыва сразу две интересные роли – гордого трагического писателя Катуриана в «Человеке-подушке» и зловредного смешного священника Дункана в «Примадоннах» (оба спектакля – МХТ), продемонстрировал глубину, остроту и силу своего таланта. Впервые за долгое время появилась на сцене Амалия Мордвинова, превосходно сыграв главную роль в спектакле «Нинкина земля. Чужие» (Центр драматургии и режиссуры). Популярный по многочисленным киноработам Павел Деревянко тоже напомнил о себе как о хорошем театральном актере, наделенном яркой индивидуальностью. Спектакль «Крошка Цахес» (театр имени Моссовета) по новелле Гофмана дал возможность в этом убедиться. Сменив театр и пережив прибавление семейства, очень изменилась Ирина Пегова: сохранив женственную уютность, актриса приобрела пронзительность и трагизм. Главная роль в «Рассказе о счастливой Москве» театра Табакова может считаться едва ли не лучшей женской ролью сезона.

    Появились за сезон и новые актерские имена. Приятно, что увеличивается количество красивых актрис, способных как играть героинь, так и меняться до неузнаваемости. Стоит запомнить бойкую нежную Светлану Колпакову из МХТ, изысканную Елену Плаксину из «Современника», чувственную Алену Лаптеву из театра Табакова. По части юношей все обстоит скромнее, но на Алексея Черных (театр Et cetera) и на удачно появившегося на театральных подмостках «медийного» Ивана Стебунова надо обратить внимание.

    А вот с молодой режиссурой – снова загвоздка. Непонятная ситуация: творческие вузы работают бесперебойно, каждый год выпуская кадры. Но куда эти кадры деваются – вопрос. Да, успешно работает Миндаугас Карбаускис, достойно вернулась после перерыва Нина Чусова, активно трудится в качестве режиссера «человек-оркестр» Владимир Панков. Но их одних на все театры не хватит. Из превосходной компании режиссеров, выпущенных несколько лет назад Камой Гинкасом, регулярно ставит только Ирина Керученко (за сезон она выпустила два интересных спектакля: «Калека с острова Инишмаан» в Центре Мейерхольда и «Я – пулеметчик» в Центре драматургии и режиссуры). Где же Антон Коваленко, Максим Кальсин, Алена Анохина? Их работы существенно обогатили бы процесс. А совсем новых имен минувший сезон не явил.

    Мы вышли из леса

    Отрадно, что Москва становится все более фестивальным городом. Именно благодаря фестивалям до нас доезжают всяческие театральные новинки. Список регулярных смотров – «Новая драма», NET, «Золотая маска», Международный фестиваль имени Чехова, фестиваль современного танца «ЦЕХ» – пополнил фестиваль современного искусства «Территория» и мультимедийный форум культурных пересечений Rozamira, специализирующийся на искусстве Востока. Заезжают к нам и помимо фестивального расписания знатные гастролеры – от мощнейшего Кшиштофа Варликовского до гордого стильного театра «Особняк» из Петербурга. Выбор велик, только успевай. Другое дело, что собственные достижения выглядят на этом фоне довольно скромно. А стимулом свершения «далеких гостей» почему-то не становятся.

    Кто-нибудь спросит: в чем причина такого невеселого состояния дел? На мой субъективный взгляд, в лени и страхе. Боязно браться за новое, будь то драматургическое название или режиссерское имя. «А вдруг публика не примет, не поймет?» – думает очередной худрук и ставит в план постановку популярного, а то и совсем заезженного автора. Но при этом крик «Где новые имена?» не прекращается. Та же история с новой режиссурой. А если вдруг режиссер появляется, его тут же начинают рвать на части, и он чаще всего превращается в халтурщика – а что стараться, и так график на пять лет вперед расписан. Конечно, у нас есть мэтры, трудящиеся качественно и глубоко. Но их не так уж много, да и некая поколенческая уравновешенность в театре должна быть – неправильно ожидать открытий от одних и тех же, по инерции. Но самое печальное – у большинства стационарных театров давно пропала потребность в четкости высказывания. От понятия «репертуарная политика» отмахиваются за ненадобностью. И сезон за сезоном столица погружается в туман. Иногда все же прорываемый огоньками.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •