Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
24 июня 2007, 21:47 • Культура

После нас хоть потоп

Кинопремьера недели: «Эван Всемогущий»

После нас хоть потоп
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Рекламную кампанию «Эвана Всемогущего» сопровождает тот весьма впечатляющий факт, что это самая дорогая комедия в истории кино. Вкупе с достаточно поверхностным, но все же забавным предшественником в лице «Брюса Всемогущего» сей факт заставлял задуматься о походе в кино. Интересно же увидеть, на что потрачены 200 млн долларов! И лишь одно смущало – что сняться в сиквеле отказался Джим Керри.

После просмотра причина отказа становится ясна как день. Мало того что астрономический бюджет совершенно не соответствует увиденному. Если уж «Брюс Всемогущий» был поверхностным, то сюжет сиквела просто поражает своей бессмысленностью, если не сказать глупостью.

«Эван Всемогущий»

В своей предвыборной программе Эван заявлял, что хочет спасти мир, – и ему представляется такая возможность

По сюжету, наскоро переделанному после того, как Керри выбросил сценарий в мусорную корзину, под Стива Кэрелла, сослуживец героя оригинальной ленты Брюса Нолана телеведущий Эван Бакстер, над которым, как все, наверное, помнят, Брюс вдоволь поиздевался, решает начать политическую карьеру и достигает в этом такого успеха, что становится сенатором. Прихватив жену и двоих разновозрастных сыновей, Эван перебирается в роскошное предместье Вашингтона и в полной эйфории вступает в должность.

Но нужно быть осторожным в своих желаниях. В своей предвыборной программе Эван заявлял, что хочет спасти мир, – и ему представляется такая возможность. Однажды на полянке перед домом Бакстера материализовался пожилой афроамериканский мужчина, который заявил, что он Бог и что Эвану надлежит незамедлительно начать строить ковчег из любезно предоставленных ему давеча пиломатериалов. Новоиспеченный сенатор, разумеется, отмахнулся, но Бог оказался очень настойчивым.

Даже завязка выглядит глупой, но развитие сюжета делает фильм и вовсе идиотичным. Линия конгресса и экологических законопроектов невольно наталкивает на ассоциацию с еще одним «выдающимся» сиквелом – «Блондинкой в законе – 2». Так вот, как бы ни была слаба та комедия, она кажется едва ли не шедевром по сравнению с «Эваном Всемогущим».

Ссылки на Библию ко многому обязывают, и весь фильм зрители ждут развязки, чтобы наконец узнать, ради чего все затевалось – ведь не зря же главный герой терпел позор и унижение и строил ковчег! Но когда все точки над i оказываются расставленными, выясняется, что все это было гигантским мыльным пузырем.

Более того, решительно непонятно, на что были потрачены такие гигантские деньги. Спецэффекты в фильме совершенно не впечатляют и их явно маловато для такого бюджета. Для примера стоит отметить, что каждая из частей «Властелина колец» обошлась в 90 млн, а уж там редкий кадр обошелся без цифровой обработки. Universal позиционирует «Эвана» как свой главный фильм 2007 года. Если так, дело дрянь.

«Планета страха»

Кадр из фильма «Планета страха»
Кадр из фильма «Планета страха»

Американская провинция оказалась поражена боевым вирусом, начавшим свое победное шествие по округе с расположенной в этих местах военной базы. Вирус практически в одно мгновение делает из людей омерзительного вида зомби, сочащихся гноем и бросающихся на всех, кто попадается им на пути. В борьбу с ними вступает пестрая компания, в которую, помимо шерифа и его подручных, входят одноногая стриптизерша с пулеметом вместо протеза, ее бывший бойфренд, ловко орудующий пистолетами, докторша-блондиночка с патронташем из шприцев и другие не менее колоритные персонажи. Бойня будет кровавой!

Ну вот на наши экраны выходит и вторая (а на самом деле первая) часть совместного проекта Роберта Родригеса и Квентина Тарантино «Грайндхаус». После преимущественно разговорного «Доказательства смерти» Тарантино, родригесовское детище выглядит таким ярким, что невольно жалеешь, что не посмотрел их в обратной последовательности. Хотя куда более правильным было бы посмотреть их в связке, как и задумано. Ведь на поверку оказалось, что между двумя частями масса перекрестных ссылок.

Впрочем, и без сравнения «Планета страха» смотрится на одном дыхании. Родригес не только великолепно стилизовал свою работу под американский треш 70-х, но и изрядно потоптался по жанровым клише. Наверное, после него уже даже «28 недель спустя» невозможно смотреть без улыбки.

Искусственно созданные «дефекты пленки» не только не портят впечатление, но и усиливают его. Создается полное ощущение, что ты перенесся на 70 лет назад и сидишь в старом клоповнике, где один за другим крутят вот такие страшные и невероятно смешные одновременно поделки. И только одно смущает: что в таком случае на экране делает Брюс Уиллис?

«Византийская принцесса»

Кадр из фильма «Византийская принцесса»
Кадр из фильма «Византийская принцесса»

1401 год. В Константинополь прибывает корабль с рыцарями, возглавляемыми прославленным и непобедимым Тирантом. Молодой красавец-рыцарь был встречен при дворе как почетный гость и с первого взгляда очаровал дочь правителя, прекрасную Кармесину. Сам же он и вовсе потерял голову. Увы, Тирант, хоть и возглавил византийское войско, недостаточно знатен, чтобы составить Кармесине достойную партию, а потому любовь двух молодых людей оказывается запретной. Между тем войска византийцев теснят турки, и правитель всерьез подумывает принять предложение турецкого султана, предлагающего мир в обмен на руку византийской принцессы.

Висенте Аранда, два последних фильма которого «Безумие любви» и «Кармен» номинировались соответственно на 12 и 7 высших национальных наград испанского кинематографа «Гойя», и в этот раз увлекся весьма амбициозным проектом. В его распоряжении оказался величайший рыцарский роман, когда-либо написанный на каталонском языке. Между тем фильм напоминает растянутую до полного метра новеллу из «Декамерона».

Политические дрязги и дворцовые интриги густо перемешаны с сексом. Подано все не в таком фривольном стиле, как у Тинто Брасса, но складывается ощущение, что руководствовался 80-летний Аранда ровно теми же причинами. За два часа режиссер с вуайеристским наслаждением и неспешностью успел раздеть весь многочисленный штат актрис, включая такую известную и уже немолодую актрису, как Виктория Абриль. Так что эротоманам тут есть на что посмотреть. Остальные, скорее всего, отметят, насколько фильм дешево и скучно снят. В этой экранизации рыцарского романа есть лишь одна батальная сцена, да и та снята так, что по сравнению с ней «Слуга государев» – «Война и мир» Бондарчука.

«Эван Всемогущий» (Evan Almighty)
Звезды – Стив Кэрелл, Морган Фримен, Джон Гудмен
Жанр – фантастическая комедия
Про что – про американского сенатора, которому явился Бог и велел строить ковчег.

«Планета страха» (Grindhouse: Planet Terror)
Звезды – Роуз Макгоуэн, Марли Шелтон, Навин Эндрюс, Брюс Уиллис, Квентин Тарантино, Джош Бролин, Джефф Фейхи, Стейси Фергюсон
Жанр – треш-хоррор
Про что – про вирус, вырвавшийся на свободу и мгновенно превращающий людей в кровожадных монстров.

«Византийская принцесса» (Tirante el Blanco)
Звезды – Виктория Абриль, Джанкарло Джаннини
Жанр – историческая драма
Про что – про любовь принцессы и рыцаря, которым не суждено быть вместе.

..............