Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 июля 2007, 19:08 • Культура

Знаковые фильмы десятилетий

Знаковые фильмы десятилетий

Знаковые фильмы десятилетий
@ lrdev.com

Tекст: Олег Рогов

Иногда каналы, не сговариваясь, – или мы просто не всё знаем, – радуют зрителя мини-ретроспективами знаменитых режиссеров. Плюс редкие на нашем экране знаковые фильмы десятилетий. Об этих лентах – в этой традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

На этой неделе есть возможность увидеть мини-ретроспективы Александра Сокурова («Спаси и сохрани», 19 июля, четверг, «ТВ Центр», 21.05; «Отец и сын», 20 июля, пятница, ТВ 3, 00.15) и Алексея Германа («Двадцать дней без войны», 16 июля, понедельник, ТВ-3, 14.00; «Мой друг Иван Лапшин», 19 июля, четверг, «Культура», 21.25).

Сокуров предельно метафизичен, он утомляет и просветляет одновременно. Герман предельно реалистичен

Режиссеры разных поколений и мировоззрений, они во многом определяют направление развития отечественного кинематографа. Сокуров предельно метафизичен, он утомляет и просветляет одновременно. Герман предельно реалистичен, дотошно и последовательно воспроизводя мельчайшие детали быта, закручивая черно-белый калейдоскоп, в узорах которого прячется ушедшая эпоха.

Фотоувеличение (21 июля, суббота, НТВ, 23.55) 10/10

Шедевр Микеланджело Антониони, снятый в 1966 году по новелле Хулио Кортасара. Кадр, случайно сделанный модным английским фотографом ночью в парке, содержит то ли любовную сцену, то ли фиксирует следы совершенного преступления. Детективный сюжет – лишь предлог для пристального вглядывания в этот кадр и, само собой, в реальность, вернее, в наше прочтение того, что мы считаем реальностью. Что мы видим на самом деле, как мы это делаем, есть ли на самом деле «самое дело» и сколько у него может быть интерпретаций? Эти сугубо эзотерические мотивы, которые стали столь актуальными в конце двадцатого века, решены в фильме с поразительной поэтической силой. На последнюю сцену имитации игры в теннис медитировали позже в своих лентах Йос Стеллинг («Иллюзионист») и Вуди Аллен («Матч-пойнт»).

Шоколад (20 июля, пятница, «ТВ Центр», 01.15) 9/10

Милый фильм, снятый Лассе Хальстремом («Правила виноделов», «Корабельные новости») в 2000 году по роману Джоэнн Хэррис. Шоколад здесь не столько сладость, сколько пробный камень по отношению к нашим привычкам и стереотипам. Для одних – соблазн, для других – откровение. Замените «шоколад» на секс или наркотики – смысл фильма не изменится. Молодая женщина открывает шоколадную лавку в городке очень строгих правил и постепенно «приручает» пуритан, приучая их к вкусу новой жизни.

Свадьба (19 июля, четверг, «Культура», 23.55) 7/10

Самый «польский» фильм Анджея Вайды, снятый в 1972 году. Прикоснуться к национальным корням, припасть к истокам режиссеру помогает пьеса Станислава Выспяньского, экранизацией которой является «Свадьба». Это мифопоэтическое действо разворачивается сразу на нескольких уровнях – реальном, символическим и метаисторическом. Бешеный гротеск, потрясающий лиризм, горечь от упущенного шанса на возрождение Родины и непременные табуны лошадей на лугах – символ свободной Польши.

Ангелы с грязными лицами (20 июля, пятница, «Культура», 11.00) 7/10

Классический криминальный фильм, снятый Майклом Кертицем в 1938 году, породил множество подражаний и стал своего рода эталоном. Два друга совершают преступление, один отбывает срок и возвращается за своей долей. Но мирная жизнь бывает куда круче тюремных нравов. В роли злодея-адвоката – Хамфри Богарт.

Алиса здесь больше не живет (19 июля, четверг, «Россия», 00.30) 6/10

Фильм Мартина Скорсезе, снятый в 1975 году. Это этапная картина для одного из лучших американских режиссеров. Он только что снял «Злые улицы» и вскоре снимет «Таксиста» – жесткие и непримиримые социальные ленты. По сравнению с ними «Алиса здесь больше не живет» – спокойный рассказ о женщине, которая вынуждена начать новую жизнь после смерти мужа. Эта феминистская драма была очень благожелательно принятая публикой, а Эллен Берстин получила «Оскара» за лучшую женскую роль.

Дом из песка и тумана (21 июля, суббота, Первый канал, 01.30) 6/10

Фильм Вадима Перельмана, снятый в 2003 году. «Наши люди» в Америке прославились двумя картинами. Это «Жидкое небо» Славы Цукермана и «Дом из песка и тумана», обласканный кинопремиями и выдвинутый на «Оскара» в разных номинациях. Довольно жесткая история иранского полковника, эмигрировавшего в Штаты и купившего дом, выставленный на аукцион за долги. Бывшая хозяйка, довольно эксцентричная особа, не собирается расставаться с имуществом. Полковник вынужден обеспечивать благополучие своей семьи, он тайком (потому что стыдно) вкалывает на ремонтных работах. Могла бы получиться комедия, но Запад, столкнувшийся с Востоком, дает слишком гремучую смесь для благополучного разрешения конфликта. «Дом превратился в дым» (А.Ахматова).

Это называется зарей (22 июля, воскресенье, «Культура», 23.05) 6/10

Не самый известный фильм Луиса Бунюэля, снятый в 1955 году. Позади – бурный сюрреалистический дебют и занудная работа по дубляжу американских картин в Европе, впереди – шедевры «Назарин» и «Виридиана». Фильм «Это называется зарей» – подступ к будущим высотам, камерная лента будет интересна прежде всего поклонникам этого выдающегося режиссера.

Имя розы (20 июля, пятница, «ТВ Центр», 21.05) 5/10

Жан-Жак Анно экранизировал модный в то время роман Умберто Эко в 1986 году. Вместо тяжеловесной изысканности прозы и философско-филологических загадок – сугубо голливудское зрелище. Красиво стареющий Шон Коннери в роли монаха, расследующего череду загадочных убийств, связанных с тайной второго тома «Поэтики» Аристотеля.

..............